Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6296 +69
Выздоровели
4507 +49
Умерли
278 +4
Properm.ru
Пермское знакомство: Ford Edge — янки плоть от плоти Большой кроссовер марки имени великого Генри был анонсирован в России в январе 2014-го, но по-прежнему для большинства остается темной лошадкой. Разбираемся — кто такой, тем более, в тестовом парке он появится очень не скоро.

Пермское знакомство: Ford Edge — янки плоть от плоти

21 марта 2014, 10:00
тест-драйв

Пермское знакомство: Ford Edge — янки плоть от плоти
Большой кроссовер марки имени великого Генри был анонсирован в России в январе 2014-го, но по-прежнему для большинства остается темной лошадкой. Разбираемся — кто такой, тем более, в тестовом парке он появится очень не скоро.

Для нашего рынка автомобиль безусловно новый. Потому что ранее не продавался, и даже почти не завозился «по-серому». Между тем, мы с вами его видели, и даже на больших экранах: он сыграл роль машины агента 007 в «Кванте милосердия». Любитель «взболтать, но не смешивать» даже в рамках product placement плохие машины не выбирает. Нынче, конечно, Бонд гоняет на Aston Martin, однако достоинств «Эджа» это ничуть не умаляет — просто рекламный контракт с «синим овалом» закончился.

Гражданам в США автомобиль знаком давно и хорошо, наша новинка для них уже третье поколение. Ford Edge — типичный американец, янки плоть от плоти. По-американски большой, но не рамный, а с несущим кузовом. Истинный кроссовер с мощным мотором, дорожным просветом больше 20 см и просторным салоном.

По некоторым данным, он является близким родственником «Эксплорера» и построен на аналогичной базе, только укороченной. Но нет. «Эдж» ближе к Мазде СХ-9 и Toyota Venza, так как построен на платформе CD3.

Впереди МакФерсон, сзади — многорычажка. Уже обещание на интересную управляемость. Но высота… Неминуемо центр тяжести будет напоминать о себе в сложных виражах. Зато на прямой он точно должен стоять как паровоз на рельсах.

Европейских черт почти и нет, разве что селектор КПП выполнен не «кочергой», а буквально реверансом в сторону Старого Света.

Привод — полный. Условно. В обычном режиме движения крутящий момент между осями распределяется в пропорции 90/10. При этом движение контролирует мудреная система, при пробуксовке распределяющая «крутяшку» туда, где ее явно не хватает. Принудительных блокировок нет. Явно производитель надеется на здравый смысл пользователя.

Под капотом бьется V6 объемом 3.5 литра в 285 лошадей. Ураган? Просто циклон. В смысле «Cyclone» — один из фирменных фордовских моторов, с неплохой отдачей и изменяемыми фазами газораспределения. Тут обещано все, что мы любим: едет быстро, ест мало. Американцам доступны и эффективные турбодвижки Ecoboost, но для нас — пока только так.

Возникает вопрос, как Ford Edge вписан в иерархию модельного ряда, да еще и при таких контрастных характеристиках. На наш взгляд, он для тех, кому «Эксплорера» за 2,0 млн много и дорого, а «Куга» за 1,2 млн чем-то не угодила. Ценник на «Эдж» тоже ровно посерединке — 1,7 млн. Хотя, кто сейчас не дает скидок…

Брутальные мускулы и мощный мотор дистанцируют его от «матери семейста» Вензы, он действительно духом ближе к родственным старшим кроссоверам линейки CX от Мазды. И, конечно, всегда можно отвертеться модным нынче «это автомобиль на стыке классов». Рядом ходят Chevrolet Captiva с Opel Antara (хотя они и доступнее в цене), Honda Pilot, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento и даже Nissan Murano.

Ford Edge и правда похож на Ford Explorer — та же мускулистость, те же линии «лица», та же оптика в «британском» стиле. Спереди хорош однозначно, а сзади… Напоминает все американские кроссоверы вместе взятые.

Кстати, сзади тут любопытно. Багажник в 912 литров внушает радость, кнопка быстрого складывания сидений добавляет в копилку позитива.

Ух ты, тут под фальш-полом запаска с дополнительной изоляцией — почти в собственном кофре, чтоб не громыхала. И тут «печалька»: не запаска вовсе, а докатка. С разрешенной скоростью до 80 км\ч.

Горловина лючка бензобака закрывается вместе с крышкой, в привычной пробке с резьбой нет необходимости

Чистый изюм: машину можно открыть не только кнопкой на ключе, но и, не доставая ключ из кармана, комбинацией навроде пин-кода.

В чем Ford Edge еще типичный янки, так это в оформлении салона. С дизайном, отсылающим немного к шедеврам пера и планшета шведских спецов, тут все удачно. Цвета, фактуры, лаконичность, хотя…

Вот! В фактурах он американец, контрастный парень. Дорого или дешево смотрится какой-то материал — щупайте, не стесняйтесь. Только так и поймете истину.

Удачное сочетание: свинцовые и серебристые фактуры, черный пластик под кожу, контрастно-лунные шкалы и бирюзовые подсветки.

В этом царстве потрясающей гармонии чуть ли не чужеродным элементом кажется синий дисплейчик посередине панели.

Россияне не получат на «Эдже» мультимедийную систему MyFord Tourch с 10-дюймовым сенсорным экраном. Парням по ту сторону океана явно забыли передать, что а) мы любим по навигации ездить и б) у нас тут тесновато. Крупному автомобилю — а «Эдж» почти 4,80 в длину — в условиях мегаполиса камера заднего вида очень бы пригодилась. Но нет. И камера, и навигация в единственно доступную россиянам комплектацию не входят. Хотя дилер готов решить этот вопрос по отдельному заказ-наряду на допоорудование.

Вот еще типично американская черта: ручник, который «ножник».

Пока что «Эджи» везут из Канады, но Ford уже давно пообещал наладить выпуск автомобиля на одном из своих российских преприятий Елабуге. Не факт, что это произойдет очень скоро. Соответствующая и квота: очень-преочень маленькая.

Класс больших кроссоверов нынче в России не пользуется бешеной популярностью, поэтому грандиозных планов по этой модели Ford и не строит. Другое дело — компакт-кросс EcoSport, который мы увидим в этом же году.

Больше фото американца Ford Edge в деталях можно найти в Фотогалерее ниже: