Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Долгожданный Renault Duster 4х4 АКП: экспресс-прыжок в сугроб Как не старались засадить его по самые пороги в рыхлый снег, везде тестовый автомоибль выезжал своим ходом. Сугроб не тот выбрали или реально справляется?

Долгожданный Renault Duster 4х4 АКП: экспресс-прыжок в сугроб

Долгожданный Renault Duster 4х4 АКП: экспресс-прыжок в сугроб
Фото: Properm.ru
Как не старались засадить его по самые пороги в рыхлый снег, везде тестовый автомоибль выезжал своим ходом. Сугроб не тот выбрали или реально справляется?

Бестселлеру от Renault связки 4×4 + АТ + 2,0 давно не хватало. Раньше выбор был явно недостаточным: хочешь две педели — смирись с моноприводом, хочешь все ведущие — вспоминай, как дергать «палку». Полноприводный «Дастер» с автоматической коробкой пришлось подождать: агрегаты конкретно под эту машину в компании решили довести до ума.

Не выпустить версию с 4×4 и АКП было бы глупо. Полноприводные машины аудитория «за 40» весьма любит, а справляться с механической коробкой уже лениво — не для того 20 лет на «Жигулях» да «Волгах» с «мешалкой маялись». Геометрия кузова Renault Duster для серьезной пресеченки приемлема.

На сугроб забрались бы и выше, да только колеса начали проваливаться в талывй снег под тяжестью самого автомобиля. Надо бы летом повторить с косогором или каменной грядой.

Слегка углубимся в технику. Коробка «Дастера» с заводским индексом DP8 являет собой по сути основательно доработанную трансмиссию DP2, известную и рантьше по моделям Logan, Sandero, Duster 2wd. Слабое звено DP2 — температурные нагрузки, в версии же DP8 проблема вроде как решена. Если совсем просто, что новый автомат — это старый, но с дополнительным контуром охлаждения и с увеличенным передаточным отношением главной пары, который «симулирует» пониженную передачу.

Тут же был переписан софт, проведены испытания нашими дорогами — коробка была названа «новым узлом» и пущена на серийные машины. В рекламном буклете сказано, что это новый агрегат, «созданный специально для наших условий». По сути, не слукавили.

Естественно, тесты и доработки подзадержали дебют полноприводного «Дастера». Зато сейчас можно испытать машину долгими пробуксовками и надеятся на то, что АКПП не перейдет в аварийный режим, обездвижив машину где-нибудь в пригороде.

Из салона полный привод активируется кнопкой «Снежинка» возле паза селектора коробки. Да, многим известная кнопка активирует 4×4, а не так называемый зимний режим, когда трансмиссия по умолчанию стартует со 2-й передачи.

Что получаем после включения «Снежинки»? Чувствительность педали газа притупляется, реакции на нажатие акселератора становятся плавнее — все как по учебнику, чтобы избежать пробуксовки колес при движении внатяг по скользкому или сыпучему покрытию.

Выбора режима работы трансмиссии точно такой же, как на «механическом» полноприводном «Дастере». По умолчанию машина переднеприводная, в автоматическом электроника срабатывает на проскальзывание колес, и при необходимости электромагнитная муфта раскидывает крутящий момент между осями.

Тяги мотора и дорожного просвета, кстати, хватает для пресеченной местности под кодовым названием «съедем к речке», «дорога на дачу» и им подобных. Даже на скользком или сыпучем покрытии.

Принудительное включение полного привода — режим Lock — распределяет крутящий момент между осями в пропорции 50/50, а трансмиссия работает в ручном режиме — не выше 1-й и 2-й передачи.

По задумке, если уж пришлось включить Lock, то — поздравляем — вы уже сели по пороги. Интересная задумка: попробуем по всякому.

Пытаемся залезть в толщу рыхлого снега. «Дастер» прет вперед, активно помогая себе задней осью. Ликование продолжалось недолго — где-то с метр. После зарылось переднее левое. Пробуем вырваться из плена в 2WD со «Снежинкой»— скучно и безрезультатно. Включаем Lock, раскачиваемся и… пока тоже безрезультатно.

Машина не хочет идти ни взад, ни вперед — мешается противобуксовочная система, подтормаживает буксующие колеса. Отключаем ESP (да, она тут появилась), дорываемся колесами до земной тверди — вуаля.

Бодро урча, «Дастер» забирается по рыхляку на небольшой пригорок и просит отдых. Одно дело, когда трансмиссия не перегревается во время своего квеста, другое дело — после нагрузки остыть все же надо.

Как мы не старались засадить его по самые пороги в рыхлый снег, везде тестовый автомоибль выезжал своим ходом. Может, сугроб не тот выбрали? С одной ведущей Duster даже и не думает брать малейший косогор, с подключаемой задней осью надеяться во многих случаях можно только на прохождение с наскока, в Lock есть шанс даже по сырому свалявшемуся снегу выползти даже на брюхе. Разве что резину поставить посерьезнее, чем классический «Нордман» на тестовой машине.

Отличается ли автоматический Duster 4×4 на дорогах общего пользования от прежних версий? Разве что стал немного медлиительнее, ведь связки автомата с муфтой полного привода утяжелила машину почти на центнер. Первую сотню наш «Дастер», по паспорту, разменивает за 11.7 сек. — на полсекунды больше, чем аналогичный монопривод.

Расход топлива, если мы говорим о 4×4, варьируется сложностью поставленных задач. Зато потребляет «Дастер», если не помните, народный 92-й бензин. Лючок бензобака впридачу с защитой от жуликов — бензин не слить.

Кроме трансмиссии нового здесь почти и нет. Салон все такой же небогатый, с традиционной «французско-румынской» эргономикой.

Привод зеркал заднего вида — на центральном тоннеле. Обогревы сидений — внизу центральной панели, смещены к пассажиру.

Из реформ — медиасистема авторства LG. Она, конечно, попроще той, что есть в старших моделях (которая R-Link у Koleos и Fluence), но тоже умеет работать навигатором, Bluetooth-гарнитурой, радиоприемником и много чем еще.

Интерфейс очень скромный, управляющих клавиш минимальный минимум. Качество картинки средненькое, но и стоит весь комплекс в сборе 10 000 рублей, имейте совесть.

Багажник, как и полагается такой машине, вместительный — и за это тоже ценят.

Сзади места по-прежнему хватает на троих благодаря отсутствию центрального тоннеля.

В плане стоимости 4×4 с АТ, естественно, дороже моноприводной версии, но всего на 50 000 рублей: 675 000 против 625 000. Не такая уж высокая плата за дополнительный комфорт. Кстати, «Дастер» — бестселлер марки — оказался единственным автомобилем в модельном ряду Renault, которого стороной обошло подорожание машин.

 
Нравится: соотношение ценника/размеров/объема/проходимости.
 
Не нравится эргономика

Раз теперь на рынке представлены версии «Дастера» на любой вкус, да и сам автомобиль продается уже не первый год, самое время заглянуть «на вторичку». Как «любимец публики» будет чувствовать себя там? По мнению специалиста по trade-in в дилерском центрте Renault, этот автомобиль можно рассматривать даже как небольшое «капиталовложение».

Михаил Васильев, специалист по trade-in:

 

Сейчас на «вторичку» уже приходят первые «Дастеры». Чаще с мотором 1.6 литра, в базовой комплектации, с передним приводом. И он уже востребован на рынке подержанных автомобилей. За счет дорожного просвета, за счет невысокой цены даже за версии с полным приводом.

Сейчас рынок насытится вторичными «Дастерами» и машина получит, по аналогии с историей «Логана», стабильный спрос и стабильное предложение. Потеря в цене у «Дастера» идет небольшая. Первый год, конечно, как и у всех, идет более ущербным для цены, потом — меньше. Спрос на «Дастер» уже есть, поэтому уценка будет не слишком ощутима, можно даже как капиталовложение на данный момент рассматривать.

Рассмотреть Renault Duster в сугробах можно в Фотогалерее ниже: