Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Пермское знакомство: в чем фишка Skoda Yeti Outdoor? Своему кроссоверу Skoda перекроила «мультяшную» внешность на строгую маску, перетряхнула комплектации и добавила толику нового.

Пермское знакомство: в чем фишка Skoda Yeti Outdoor?

12 февраля 2014, 18:30

Пермское знакомство: в чем фишка Skoda Yeti Outdoor?
Фото: Properm.ru
Своему кроссоверу Skoda перекроила «мультяшную» внешность на строгую маску, перетряхнула комплектации и добавила толику нового.

Новый Skoda Yeti пережил глубокий рестайлинг и стал доступен во всех дилерских центрах. В Перми новинку встречали целых два дня: весь уик-энд в автосалонах Skoda проходили эвенты, посвященные прибытию «снежного человека». По-семейному, весело и душевно, ни чуть не пафосно — это же Skoda.

Новые забавы: «Шкода-Тетрис». Берешь коробки и ставишь багажник. Просто? Конечно, багажник нового Yeti поразительной вместимостью он никогде не отличался, зато когда игра идет на скорость и с фиксацией рекордов — косметичкой или рюкзаком такой багажник никто не назовет. Влезло все, да еще и место осталось — рекорд дня поставлен!

Вместе высаживать грядки и вырезать из арбуза корабли — это вам на ежегодную «Шкода Дача». В компании с новым Yeti можно и огород копать, но лучше задорно греметь маракасами. Особенно, если погремушки и бубны вам дали весельчаки из ансамбля барабанщиков Megapolis Drums.

А теперь вспомним, каким был Yeti прежним: качественным, скромным и с умеренным ценником. Что до внешности — кто-то ее даже любил за кругляши противотуманок. Теперь же кроссовер Skoda стал менее провокационным, строгим. И скучным?

«Выходишь из дома, а он тебя встречает своей смешной мордочкой — позитив на целый день обеспечен», — этим наблюдением делился не один владелец прежнего «Йети».

Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda:

Публике нравилось прежнее «выражение лица» Yeti, и цифры продаж подтверждают это. Просто все развивается. Обновленный Yeti имеет более серьезный вид, он стал не таким «мультяшным». Круглые противотуманные фары, самая запоминающая деталь, ушли. На смену пришел прямоугольник, но в будущем мы можем все поменять. Важно не стоять на месте.

Пока прямоугольник. «Йети» с лица теперь больше похож на старшего брата — Volkswagen Tiguan. За счет нового оформления должны появиться новые поклонники. Рассмотрим подробнее.

Противотуманки сменили мультяшную округлость на взрослую геометрию и сместились ближе к земле. Оформление передней части — в духе корпоративного дизайна Skoda. Прямоугольники, острые грани, лаконичные линии. Логотип стал монохромным. Изменил форму пластиковый обвес, теперь принадлежащий версии Outdoor. Иначе выполнен и задний обвес пластиком, есть различия в выштамповках пятой двери. Кормовая оптика в форме не изменилась.

И еще пару слов о стайлинге. Теперь вам будет предложено два варианта экстерьера — городской и внедорожный, Outdoor. Различия (кроме 10 000 рублей разницы) — в скошенном переднем бампере (обеспечивает чуть больший угол въезда), пластиковой защите порогов и прочем обвесе, позволяющем весело мчаться по грунтовке без последствий для ЛКП.

Или строгий парень Yeti растопит сердца былых скептиков, или заставит это сделать. Смотрит-то он теперь почти свирепо!

Нововведение: Yeti получил новый руль. И это отлично — три спицы, наплывы аккурат в нужных местах, оптимальный диаметр обода. Интерьер можно покритиковать за однотонность и некоторую мрачность, но до включения зажигания. После — подсвечено, обозначено, разлиновано. Материалы отделки по-прежнему не богатые, зато в качестве сборки и удобстве точно не откажешь.

Вот эта ручка многим не очень-то нравилась. Дескать, непонятно, какое усилие прилагать для закрытия багажника. Придется научиться расчитывать силы: после глубокого рестайлинга критикуемая ручка осталась.

Лучшее враг хорошего — все консервативно. Кроме новой маски фронта реформ не случилось, однако для полезных дополнений место всегда найдется. Салон и багажник не изменились, другое дело — новые системы. Доступна стала камера заднего вида и полный привод с муфтой Haldex5, теперь Yeti должен лазить «по горам-по долам» как резвый «Тигуан». С поправкой на геометрию свесов, конечно.

Вот здесь бы продолжить нашу непродолжительную поездку с новым Yeti Outdoor по тем самым горам и долам, но вот незадача — на тесте моноприводная версия со 122 силами под капотом. Нам бы 150-сильный дизелек и привод на все четыре лапы… Будет, но позже. Тогда и расскажем: ждите тест-драйв в восхитительных пейзажах Скандинавии. Пока что удалось только «с разбегу» на малых скоростях оказаться в сугробе — «Йети» выбрался сам, задним ходом, хоть и монопривод.

Движок в 122 силы — 1.4 TSI. И коробка DSG. Здесь получаем оптимальный набор для города: тяга, эластичность, уверенный подхват и оптимальная по динамике и налогу мощность. Городской режим с часовыми простоями в снежных пробках будет опустошать бак примерно на 14 литров с сотни километров пути. Равномерный загородный цикл без выхода за рамки 100–110 км/ч — ровно в два раза меньше.

Новый «Йети» на ходу на первый взгляд абсолютно такой же, как прежний. Руля слушается, заданную траекторию чертит послушно. В повадках он всегда был весьма «хэтчбековым», легковым, а как иначе, если он построен на агрегатах еще прошлого «Гольфа». Правильная «походка» в сочетании с упругостью и ненавязчивой жесткостью — эффект на выходе.

Отдельный респект за предельно корректную работу электронных ассистентов. По снежной каше топтать акселератор смело: электроника сама, где надо, придушит двигатель, где надо — притормозит буксующие колеса. Торморзит машина послушно даже по снежной каше, процесс этот предсказуемый и уверенный. Интернет-шутка про «Я педалька с АБС, я не хочу тормозить, я хочу тр-тр-тр…» здесь почти не вспоминается. Внимание следует уделять колесам: наш экземпляр был одет в «тапки финские зимние №5, размер 17», другие «тапки» могут запросто улучшить (или наоборот) параметры управляемости, старта и торможения.

Чего еще не было у прежнего «Йети»? Подушки безопасности для коленей водителя, системы Start/Stop и запуска мотора «с кнопки», системы контроля усталости водителя. Теперь это все есть, конечно же, не в самых бедных версиях. А еще 17 (!) цветов кузова и по три цветовых сочетания для каждой версии.

Полезно знать: у нового Yeti полностью перетряхнули комплектации. С «механикой» теперь будет доступна только базовая версия с передним приводом и мотором 1,2 TSI (105 л.с.). Все остальные версии — с дизелем, турбомоторами 1,4 и 1,8 — агрегатируются только с DSG. Полный привод доступен для старшей версии и с дизельным мотором. Поменялись и цены — в меньшую сторону. Базовая комплектация доступна от 729 000 рублей, остальные можно расчитать в конфигураторе Skoda.

Фото автора