Posted 17 января 2014,, 13:14

Published 17 января 2014,, 13:14

Modified 2 марта 2023,, 16:55

Updated 2 марта 2023,, 16:55

На федеральных трассах натянут больше троссовых ограждений

17 января 2014, 13:14
Инновационная конструкция в прошлом году уже доказала свою эффективность.

Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. В России данный тип ограждений до настоящего времени почти не использовался и является инновационным способом обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу.

Первые тросовые ограждения на федеральных трассах были установлены ФКУ «Центравтомагистраль» как пилотный проект в городе Ногинске на 44 км трассы А-107 ММК «Ярославско-Горьковский перегон». Также в декабре 2013 года ограждения данного типа были установлены на 31–37 км трассы А-104 «Москва — Дмитров — Дубна», где фактическая пропускная способность составляет более 45 тысяч автомобилей в сутки. Как сообщает Росавтодор к 15 февраля планируется завершить обустройство таким же образом еще 21 км на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области.

«В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий — вероятность лобового столкновения на таких участках трассы чрезвычайно низкая», — подчеркнул Александр Колесниченко, главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль».

Еще одним существенным преимуществом троссовых ограждений от бетонных является то, что вдоль них не образуются снежные заносы. Как следствие, становится проще проводить механизированную очистку проезжей части. Кроме того, после разрушений в результате ДТП восстановить их будет проще, быстрее и дешевле, нежели бетонные или металлические ограждения.

Пока в России только осваивают инновационную конструкцию, троссовая система ограждений стала широко распростронена на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев, тогда как при использовании бетонных и металлических отбойников жертвы и травмы были зафиксированы в 41% аварий.

Однако открытым остается вопрос в том, достанется ли инновация Пермскому краю. «Мы, как эксперты, приветствуем возможность появления новых безопасных конструкций на дорогах России и Пермского края. Выглядят конструкции с тросовыми дорожными ограждениями легко и изящно, просты в эксплуатации, а главное имеют большую эластичность при достаточной удерживающей способности, что снижает тяжесть дорожных происшествий и спасает человеческие жизни», — еще осенью 2013 года отмечал Виталий Задворнов, директор Пермского филиала РОСДОРНИИ.

"