Posted 17 февраля 2014,, 03:00

Published 17 февраля 2014,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 16:50

Updated 2 марта 2023,, 16:50

Трамбуй лыжню! Изучаем потенциал UAZ Patriot с Пермским Клубом УАЗ

Трамбуй лыжню! Изучаем потенциал UAZ Patriot с Пермским Клубом УАЗ

17 февраля 2014, 03:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
«Страшную джиперскую тайну» парни так и не выдали, но впечатлениями от рестайлингового внедорожника с новой корейской раздаточной коробкой и другими плюшками поделились.

Поговорим об «УАЗе» в принципе — хорошая машина так-то. Среди русского автопрома он как Чак Норрис. Или даже Нокия 3310. Хочется быть сильным и здоровым — вам точно сюда: дверной проем открывает портал в другое измерение — там, где на дворе все еще пятилетки за два года, стахановцы с кирками и в разгаре посевная.

Виды кабине почти что импортные. Утилитарные и за свои деньги. Раньше подлокотник ходил ходуном и вообще крепился к полу каким-то жестянками, а сейчас — вполне достойный уровень сборки. К тому же, есть регулировки наклона спинки заднего сидения.

Не стесняйтесь наводить мышкой и читать описания — картинка интерактивна.

Фото: Николай Ковалевский

Новый и почти без пробега Патрик по укатанной зимней дороге коварным «скрип-скрип» не досаждает — удивил. Сохранится ли эта салонная тишина позднее? Коллеги, забравшиеся на «Патриоте» за 6 часов непрырывного руления в высокогорный район Абхазии, к богом забытой деревушке Псху, утверждают: сверчки придут. Но будет их немного.

Мы же в высокогорье не стремимся — у нас снега по колено и целая компания любителей УАЗов, с которыми пробуем на вкус последнюю версию «Патриота». Знакомимся с тестерами-добровольцами из "Пермского клуба УАЗ"и отправляемся в сугробы:

Алексей Ужегов: УАЗ создавался для армии и тяжелых условий «на гражданке»: колхозы, севера, стройки. Гражданским лицам их даже не продавали. В нем был минимум комфорта, но и минимум того, что могло сломаться. То, что ломалось, быстро чинилось с помощью молотка и такой-то матери. Чем больше наворотов, тем дороже машина и менее функциональна. Если такого «Патриота», как сейчас, отправить на войну? Если на Берлин, то доедем)))) На войне гусеничная техника вне конкуренции, все что пластмассово — несерьезно. Среди «проходимцев» самое большое преимущества «Патриота» — цена. Вот «буханка» поцарапалась — лист приварил и поехал дальше, шрамы украшают мужчину. Этот новый и красивый, он с царапиной на борту весь вид потеряет. Из плюсов здесь: рамная конструкция, двумя мостами и раздаткой. Менее комфортно, но более надежно. В грязи от внедорожника нужно чтобы все четыре гребли, без всяких примочек, по-честному.

Константин Сысолятин:— В этом UAZ Patriot стало тише. С «Нивой» тут нечего и сравнивать. В сравнении с «Симбиром» — точно тише, в салоне гораздо приятнее и удобнее, по проходимости также. Первое впечатление, когда я сел за руль — теснее, чем «Ниве», пространство «плотно облегает», но дискомфорта нет. Все функционально, удобно, под рукой.

«Передок на ходу нельзя подключать — это минус, на сложном участке бы подокнуть и дальше грести, а здесь так нельзя, надо останавливаться. А если грунтовка поджиженная — не факт, что потом тронешься», — рассуждает Кирилл.

4H — подключить передний мост можно в движении на скорости до 60 км/ч.
4L — при активированной понижающей передаче крутящий момент коллосальный. Если ударно этот момент на коробку приложить — она просто развалится. Вот тут подключение посложнее.

Ценно, насколько понизилось передаточное отношение. В режиме 4L тепрь вместо 1,94 значение здесь соответствует 2,56, передающаяся на колеса «крутяшка» возросла многократно. В итоге это приводит к новому преимуществу: богатый выбор комбинации передач, что позволяет двигаться медленно, плавно и уверенно. А это почти что самая главная «джипперская тайна»! И для UAZ — серьезное достижение.

Алексей Ужегов: Машина для не очень тяжелого бездорожья вполне пригодна. Тяжелое бедорожье требует отдельной подгтовки машины. Это класика УАЗа, и может даже не совсем скоро отомрет. Потому что все равно не прихотлив, ремонтопригоден даже в простецких условиях.

Виталий Чащухин: К каждой машине нужно привыкать, к новому салону и новой трансмиссии надо привыкать, хочется испытать это не быстро, а в «нормальном бою». Думаю те, кто купил его сейчас, через полгода нам расскажут много интересного. К ручной раздатке отношусь лучше, а эта — дань моде, на мой взгляд. Может вылететь понижайка, штурман ее тогда рукой держит и едется, а электроника — если не включится, то не знаю, что тогда делать. Салон поприятнее действительно, но из минусов — убрали «штурманскую» ручку с бардачка. Вроде в целях безопасности, но почему бы не сделать ее как на «Ленд Крузере» — утопленной в панель. Тут еще верхний бардачок убрали. Лобовое стекло с подогревом — хорошо, со скребком не надо бегать, трещины от горячего обдува не пойдут.

У «ветерана сцены» британского Defender понижающая передача имеет еще более весомое значение — 3.269. У нас, напомним, чуть меньше — 2.56. Но и того хватит, чтобы в любое время года пропахать небольшую целину и заехать туда, откуда пешком до маршрутки не дойти. Ломиться вброд и рыть собой траншеи «Патриот» умеет и на первой-второй без пониженного ряда. И делает все это играючи и без натуги. В этом его главная фишка.

UAZ Patriot: комплектации и цены

Хоть машина и суровая, названия комплектаций здесь весьма приветливы. Базовая версия теперь доступна от 579 000. Новая раздатка доступна с версии Comfort за 629 950 рублей, здесь же будут установлены уже и обогрев лобового стекла, и еще одна печка в салоне, и подогрев обоих рядов сидений.

В комплектациях выше идут уже сплошные украшательства: легкосплавные диски, спойлеры и прочие контейнеры запаски. А еще ABS+EBD. Ценники доходят до 725 000 рублей. Что все равно вдвое меньше, чем у Pajero Sport, например. Два топливных бака с горловинами по обе стороны машины входят во все комплектации. Способность питаться экономичным АИ-92 — тоже. Что, безусловно, бонус.

Увидеть, как проходила снежная экскурсия в компании UAZ Patriot и «Пермского клуба УАЗ», можно в Фотогалерее ниже:

"