Posted 10 февраля 2014,, 12:20

Published 10 февраля 2014,, 12:20

Modified 2 марта 2023,, 16:46

Updated 2 марта 2023,, 16:46

«Мулянка» в Добрянке: сезон ледовых автомобильных гонок стартовал!

10 февраля 2014, 12:20
В минувшие выходные за чемпионский титул и приз Главы города Добрянка на берегу пруда боролись десятки боевых машин. Мороз не помешал собраться сотням зрителей из разных городов.

Еще никогда вид на Добрянский мост не был таким захватывающим: по одну сторону от моста царили тишина и покой, на другой из-под клубов снега и под свист турбин нарезали последние квалификационные круги участники Добрянской ледовой гонки.

Изначально, этап Чемпионата Пермского края по ледовым гонкам планировалось проводить в Перми на Мулянке, но из-за тонкого льда заезды пришлось отменить. Организаторы приняли волевое решение: этапу быть в Добрянке. Территориально не так далеко от Перми, да и лед на пруду куда крепче. Так 8 февраля 2014 года под эгидой Федерации Пермского автоспорта во главе с Андреем Романченко, гонка все же состоялась, позволив выпустить «гоночный пар» на ледовом треке 77 гонщикам.

Для местных жителей такое мероприятие было в новинку — на лицах добрянцев читались любопытство и неподдельный интерес. Судя по забитой парковке и откровенному коллапсу на узеньких улицах, желающих посмотреть гонку собралось немало. Впрочем, как и пилотов, приехавших из Перми, Краснокамска, Березников, Юсьвы, Горного и Ижевска.

Чтобы зрители не замерзли, дожидаясь самого зрелищного поединка в классе «Спорт Полный Привод», организаторы решили выпустить дорожных монстров на боевой, с супершипом, резине первыми.

Чтобы выиграть у таких соперников, как Григорий Трегубов, Виталий Виноградов и Евгений Кутепов, нужно ехать не просто хорошо, а образцово-показательно. Это вам не просто «дать угла» — машины мощные, с характером, победы может стоить любая мелочь. Опытные пилоты ехали быстро, очень быстро, и умудрялись при этом «делать красиво». Добрянцы с открытыми ртами наблюдали и снимали происходящее на мобильные гаджеты, и потом еще долго обсуждали, кто же был круче всех. Приезжие гости соревнований поддерживали дискуссию. Вот это и называется успех.

Евгений Кутепов (Subaru Impreza), занявший третье место в классе, заслужил всеобщее уважение как среди участников, так и среди зрителей. Нелегка задача — после тяжелейшей травмы, преодолевая массу трудностей, продолжать стремиться к цели и в итоге добиться ее. Браво, Евгений!!!

Второе место в нелегкой борьбе завоевал Евгений Морозов на Subaru Outback. Пальма первенства по праву досталась одному из самых опытных и талантливых пилотов зимних гонок Виталию Виноградову, выступавшему на Mitsubishi Lancer Evo 6. Своя «Стиха» сломалась у Виталия незадолго до начала соревнований, поэтому «черную фурию» ему любезно одолжил Александр Шишкин.

После окончания многоборья Григорий Трегубов «из академического инетереса» и по-дружески предложил Виноградову совершить еще один заезд. Зрители ликовали: два отличных гонщика показали жаркую схватку. В итоге, машина Трегубова первым пересекла финишную черту и «довольная реваншем» отправилась в закулисье техпарка.

Вскоре настала очередь класса «Монопривод Спорт», где безоговорочным лидером стал Александр Харитонов на своем ВАЗ-2108. Вслед за ним лучшее время показал Данил Якушев, который в ходе тренировок умудрился поставить на крышу свой ВАЗ (не специально конечно). Боевую «восьмерку» гонщику удалось быстро подлатать, и Данил показал достойный результат в своем классе. Замкнул тройку лидеров Евгений Михалин, выступавший также на «восьмерке».

Автомобили с классической компоновкой были немного медленнее переднеприводных машин. Однако затяжные быстрые повороты гонщики проходили с явной избыточной поворачиваемостью на радость зрителям. Третье место пъедестала досталось Антону Родину (ВАЗ-2107), второе — Сергею Тюрину (ВАЗ-2107). Лучшим гонщиком в зачете стал Александр Чудинов (Opel Omega B).

В классе «Монопривод» первое и второе место поделили Денис Федоров (Honda Civic) и Григорий Кахаров (ВАЗ-2113) соответственно. В розыгрыше 3-го места одержал победу Константин Бушуев (ВАЗ-2108).

Для соблюдения регламента был проведен заезд участнков-энтузиастов с массовым стартом. Пять машин выстроились в шахматную клетку, отмашка, старт дан, первый поворот, все пятеро едут боком!

И вновь о «классовой борьбе». В зачете «Полный Привод Атмо» лучшим стал Леонид Громов (Mitsubishi Outlander). Следом за ним с отставанием в 11 секунд финишировал Алексей Быков (Audi coupe). В битве за 3-ье место с трассы сошел Алексей Морозов, уступив пъедестал Андрею Желуницыну (Subaru Forester).

Наконец, настала очередь класса «Полный Привод Турбо». Среди участников на фоне общей массы Subaru изредко встречались выступающие на «Лансерах» и «Опелях». Но на пъедестал въехали только представители «звездных» авто. «Бриллиант» и «Молния» пролетели.

На подиум в очередной раз поднялся Евгений Кутепов — по итогам гонки он занял первое место. Вторым оказался Евгений Морозов, третьим — Илья Малинин (Subaru Impreza WRX).

В то время, как организаторы выполняли последние приготовления к церемонии награждения, ряды любопытных добрянцев стали редеть. Многие замерзли (попробуй постой 7 часов на морозе), а некоторые стали почесывать руки в предвкушении самого желанного. Они знали, что после церемонии простые смертные смогут прокатиться на своих машинах по ледовому треку. Знали и мы. На собственном опыте убедились, что трасса была по-настоящему техничной, узкой и разнообразной: быстрые переставки, затяжные дуги и извилистые шпильки — все это присутствовало на треке.

Знатоки-болельщики не увидели в этот раз на трассе сине-розовую «Импрезу» Юрия Пляцок — он выступал на боевой желтой «Импрезе» Григория Трегубова. Не принял участие в гонке и Рустам Мингазов со своей безумной кастомной «восьмеркой». Здесь он присутствовал скорее в качестве тренерской поддержки для остальных участников команды «ТурбоАтмоСфера», пока его собственный болид готовится предстать перед публикой и соперниками в совершенно новом свете.

Юрий Дмитриев, организатор гонки:

— К мероприятию мы готовились тщательно. Глава города Окулов Сергей Генадьевич дал добро на проведение гонки, мы ее провели. Конечно, не обошось и без трудностей, ну а как без них. Толщина льда составляла 40 см и мы не могли расчистить трассу бульдозерами — небезопасно. Поэтому сами сначала лопатами, затем с помощью ручной снегоуборочной техники расчищали трассу. Затем на «УАЗик» прицепили красный американский ковш и уже с его помощью закончили формирование трека. В целом все прошло отлично, по телефону и в соц сетях мне поступает масса положительных отзывов. Люди остались довольны — это главное.

По словам Дмитриева, соревнования в Добрянке возобновятся в следующем году, а следующий этап ледовых гонок должен пройти в Перми, на «намоленной» Мулянке. Точная дата проведения этапа пока не называется, организаторы следят за состоянием льда, а участникам нужно набраться сил для следующего ледового сражения. Оставайтесь с Properm.ru — тогда точно ничего не пропустите.

Посмотреть на боевые машины и снежные брызги вы можете в Фотогалерее ниже:

"