Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6296 +69
Выздоровели
4507 +49
Умерли
278 +4
Properm.ru
Тест-драйв среди истории: Nissan Almera в гостях у Строгановых Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera прямых конкурентов почти не имеет. К тому же, она теперь родная — волжская, русская душой.

Тест-драйв среди истории: Nissan Almera в гостях у Строгановых

Тест-драйв среди истории: Nissan Almera в гостях у Строгановых
Фото: Properm.ru
Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera прямых конкурентов почти не имеет. К тому же, она теперь родная — волжская, русская душой.

Случается порой, что проснешься утром — и душа требует путешествия. Пусть и небольшого, но чтобы непременно с интересной картинкой вокруг. А поехали в Усолье? Удивительный каменный ансамбль, созданный по задумке российского дипломата Григория Строганову его сыном и лучшими российскими зодчими тех лет, лежит в 183 километрах от Перми.

Попутно заехали в автоцентр Nissan в Березниках, посмотреть как идут дела у провинциального автобизнеса. Там же обнаружили тестовый автомобиль Nissan Almera с механической коробкой передач. И тут же отпросили машину съездить «в гости к Строгановым». Тем более, что «русская душой» «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков.

Сегодняшняя «Альмера», которую уже полгода делают на АвтоВАЗе. имеет мало общего с «Альмерой» той — которая Classic. Та построена на платформе С-класса, а в основе — корейский Samsung.

У нашей же «Альмеры» платформа румынская — В0. Та же, что у Logan/Sandero/Largus/Duster.

О предке напоминает многое: и кнопки передних стеклоподъемников в районе коленок, и клавиша регулировки зеркал под ручником, и отсутствие дверных ручек, и клаксон на торце левого подрулевого переключателя…

Так и тянет сказать: «Ну, здравствуй, Логан. Давно не виделись!». Интерьер и эргономика образца середины нулевых почти и не менялись. Разве что блок магнитолы не такой, как у собратьев по платформе от Renault.

негативная подпись Зато кнопка регулировки зеркал находится там, где ей и положено по версии «Логана»: в слепой зоне, недосягаемая, перекрытая ручником.

Внимание стоит заострить на заднем диване. Колесная база «Альмеры» ощутимо больше, чем у соплатформенников и прочих одноклассников, а потому и задний диван по своим габаритам — исполинский. Человек с ростом 180 см усаживается за собой так, что ноги можно либо вытянуть, либо вообще закинуть на соседа!

позитивная подпись Несмотря на платформу В-класса, сравнивать конкретно по простору на заднем диване машину можно с автомобилями не просто рангом, а двумя-тремя рангами выше! Даже в гольф-классе и в более представительских D- и Е-классах такого запаса пространства в коленях и над головой нужно поискать. Если проводить аналогию, то уместно будет вспомнить только Superb от «Шкоды» и «восьмерку» Audi со стандартной базой — вот там сзади также просторно.

Кажется, что все уважающие себя клиентоориентированные таксопарки уже сейчас томятся в очереди за «Альмерой» только из-за просторного заднего ряда. И из-за «кладовки», например.

Он тут, как принято в машинах подобного сегмента, просторный и глубокий, но с выступающими петлями и нескладываемой спинкой заднего дивана. Открывается крышка только ключом или из салона — отдельной кнопки открытия не предусмотрено.

Динамика как таковая открытием не стала. Еще на «автоматном» тест-драйве в Перми было подмечено, что ездить Almera любит не спеша. АКПП здесь с ленцой. Механика безусловно интереснее с точки зрения динамики.

Сам мотор не шустрит, по природе своей предпочитая высокие обороты. Что до переключения передач на «механике» — целевая аудитория не такое видала, дергала, переключала.

Вариантов силовых агрегатов пока не дано: машина агрегатируется всего с одним 1,6-литровым, 16-клапанным атмосферником мощностью 102 силы. Вывезти — вывозит, но на резвые обгоны даже с парой-тройкой пассажиров лучше не рассчитывать — сил у мотора впритык. С другой стороны, двигатель изрядно набегал в российских условиях и нареканий у владельцев никогда не вызывал.

По топливу: Nissan рекомендует простой АИ-92. Расход можно считать в бортовике в дорогой версии или на пальцах, если «Альмера» в комплектации попроще. На «автомате» Almera тратит около 11 литров на сотню в смешанном цикле, с механической коробкой при экономичном стиле езды можно уложиться в 9 литров.

Расход топлива здесь на уровне конкурентов, а подвеска — вот для таких дорог, как в Усолье — просто отличнейшая. С точки зрения энергоемкости, беспробойности и терпимости к уродливому полотну. Можно ехать полным ходом по грунтовке, можно собирать все ямы на своем пути, можно легко бросаться на бугры и косогоры — Almera даже не подумает «пробиться» или клюнуть носом.

Энергоемкость подвесок даже в сравнении с пресловутым «Логаном» выше, а плавность хода даже на самой убогой дороге — выше.

Зато эта мягкость в компании с длинной колесной базой не могут не сказаться на рулении. Отклики на команды водителя инертны, резво крутить «баранкой» и поворачивать ей вслед не получится — Almera резкости не любит, все делая плавно, с ленцой и кренами.

Да и не хочется грубить и резвить таким рулем — он хоть и «гидроусиленный», но тяжеловат, а потому годится только для крепких мужских рук.

Чем еще красна российская Almera, так это адаптацией. Инженеры Nissan не просто надели новый кузов на имеющуюся платформу, они доработали авто к печальным реалиям российского бытия. По низу дверей идут уплотнители, защищающие пороги от грязи, капот снабжен листом шумоизоляции, картер прикрывает металлическая защита, защитным пластиком снаряжены двери, нижние кромки бамперов и пороги. Вроде, мелочи и нюансы, но во многих случаях они спасут от мелких и крупных царапин и примут незначительные удары на себя. А они (удары) непременно будут: не по автобанам ездим…

Подмечено, что в большой степени народ до сих пор интересует в «Альмере» не то чтобы или терпимость к ямам, а то, как это все собрано в России и работает. Оборудование, агрегаты и инженерия тут все импортные, но русскими ведь руками собирают. Тот же «Ларгус» у ВАЗа, вроде, без выпирающих дефектов получился. Но все же Тольятти давно заслужил народную репутацию «места проклятого». Вдруг и с «Альмерой» что не так?

Кузов собран стопроцентно хорошо, детали подогнаны ровно и аккуратно. Салон — и того лучше: ничего не выпирает, не топорщится и не отваливается — как крутилка громкости на том же «Ларгусе». Отделка, конечно, ультрабюджетная, но, как говорится «бедно, зато чисто». Разве что безобидный «сверчок», уже успевший поселиться где-то в районе переднего пассажирского места — третья тестовая Almera в руках это наглядно подтвердила.

Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera из прямых конкурентов имеет разве что Citroen С-Elysee. Уже хотя бы потому, что у всех остальных салон несоизмерим по доступному пространству. Что до цен, то базовая Almera на 20,9 тыс. дешевле Polo, на 30 тыс. дешевле «Соляриса» и на 25 тыс. дешевле Aveo.

База у «Альмеры» весьма богатая — фронтальные подушки безопасности, АБС, иммобилайзер. Но вот АКПП доступна только со средних комплектаций и за доплату в 30 000, а кондиционер появляется только в версиях от 474 000 рублей, а задние электростекплоподъемники есть только в топовой версии Tekna — от 523 000.

Русская душой «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков. Далее по тексту — краткая виртуальная экскурсия для тех. Кто ни разу в Усолье не был и сомневается, стоит ли ехать так далеко.

Усолье возникло в 1606 году. Более сорока старинных зданий сделали Усольскую усадьбу действительно уникальной. В 1970 году Усолье отнесено к числу исторических городов России.

В 50-х годах прошлого столетия Усолье попало в зону затопления из-за строительства КамГЭС. Часть города попросту ушла под воду и сейчас находится на дне водохранилища. А часть жителей тогда переселили в другую местность, находящуюся выше.

От этих лет и можно отсчитывать историю запустения Усольской усадьбы. Конечно, часть архитектурного наследия была отреставрирована, но большая часть уникальных зданий остро нуждается в реставрации.

Эта развалина была когда-то простым жилым домом.

Год постройки ориентировочно 1830…

В самом лучшем состоянии находятся конечно же Палаты Строгановых. Московское барокко. 1724 год постройки, памятник архитектуры федерального значения.

Сейчас здесь размещается музей Строгановых.

Поблизости возвышается издалека похожая на водонапорную башню колокольня Спасо-Преображенского собора. Строилась она теми же зодчими, что и Строгановские палаты.

Высота колокольни — почти 50 метров, шестиярусная башня является по сути главной доминантой всего Усольского ансамбля. Судьба у колокольни незавидная — она сильно пострадала от пожара в середине 19-го века, даже осталась без своего высокого сверкающего шпиля. Реконструкция и установка золоченой маковки добрались до колокольни лишь в начале 21-го столетия.

Сам Спасо-Преображенский собор. Действующий, кстати.

Равноудалено от архитектурной доминанты всего ансамбля расположились еще две церкви, Никольская и Владимирской Божьей Матери.

Никольская церковь была заложена в 1813 году и в 1820 году освящена. Ее строили во имя Николая Чудотворца и в память о кровопролитной войне в французами 1812 года. «Скажи-ка. дядя, ведь недаром…» Никольская церковь тоже отнесена к памятникам архитектуры федерального значения и частично отреставрирована.

Церковь Владимирской Божьей Матери строилась долгих 34 года в 18-м столетии на месте сгоревшей деревянной. На ее стенах до сих пор сохранились росписи 18 века. Но сама она сильно разрушена. Хоть и памятник архитектуры.

В Усолье можно провести целый день. Архитектурный ансамбль большой, посмотреть есть на что. Усадьба князей Голициных, контора и архив сользаводов Строгановых, старые церкви, жилые дома, хозяйственные постройки — все это наша история. Что бы прикоснуться к ней, нужно проехать 183 километра от Перми. По обычным дорогам, порой весьма разбитым. «Альмера» на них себя уже зарекомендовала.

Нравится Непробиваемая энергоемкая подвеска, просторнейший задний диван, низкая на фоне конкурентов цена
Не нравится

Причуды «логановской» эргономики, ленивый автомат, тяжеловатый руль

За предоставленный для тест-драйва и экскурсии автомобиль благодарим автоцентр Nissan компании ЭКС-Авто в Березниках

.Рассмотреть Nissan Almera в деталях и увидеть еще больше фото Усольской усадьбы можно в фотогалерее ниже: