Posted 3 декабря 2013,, 04:10

Published 3 декабря 2013,, 04:10

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

«Уголовка» за пьяную езду: «Не обязательно всех на зону отправлять»

3 декабря 2013, 04:10
Анастасия Вяткина
Уголовная ответственность — это профилактическая мера, чтобы хоть как-то остановить тех, кого не пугает действующий административный штраф и лишение прав, считают авторы окончательной версии законопроекта.

Госдума подготовила окончательный вариант законопроекта, вводящего уголовную ответственность за езду в пьяном виде. Тем, кто в течение года дважды сядет за руль нетрезвым, будет грозить до двух лет лишения свободы. Кроме того, закон резко ужесточает наказание для виновников пьяных ДТП со смертельным исходом.

Завершающий этап согласования законопроекта прошел к конце ноября, когда были улажены последние противоречия с МВД, сообщает Газета.ru. Один из инициаторов поправок депутат Вячеслав Лысаков считает, что на 99% законопроект останется в том виде, в котором он будет внесен во второе чтение Госдумы.

Справка Properm.ru:

По статьям УК о тяжких ДТП, совершенных в пьяном виде, вводится нижний порог наказания. По ч. 4 ст. 264, когда погиб один человек, будет от 2 до 7 лет лишения свободы, а по ч. 6, когда погибших два и более, уже от 4 до 9 лет. Кроме того, законопроект предусматривает уголовное наказание за повторную в течение года езду в пьяном виде и за повторный в течение года отказ от медосвидетельствования. Если сейчас это лишение прав на три года и штраф в 50 тысяч, то после появления новой статьи УК это будет лишение свободы до двух лет.

Диапазон наказаний будет широким: это и очень крупный штраф, и принудительные работы, и колония-поселение. Суд будет исходить из конкретной ситуации и личности обвиняемого.

Вячеслав Лысаков:

Не обязательно всех именно на зону отправлять. Более того, мы и не хотим этого. Уголовная ответственность — это профилактическая мера, чтобы хоть как-то остановить тех, кого не пугает действующий административный штраф и лишение прав.

Если все нормально будет, то 10 декабря законопроект должен быть рассмотрен во втором чтении. Может быть, удастся до конца года рассмотреть и в третьем.

Основные пункты закона, по проекту, вступают в силу с 1 июля 2014 года. К введению уголовной ответственности за пьяную езду нужно подготовиться и МВД, ведь оформление повторной пьяной езды будет происходить по новому алгоритму, где водитель уже будет передаваться следователю или дознавателю.

Что будет в новом законе.

— нижний порог срока лишения свободы.

— уголовное наказание за повторную в течение года езду в пьяном виде и за повторный в течение года отказ от медосвидетельствования.

— возможность проверки водителей на трезвость без присутствия понятых, но с обязательным ведением видеозаписи проверки.

Что не прошло в новый закон.

— запрет на примирение сторон в случае смертельного ДТП.

— автоматическое признание водителя пьяным, если он скрылся с места ДТП.

Вячеслав Лысаков:

Закон даст людям реальную защиту от пьяных водителей. Их не так уж и много, где-то 6–7%, но аварии с участием этих мерзавцев — самые тяжелые по последствиям, в них гибнет много людей. Всякое бывает, в первый раз человек может оступиться, и ставить к стенке его не надо.

Но если он не извлек уроков и вновь садится за руль пьяным, то церемониться с ним уже не нужно. Тем более что благодаря недавним поправкам непьющим водителям бояться нечего. Если раньше пьяными считались с любой цифрой на алкотестере, отчего часто страдали невиновные, то сейчас восстановлен здравый смысл и просто так уже пьяным никого не признают.

Решив эту проблему, мы можем смело принимать жесткие меры против пьяных отморозков за рулем. Я очень надеюсь, что закон будет играть серьезную профилактическую роль.

"