Posted 18 марта 2014,, 12:10

Published 18 марта 2014,, 12:10

Modified 2 марта 2023,, 16:28

Updated 2 марта 2023,, 16:28

Новые Volvo смогут следить за лицом водителя

18 марта 2014, 12:10
Шведы уже тестируют систему, которая сканирует лицо водителя, идентифицируя уровень его усталости и направление взгляда.

Если бы автомобили умели сканировать лица водителей, тем самым идентифицируя последних, то легко можно было бы решить вопрос с индивидуальными настройками. В компании Volvo, которая занялась этим вплотную, утверждают, что таким образом машина автоматически адаптировала бы сиденье, рулевую колонку и мехатронное шасси под человека, находящегося за рулем. Но лейтмотив предугадать несложно — шведы, как обычно обеспокоены безопасностью на дорогах и хотят, чтобы электроника более пристально следила за уровнем усталости водителя.

Новая система работает с помощью датчика, интегрированного в приборную панель, который во время движения следит за лицом водителя. Данное устройство определяет, куда смотрит водитель, насколько широко открыты его глаза, и отслеживает положение и наклон его головы. Последнее означает, что электроника не просто была бы в состоянии заранее (или, наоборот, позже) активировать различные системы активной безопасности, но и более точно управлять адаптивными фарами и салонным освещением.

Когда нечто подобное появится на серийных автомобилях скандинавской марки, пока неясно. Но шведы из Volvo Cars уже активно тестируют систему Driver State Estimation совместно с промышленной группой AB Volvo и Техническим университетом Чалмерса, сообщает zr.ru.

"