Posted 17 марта 2014,, 13:30

Published 17 марта 2014,, 13:30

Modified 2 марта 2023,, 16:30

Updated 2 марта 2023,, 16:30

Долгожданный Renault Duster 4х4 АКП: экспресс-прыжок в сугроб

Долгожданный Renault Duster 4х4 АКП: экспресс-прыжок в сугроб

17 марта 2014, 13:30
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Как не старались засадить его по самые пороги в рыхлый снег, везде тестовый автомоибль выезжал своим ходом. Сугроб не тот выбрали или реально справляется?

Бестселлеру от Renault связки 4×4 + АТ + 2,0 давно не хватало. Раньше выбор был явно недостаточным: хочешь две педели — смирись с моноприводом, хочешь все ведущие — вспоминай, как дергать «палку». Полноприводный «Дастер» с автоматической коробкой пришлось подождать: агрегаты конкретно под эту машину в компании решили довести до ума.

Не выпустить версию с 4×4 и АКП было бы глупо. Полноприводные машины аудитория «за 40» весьма любит, а справляться с механической коробкой уже лениво — не для того 20 лет на «Жигулях» да «Волгах» с «мешалкой маялись». Геометрия кузова Renault Duster для серьезной пресеченки приемлема.

Слегка углубимся в технику. Коробка «Дастера» с заводским индексом DP8 являет собой по сути основательно доработанную трансмиссию DP2, известную и рантьше по моделям Logan, Sandero, Duster 2wd. Слабое звено DP2 — температурные нагрузки, в версии же DP8 проблема вроде как решена. Если совсем просто, что новый автомат — это старый, но с дополнительным контуром охлаждения и с увеличенным передаточным отношением главной пары, который «симулирует» пониженную передачу.

Естественно, тесты и доработки подзадержали дебют полноприводного «Дастера». Зато сейчас можно испытать машину долгими пробуксовками и надеятся на то, что АКПП не перейдет в аварийный режим, обездвижив машину где-нибудь в пригороде.

Что получаем после включения «Снежинки»? Чувствительность педали газа притупляется, реакции на нажатие акселератора становятся плавнее — все как по учебнику, чтобы избежать пробуксовки колес при движении внатяг по скользкому или сыпучему покрытию.

Выбора режима работы трансмиссии точно такой же, как на «механическом» полноприводном «Дастере». По умолчанию машина переднеприводная, в автоматическом электроника срабатывает на проскальзывание колес, и при необходимости электромагнитная муфта раскидывает крутящий момент между осями.

Принудительное включение полного привода — режим Lock — распределяет крутящий момент между осями в пропорции 50/50, а трансмиссия работает в ручном режиме — не выше 1-й и 2-й передачи.

Пытаемся залезть в толщу рыхлого снега. «Дастер» прет вперед, активно помогая себе задней осью. Ликование продолжалось недолго — где-то с метр. После зарылось переднее левое. Пробуем вырваться из плена в 2WD со «Снежинкой»— скучно и безрезультатно. Включаем Lock, раскачиваемся и… пока тоже безрезультатно.

Как мы не старались засадить его по самые пороги в рыхлый снег, везде тестовый автомоибль выезжал своим ходом. Может, сугроб не тот выбрали? С одной ведущей Duster даже и не думает брать малейший косогор, с подключаемой задней осью надеяться во многих случаях можно только на прохождение с наскока, в Lock есть шанс даже по сырому свалявшемуся снегу выползти даже на брюхе. Разве что резину поставить посерьезнее, чем классический «Нордман» на тестовой машине.

Отличается ли автоматический Duster 4×4 на дорогах общего пользования от прежних версий? Разве что стал немного медлиительнее, ведь связки автомата с муфтой полного привода утяжелила машину почти на центнер. Первую сотню наш «Дастер», по паспорту, разменивает за 11.7 сек. — на полсекунды больше, чем аналогичный монопривод.

В плане стоимости 4×4 с АТ, естественно, дороже моноприводной версии, но всего на 50 000 рублей: 675 000 против 625 000. Не такая уж высокая плата за дополнительный комфорт. Кстати, «Дастер» — бестселлер марки — оказался единственным автомобилем в модельном ряду Renault, которого стороной обошло подорожание машин.

Нравится: соотношение ценника/размеров/объема/проходимости.
Не нравится эргономика

Раз теперь на рынке представлены версии «Дастера» на любой вкус, да и сам автомобиль продается уже не первый год, самое время заглянуть «на вторичку». Как «любимец публики» будет чувствовать себя там? По мнению специалиста по trade-in в дилерском центрте Renault, этот автомобиль можно рассматривать даже как небольшое «капиталовложение».

Михаил Васильев, специалист по trade-in: Сейчас на «вторичку» уже приходят первые «Дастеры». Чаще с мотором 1.6 литра, в базовой комплектации, с передним приводом. И он уже востребован на рынке подержанных автомобилей. За счет дорожного просвета, за счет невысокой цены даже за версии с полным приводом. Сейчас рынок насытится вторичными «Дастерами» и машина получит, по аналогии с историей «Логана», стабильный спрос и стабильное предложение. Потеря в цене у «Дастера» идет небольшая. Первый год, конечно, как и у всех, идет более ущербным для цены, потом — меньше. Спрос на «Дастер» уже есть, поэтому уценка будет не слишком ощутима, можно даже как капиталовложение на данный момент рассматривать.

Рассмотреть Renault Duster в сугробах можно в Фотогалерее ниже:

"