Posted 11 февраля 2014,, 10:49

Published 11 февраля 2014,, 10:49

Modified 2 марта 2023,, 16:45

Updated 2 марта 2023,, 16:45

Проект «За честные закупки» выявил «рекордсменов» по госзакупкам автомобилей

11 февраля 2014, 10:49
Анастасия Вяткина
Особенное недоумение кураторов проекта вызвали закупки дорогих авто в муниципалитетах, где проживает 15, 20, 40 тысяч человек.

С 1 сентября 2013 года по 31 января 2014 года эксперты проекта Объединенного народного фронта «За честные закупки» провели анализ закупок автомобилей, размещенных муниципалитетами России. Выявлено около 200 закупок в диапазоне от 280 тысяч до 1,2 млн рублей.

Первые места антирейтинга заняли Дума Владивостока (покупка Toyota Land Cruiser 200 за 3,434 млн руб), администрация Свободненского района Амурской области (покупка Toyota Land Cruiser за 3,409 млн рублей) и администрация Давлекановского района Республики Башкортостан (покупка Toyota Land Cruiser 200 за 3,422 млн рублей). На первое место в антирейтинге претендовала и администрация Томаринского городского округа Сахалинской области с желанием купить Toyota Land Cruiser 200 за 3,638 млн рублей, однако после критики со стороны ОНФ томаринские чиновники от закупки отказались.

Примечателен следующий факт: численность населения в указанных районах настолько мала, что демонстрировать «такую красоту» почти и некому. К примеру, в Давлекановском районе Башкирии проживает не более 42 тысяч человек, а население Томаринского округа на Сахалине составляет всего-навсего 9 тысяч человек. Впрочем, башкирские чиновники покупку внедорожника не довели до логичного финала, также свернув тендер.

На грани приобретения роскошных автомобилей (летом Госдума установила планку в 3 млн рублей для авто, на которые начисляется повышенный транспортный налог) администрации Щелковского муниципального района Московской области, Белебеевского (Башкирия), Сургутского и Нижневартовского районов (ХМАО-Югра).

Куратор проекта «За честные закупки», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов отметил, что ОНФ еще раз убедился в том, что наводить порядок в сфере госзакупок нужно не только на федеральном и региональном уровнях, но и на муниципальном. Особенное недоумение вызывают закупки роскошных авто в муниципалитетах, где численность населения мала. Не нужно отрываться от народа, считает Бречалов.

Александр Бречалов: По мнению наших активистов, 90% чиновников из регионов вполне могут обойтись транспортным средством максимальной стоимостью 1 млн 200 тыс. рублей. Даже результаты этого исследования показывают, что некоторые муниципалитеты вполне довольствуются недорогими авто отечественного производства: «Шевроле Нива», «Лада Ларгус», «Лада Гранта», которые находятся в ценовом диапазоне между 750 и 280 тысяч рублей. По итогам этого исследования мы направим письма во все муниципалитеты с просьбой обосновать выбор автомобиля именно этой дорогой марки, а губернаторов территорий попросим обратить внимание на закупочную политику чиновников этих районов».

Пермские чиновники в антирейтинге автозакупок муниципалитетами себя никак не проявили. Напомним, в Пермском крае уже несколько лет практикуется аренда представительских автомобилей вместо их покупки. Так, по мнению "потребителей услуги", можно сэкономить на содержании и амортизации автомобиля, однако аренда авто за несколько лет может превышать стоимость закупки.

"