Posted 2 декабря 2013,, 06:01

Published 2 декабря 2013,, 06:01

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Автомобили российской сборки подорожают в 2014 году на 5–15%

2 декабря 2013, 06:01
Анастасия Вяткина
При этом цены на «Газели» и грузовики могут подняться еще больше, считают эксперты по автомобильному рынку.

Легковые автомобили отечественной сборки, около 30 марок, включая популярные Renault, Toyota и Volkswagen, могут подорожать в среднем от 5 до 15 процентов. При этом, по мнению экспертов, цена на «Газель» может увеличиться на 140 тысяч рублей, на грузовые автомобили — до 450 тысяч рублей.

Возможный рост цен эксперты связывают с ухудшением экономической ситуации на автомобильном рынке, объясняет «Российская газета». С 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Сейчас годовые поступления в федеральный бюджет от утилизационного сбора составляют около 54 млрд рублей, а за счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд в год, считают эксперты. Это одно из условий ВТО — так Россия выполняет свои международные обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

Еще одна причина, которая может привести к ухудшению ситуации на авторынке — приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось, с 1 января 2014 года. Изначально Минпромторг рассчитывал продлить ее до июня или даже до конца 2014 года, однако в ноябре стало ясно, что выделенные на программу деньги потрачены почти все, ведь для потребителя она оказалась весьма выгодной. Ведомство заявило, что продления программы в 2014 году не будет.

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:Скорее всего, это произошло потому, что в бюджете на это нет денег. Средства сейчас нужно направлять, прежде всего, на обеспечение социальных обязательств. При этом все понимают, что авторынок надо поддерживать, он валится со страшной силой. Но социальная сфера — в приоритете.

Уже сейчас дилеры различных автобрендов, пройдя через коррекцию планов в 2013 году в сторону уменьшения, выставляют на 2014 год не амбициозные планы продаж, зачастую сравнимые с уровнем продаж в 2012 году.

"