Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тестируем Suzuki NEW SX4: коротышка возмужал! Прежний SX4 был гениальной машиной, поэтому и остался на какое-то время в модельном ряду. Новое поколение строилось уже по другим законам — классике паркетников, по образу лидеров рынка совсем в другом классе. Что из этого вышло?

Тестируем Suzuki NEW SX4: коротышка возмужал!

Тестируем Suzuki NEW SX4: коротышка возмужал!
Фото: Properm.ru
Прежний SX4 был гениальной машиной, поэтому и остался на какое-то время в модельном ряду. Новое поколение строилось уже по другим законам — классике паркетников, по образу лидеров рынка совсем в другом классе. Что из этого вышло?

Поговорим о гениальности. Тот SX4 был прорывом. Из всех автопроизводителей лишь Suzuki додумались приподнять пронырливый хечтбэк В-класса чуть повыше над землей, окантовать его вкруг некрашенным пластиком для защиты, опционально добавить полный привод и сдобрить весь комплект привлекательным ценником. И додумались они до этого совсем давно: то был Suzuki Ignis, на базе которого и родился тот SX4.

Вы скажете, что у той же «Тойоты» были похожие образчики, но! Где вы видели их у официальных дилеров за пределами островов Фудзиямы? Успех случился: скромная компания без каких-либо мегабюджетов на рекламу сорвала куш и заставила всех себе подражать. Даже пусть в этом никто и не признался: Nissan Juke (в рост пошла Micra), Opel Mokka (в рост пошла Corsa) и масса новых, даже анонсированных моделей. В итоге даже в кризисном 2009 году за тем SX4 стояли очереди, и он, расходясь небольшими, но стабильными тиражами, уверенно делал марке кассу.

С выходом NEW SX4 нужно забыть все, что мы знали о нем. Он другой. Новый SX4 уже не напоминает миловидного увальня — вырос, накачал мускулы.

Фото: Николай Ковалевский

Плотный, рельефный, с модной оптикой и острой хромированной решеткой радиатора кроссовер запросто поспорит с тем же «Кашкаем».

Подрос в длину на 15 см, прибавил в ширине, нарастил объем багажника. Сухие цифры реальной картинки не покажут: в натуральную величину перемены выглядят принципиальнее и масштабнее.

Прибавка размеров пошла не на красоту, а на важные вещи: задний диван и багажник. Если в предыдущем SX4 сидеть сзади втроем почти не получалось из-за тесноты, в новом — получается. Здесь стало больше места для коленей и головы, простор получила и плечевая линия.

Но бывает лучше: при рослом водителе места для пассажира за ним может почти не остаться. С другой стороны, разнообразные «Кашкаи» и «ASX», на поле которых будет играть возмужавший коротышка, чем-то категорически иным похвастаться тоже не могут.

Багажник из косметички стал чемоданчиком. Влезет несколько рюкзаков и толстых сумок сверху. Ставим зачет за логичную организацию простанства с двумя нишами по бокам и двухуровневый пол.

Интерьер здесь совсем не фееричный. Зато простой по оформлению и логичный по функционалу. Придраться ни к чему решительно нельзя, да и не хочется — уж больно успокаивают темные тона интерьера. Мрачновато? Дело вкуса.

Фото интерактивно: наводите мышкой на метки и узнавайте подробности:

Приятная особенность: хорошая обзорность и назад за счет «лопухов» зеркал, и вперед. Чтобы взгляд не заслоняли толстые стойки кузова, конструкторы позаботились в них сделаны прорези-окошечки, они помогают заглядывать в поворот при маневрах. Заднее окно тоже обширно и, вот счастье-то, не напоминает крепостную бойницу. Только жаль, что нет камеры заднего вида даже за доплату. Как-то несовременно это…

Как видим, набор оснащения у нас здесь «среднекроссоверный». Одноклассников не опережает, но и не отстает. Такой же он и на на ходу: честный кроссовер, которому по силам не просто на бордюр запрыгнуть, но и по пресеченной местности пробраться. На кроссоверах, как мы знаем, в случае чего за трактором совсем не далеко бежать.

На второстепенных дорожках проселков и лесных просеках New SX4 безоговорочно хорош. Энергоемкий, упругий, предпочитает движение без суеты и частой смены траектории. Его потенциала хватит на раскатанную снегоходами тропку и даже на снежный подъем, где легковушке делать нечего. Правда, пересечь заснеженное поле — это вряд ли. Жимы мы оставим для УАЗа, здесь дорожного просвета и возможностей подключаемого полного привода хватит лишь для легкой физкультуры.

Подвески у него все же короткоходные, посему и серьезного диагонального вывешивания стоит опасаться, если за рулем не слишком опытный джиппер.

На обычной трассе, выбравшись из пролесков и сугробов, наш испытуемый стоит весьма и весьма уверенно. За счет длинной колесной базы и увесистого передка New SX4 не хочет идти в занос — вот правда. Даже если выключить систему стабилизации, даже если баловаться ручником (не электронная кнопка, между прочим!), даже с резкими тычками по тормозам.

позитивная подпись Оно и к лучшему: меньше риска встать поперек скользкой зимней дороги.

Так и катится: ровно, прямо, аккуратно держа заданные траектории. И довольно тихо при этом. Шумоизоляцию назовем достойной: мотора почти не слышно, звуки от колес где-то далеко, даже печка тихая. Умиротворяющая акустическая картина.

Даже странно, что вариатор напоминает о себе лишь легким гудением, да и то лишь при активном топтании педали газа в пол. Все же бесступенчатые трансмиссии год от года совершенствуются, уже не греются и не пугают жутким воем. Да и отклик у него внятный, а не аморфный, как на каких-нибудь неинновационных старояпонцах.

В паре с вариатором трудится 1,6-литровый 117-сильный мотор. Мало, скажете вы. А вот смотря для чего: машина делалась явно с ориентиром на спокойную аудиторию возрастом далеко «за 25». Когда сзади заняты два детских кресла, особо не по лихачишь — трехлитровые многосильные моторы здесь ни к чему. Дерзкие обгоны для New SX4 неприятны идеологически, «выбрал полосу, вот в ней и едь».

Запаса для вменяемого ускорения вполне хватит, подхват у мотора достойный — уж в этом Suzuki много лет знают толк. Выбираем нужный режим трансмиссии и наслаждаемся.

Откликом акселератора и вариатора, а также приводом задних колес заведует шайба на центральном тоннеле. Отличия в разных режимах ощутимы.

«Авто» — распределение крутящего момента и чуткость акселератора подстраиваются под дорожные условия и манеру вождения. «Снежный» — притупляет и без того не самый резкий акселератор. Подходит для езды по снежной каше. «Спорт» — как обычно, самый явный и действенный режим.

В «Спорте» на скорости до 60 км/ч крутящий момент по умолчанию делится в пропорции строго 50:50 — без всякого динамического раскидывания тяги по осям. Что полезно. Здесь же наблюдаем отменную реакцию на нажатие акселератора: машина быстро и послушно следует за нажатием педали, удерживая при этом адекватные случаю и атмосферному мотору обороты.

Что будет, если заблокировать электромуфту в других режимах, «Снежном» или «Авто»? Момент распределится так же, но сам автомобиль будет туповат. Другого и не ждали. Но если сложить в одну копилку те самые 50:50 и стойкость к заносам, получим действительно бойца с несовершенством российских дорог. Серьезного, уверенного и технически современного.

Независимая спереди, полузависимая подвеска с балкой сзади — схема ровно та же, что была у предшественника. Движок тоже без откровений — 1,6-литровая «четверка» тоже досталась в наследство, хоть и была модернизирована. Мощность возросла благодаря новой прошивке блока управления, часть деталей стала легче.

Масса New SX4 — вот что по-настоящему любопытно. Хотя новый SX4 и больше прежнего по всем измерениям, японцы умудрились сделать его легче на сотню с лишним килограммов. Все за счет применения хитрых сплавов и легких высокопрочных сталей в конструкции кузова. Теперь один только кузов весит на 60 кило меньше, чем у прошлой модели, а в целом New SX4 сбросил почти 130 килограммов.

За счет снижения массы и грамотной прошивки мотора потребление топлива, несмотря на возросшую мощность, осталось на уровне предшественника. Ест, как и прежде, нормальный АИ-95 — не ниже. 

Вывод, что Suzuki создавала New SX4 очень вдумчиво, напрашивется сам собой. Здесь японцы предлагают аудитории сбалансированный продукт, не прячась за ширму из массы игрушечных и развлекательных опций, ставя в приоритет над отделкой и "твиттером в руле" все же домашний комфорт, дорожную многофункциональность и безопасность.

 
Нравится: внешность, эргономика, двухуровневый багажник, адекватный вариатор, шумоизоляция
 
Не нравится: излишне мягкая спинка водительского кресла, отсутствие камеры заднего вида

Таким же гениальным и успешным как предшественник он вряд ли станет: ведь тот был первым, а этот — один из многих. Но свою долю в сегменте он еще отвоюет среди тех потребителей, кто умеет сравнивать.

Комплектации и цены:

Прежний SX4 останется в продаже еще как минимум на год — с приставкой Classic. Новый стоит дороже «классики» в среднем на 150 000 рублей. Ценник вполне рыночный: не больше, но и немногим меньше.

Прямых конкурентов в сегменте SUV новому SX4 подобрать трудно, потому что у него есть только один мотор — 1,6-литровый. Тот же Mitsubishi ASX с 4×4 предлагается исключительно с двухлитровым мотором (150 сил), равно как и Skoda Yeti — полноприводная двухпедальная машина есть, но с 1,8-литровым наддувным двигателем.

Базовая цена за версию с механикой и 4×2 — 779 000, доплата за вариатор — 70 000 рублей. Версии с полным приводом начинаются от 879 000 рублей, если брать с механикой, или от 949 000, если брать на вариаторе. Полностью упакованная версия — с полным приводом, вариатором, панорамной крышей, навигацией и слотом под SD-карты обойдется в 1 119 000рублей.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр Suzuki Сатурн-Р.

Рассмотреть Suzuki NEW SX4 во всех подробностях и деталях можно в Фотогалерее ниже:

Фото автора