Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Трамбуй лыжню! Изучаем потенциал UAZ Patriot с Пермским Клубом УАЗ «Страшную джиперскую тайну» парни так и не выдали, но впечатлениями от рестайлингового внедорожника с новой корейской раздаточной коробкой и другими плюшками поделились.

Трамбуй лыжню! Изучаем потенциал UAZ Patriot с Пермским Клубом УАЗ

Трамбуй лыжню! Изучаем потенциал UAZ Patriot с Пермским Клубом УАЗ
Фото: Properm.ru
«Страшную джиперскую тайну» парни так и не выдали, но впечатлениями от рестайлингового внедорожника с новой корейской раздаточной коробкой и другими плюшками поделились.

Поговорим об «УАЗе» в принципе — хорошая машина так-то. Среди русского автопрома он как Чак Норрис. Или даже Нокия 3310. Хочется быть сильным и здоровым — вам точно сюда: дверной проем открывает портал в другое измерение — там, где на дворе все еще пятилетки за два года, стахановцы с кирками и в разгаре посевная.

Более механической, аналоговой, машины на рынке сейчас точно не найти. Все усилия, вся отдача, весь интерактив и обратная связь чисты и не замутнены никакими электронными прокладками и подкладками. Жить каждый день с таким механическим набором непросто. Но мы же не ходим на работу в офис в унтах и с двустволкой за плечами, потому что на выходных любим поохотиться? Так и тут.

Этот UAZ Patriot получил порцию обновлений как косметических, так и чисто технического. Не стоит искать инноваций снаружи — они все либо внутри, либо совсем внутри. Самые наглядные и зримые реформы можно отметить в интерьере.

Виды кабине почти что импортные. Утилитарные и за свои деньги. Раньше подлокотник ходил ходуном и вообще крепился к полу каким-то жестянками, а сейчас — вполне достойный уровень сборки. К тому же, есть регулировки наклона спинки заднего сидения.

Не стесняйтесь наводить мышкой и читать описания — картинка интерактивна.

Фото: Николай Ковалевский

Новый и почти без пробега Патрик по укатанной зимней дороге коварным «скрип-скрип» не досаждает — удивил. Сохранится ли эта салонная тишина позднее? Коллеги, забравшиеся на «Патриоте» за 6 часов непрырывного руления в высокогорный район Абхазии, к богом забытой деревушке Псху, утверждают: сверчки придут. Но будет их немного.

Мы же в высокогорье не стремимся — у нас снега по колено и целая компания любителей УАЗов, с которыми пробуем на вкус последнюю версию «Патриота». Знакомимся с тестерами-добровольцами из "Пермского клуба УАЗ"и отправляемся в сугробы:

Кирилл Яичников:

— Люблю машину эту за то, что всегда домой везет при любых обстоятельствах. Есть лебедка, шноркель, грязевую резину ставлю для экспедиций, багажник полностью переделанный. Сидели в болотах, в брод ходили, и в снег, и в дождь. Чем прикольнее, чем просто по дороге? Это свобода! Едем за воздухом, за реками, за горами, за лесом. Ты идешь там, где не идут остальные. Везде все загажено, проедешь два-три километра по лесу — и ты один, сидишь-балдеешь-песни поешь.

Виталий Чащухин, владелец УАЗ Патриот:

— Я охотник, поэтому такая машина актуальна. Были истории в стиле «30 км за трактором», провалился без лебедки — было весело!

Константин Сысолятин:

— ВАЗ-2131. «Нива Лонг». Скоро будет три года, до этого ездил на УАЗ-3162. Я не маньяк, если есть объезд по асфальту в 10 раз длинее, то я поеду наверное по асфальту. Но вылазки случаются: даже дети и собаки привыкли.

Алексей Ужегов:

— Моя машина старенькая, ей уже 10 лет. Из подготовки — лебедка с бампером и арки вырезаны. Мосты портальные, военные. Мотор стоковый. И в пир, и в мир, и в добрые люди. использую. «Плицевые цепи из уголка на 50» и сдвоенные колеса» — вот так было, когда на Молебный хребет ездили, если вспоминать что-то из серьезного оффроада. Бывал в болотах, ехали без использования лебедки, а «коллеги» тут же шли на злобных 37-дюймовых колесах, жгли лебедки только так — когда до дороги добрались, целовали асфальт.

Первой с дороги в сугробы ныряет «Нива Лонг» — легкая разведка. Тяжелая артиллерия из компании УАЗов за ней.

Дорожные условия — «лайт», самые легкие из возможных. Трамбуй лыжню!

Стравливаем колеса. «Великого толка не даст, но слегка поможет. Главное сейчас не останавливаться. Был бы снег поглубже или хороший наст, было бы веселее, а так колеса добираются до грунта, за него цепляются», — уточняет Кирилл Яичников.

Делаем ставки: куда наш тестовый «Патриот» в стоке дойдет. «Видим поле — куда? Недалеко от спасательной базы, то есть нас, иначе это опрометчиво будет. Если наберем разгон и не будем его терять, вот до тех елок пойдем. В горку, между прочим! » — решает Алексей Ужегов.

Алексей Ужегов:

УАЗ создавался для армии и тяжелых условий «на гражданке»: колхозы, севера, стройки. Гражданским лицам их даже не продавали. В нем был минимум комфорта, но и минимум того, что могло сломаться. То, что ломалось, быстро чинилось с помощью молотка и такой-то матери. Чем больше наворотов, тем дороже машина и менее функциональна.

Если такого «Патриота», как сейчас, отправить на войну? Если на Берлин, то доедем)))) На войне гусеничная техника вне конкуренции, все что пластмассово — несерьезно.

Среди «проходимцев» самое большое преимущества «Патриота» — цена. Вот «буханка» поцарапалась — лист приварил и поехал дальше, шрамы украшают мужчину. Этот новый и красивый, он с царапиной на борту весь вид потеряет.

Из плюсов здесь: рамная конструкция, двумя мостами и раздаткой. Менее комфортно, но более надежно. В грязи от внедорожника нужно чтобы все четыре гребли, без всяких примочек, по-честному.

позитивная подпись Реализацию полного привода через вискомуфту тут считают муветоном и недоприводом.

Главные реформы последней генерации UAZ Patriot — новая раздаточная коробка Dymos. Не какое-то ведро с шестеренками, а хорошо зарекомендовавший себя во всем мире агрегат. С новой «раздаткой» Patriot стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Производитель, конечно, уверяет, что никаких проб­лем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.

Раздатка нового образца тяжелее старой на 12 кг. Совпадает со старой по крепежу, однако имеет иные габариты. Это повлекло за собой необходимость в установке новых карданных валов. Интересно, что задний кардан при этом лишился промежуточной опоры. Кроме того, конструкторам пришлось менять принцип работы стояночного тормоза — если ранее он был трансмиссионный, то теперь он воздействует на задние колеса, что, в общем-то неплохо т.к. тормозной момент увеличился на 50%. Фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь: раздаточные коробки не взаимозаменяемы. Предположительно, потребуются существенные доработки автомобиля, чтобы заменить штатную сейчас электроРК на старую механическую РК.

Поочередно каждый из собравшихся добирается до «тех елок». Медленно, без спешки и суеты, пробиваясь через снежную преграду.

Каждый трамбует себе свою «лыжню», нагребая впереди целый сугроб.

За нашим снежным досугом с интересом наблюдает веселая и озорная Лиза. Кто не катается, по ее мнению, должен играть с ней.

Константин Сысолятин:

— В этом UAZ Patriot стало тише. С «Нивой» тут нечего и сравнивать. В сравнении с «Симбиром» — точно тише, в салоне гораздо приятнее и удобнее, по проходимости также. Первое впечатление, когда я сел за руль — теснее, чем «Ниве», пространство «плотно облегает», но дискомфорта нет. Все функционально, удобно, под рукой.

Кирилл Яичников:

— Стало тише, раздатка тише. Вот, подстаканники на место поставили, в прежней версии новой панели не в нужном месте они были — стало намного удобнее. Панель мягонькая, не скрипит. Кнопочки вот эти нравятся — все торпедо поменяли, красиво и удобно.

По целине по фары он идет легко даже в стоке, с пробивкой конечно. Вот поставить бы сюда колеса грязевые побольше, нагрузка на трансмиссию увеличится — вот тогда интересная проверка пределов будет. Подогрев лобового стекла — просто кайф. Заводские «болячки» есть и здесь, их надо сразу же переделывать, сразу же! Но цена — это плюс все-таки. На ходу он такой же, как прежний.

«Передок на ходу нельзя подключать — это минус, на сложном участке бы подокнуть и дальше грести, а здесь так нельзя, надо останавливаться. А если грунтовка поджиженная — не факт, что потом тронешься», — рассуждает Кирилл.

4H — подключить передний мост можно в движении на скорости до 60 км/ч.
4L — при активированной понижающей передаче крутящий момент коллосальный. Если ударно этот момент на коробку приложить — она просто развалится. Вот тут подключение посложнее.

Ну нет, конечно, просто поверните после остановки джойстик-крутилки в 4L, отпустите педали и еще раз переведите крутилку в подпружиненное положение, подождите 3 секунды, отпустите, выжмите сцепление и еще через мгновение на панели приборов загорится 4L. Проще и быстрее было бы так: «остановитесь, для активации режима отправьте смс на номер…»

Ценно, насколько понизилось передаточное отношение. В режиме 4L тепрь вместо 1,94 значение здесь соответствует 2,56, передающаяся на колеса «крутяшка» возросла многократно. В итоге это приводит к новому преимуществу: богатый выбор комбинации передач, что позволяет двигаться медленно, плавно и уверенно. А это почти что самая главная «джипперская тайна»! И для UAZ — серьезное достижение.

Алексей Ужегов:

Машина для не очень тяжелого бездорожья вполне пригодна. Тяжелое бедорожье требует отдельной подгтовки машины. Это класика УАЗа, и может даже не совсем скоро отомрет. Потому что все равно не прихотлив, ремонтопригоден даже в простецких условиях.

Виталий Чащухин:

К каждой машине нужно привыкать, к новому салону и новой трансмиссии надо привыкать, хочется испытать это не быстро, а в «нормальном бою». Думаю те, кто купил его сейчас, через полгода нам расскажут много интересного.

К ручной раздатке отношусь лучше, а эта — дань моде, на мой взгляд. Может вылететь понижайка, штурман ее тогда рукой держит и едется, а электроника — если не включится, то не знаю, что тогда делать.

Салон поприятнее действительно, но из минусов — убрали «штурманскую» ручку с бардачка. Вроде в целях безопасности, но почему бы не сделать ее как на «Ленд Крузере» — утопленной в панель. Тут еще верхний бардачок убрали. Лобовое стекло с подогревом — хорошо, со скребком не надо бегать, трещины от горячего обдува не пойдут.

Пока мужчины инспектировали моторный отсек…

…собака Лиза в это время проверяла багажник «Патриота».

По версии Лизы, жить можно!

Потом уже все вместе сравнили версию с доработками «от Кирилла». Его Patriot приспособлен не просто картошку возить, а «для странствий». Вот как можно распределить кубометры пространства. Нижний уровень — хранение, верхний — грузоперевозка или же пространство для сна. При сложении спинок заднего ряда сидений получается ровная площадка. «Сверху матрас — и двое взрослых с ребенком спят в полный рост», — похвастался Кирилл.

У «ветерана сцены» британского Defender понижающая передача имеет еще более весомое значение — 3.269. У нас, напомним, чуть меньше — 2.56. Но и того хватит, чтобы в любое время года пропахать небольшую целину и заехать туда, откуда пешком до маршрутки не дойти. Ломиться вброд и рыть собой траншеи «Патриот» умеет и на первой-второй без пониженного ряда. И делает все это играючи и без натуги. В этом его главная фишка.

Там, где дороги для среднестатистической машины нет и даже пешком идти страшновато, Patriot будет жизнерадостно скакать на длинноходной подвеске, которую не страшно повредить. Умеючи, конечно, можно все — и корягу на болоте словить, и мосты пообрывать. И умельцы отрывают и засаживают. И совершенствуют машину, чтобы в следующий раз засесть еще дальше. Потом снова допиливают конструкцию тросиками, жестью и клеем «Момент», чтобы сесть еще дальше и уже насовсем. Народная русская забава такая.

Что до забав, то Patriot реально хорош в роли машины выходного дня. Того выходного, который проходит вдалеке от цивилизации и транспортных разявзок. Там, где, по большому счету, без разницы, что под колесами. А чаще всего там ничего и нет — по крайней мере твердого.

Из плюсов машины, по общей версии:

— тишина в салоне,

— доработаная эргономика интерьера,

— подогрев лобового стекла,

— цена

Из минусов: легкое недоверие к электронике новой раздатки

UAZ Patriot: комплектации и цены

Хоть машина и суровая, названия комплектаций здесь весьма приветливы. Базовая версия теперь доступна от 579 000. Новая раздатка доступна с версии Comfort за 629 950 рублей, здесь же будут установлены уже и обогрев лобового стекла, и еще одна печка в салоне, и подогрев обоих рядов сидений.

В комплектациях выше идут уже сплошные украшательства: легкосплавные диски, спойлеры и прочие контейнеры запаски. А еще ABS+EBD. Ценники доходят до 725 000 рублей. Что все равно вдвое меньше, чем у Pajero Sport, например. Два топливных бака с горловинами по обе стороны машины входят во все комплектации. Способность питаться экономичным АИ-92 — тоже. Что, безусловно, бонус.

За предоставленный UAZ Patriot благодарим автоцентр UAZ «ДАВ-АВТО», за компанию — «Пермский клуб УАЗ».

Увидеть, как проходила снежная экскурсия в компании UAZ Patriot и «Пермского клуба УАЗ», можно в Фотогалерее ниже: