Posted 8 октября 2008,, 05:41
Published 8 октября 2008,, 05:41
Modified 2 марта 2023,, 17:34
Updated 2 марта 2023,, 17:34
Извечное противостояние Субару Импреза и Мицубиси Лансер длится уже не первый десяток лет. За это время и Импреза и Лансер настолько оторвались от своих конкурентов, что их с уверенностью можно назвать эталонами в своем жанре. К тому же, у обеих моделей специфичный имидж – мы говорим Лансер, подразумеваем Эволюцию, говорим Импреза, подразумеваем STI. Действительно – в ралли эти автомобили прославились как отличные рабочие лошадки. Насколько же их младшие братья хороши сами по себе, в отрыве от спортивного имиджа, и кто все-таки лучше? На эти вопросы мне и предстояло ответить, проехавшись пару сотен километров на обеих машинах. Впрочем, модификации были подобраны достаточно схожие по характеристикам – атмоферные двухлитровые
Различия между автомобилями начинаются с ценника – Лансер существенно дешевле. Стоимость нашей комплектации 658 208 р., против 770 000 р. у Субару. Справедливости ради, отмечу, что наша Импреза 2007 года выпуска – автомобили 2008 года стоят уже 828 600 р. Лансер же в похожей комплектации – с вариатором и подключаемым полным приводом обойдется в уже 771 304р.
Внешность.
Спереди Лансер агрессивен – в нём что-то от Галанта 90х годов, что-то от Эволюции, но все тот же кузов седан делает профиль более сдержаным. Когда он только появился, своей спортивностью и силой вызвал дикий ажиотаж и очереди, хотя сейчас уже примелькался на дорогах. Если провести параллели экстерьера этого автомобиля с миром спорта – Лансер это
Импреза более сдержана спереди, но собрана, как спортсмен-тяжелоатлет – кузов хэтчбэк, с несколько смещенным назад салоном выглядит многообещающе. Её внешность сильно перекликается с БМВ 1-серии, Маздой 3… А эти 17-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной, против
Разница усиливается, когда покупатель начинает изучать комплектации автомобилей – оснащение Импрезы богаче, но лучше оставить маркетинговую игру на потом, а пока – сесть за руль, и ощутить, что эти машины представляют из себя на самом деле.
Салон.
От иномарок уже не ждешь
На руле удобные органы управления аудиосистемой и
Места сзади достаточно для человека со средним ростом, даже если впереди сидит
Лансер немного другой – и руль у него побольше, и кнопок на нем поменьше, и места больше. Спортивной собранности Импрезы здесь уже нет – все проще. По посадке этот автомобиль кажется этакой рабочей лошадкой для поездок по городу и не более. Зеркала здесь не меньше и обзору сзади мешает разве что спойлер на багажнике.
Сидеть сзади и вовсе просторно, а ещё там есть очень удобный подлокотник.
Начинает складываться ощущение, что Лансер совсем не спорт, как его изначально позицировали. И здесь нам поможет эксперимент.
На колесах.
Заводим автомобили и отправляемся в небольшое путешествие до славного города Кунгура. Первые километров двадцать нам предстоит пролететь по новым пермским автобанам.
Лансер хорошо звучит, когда обороты становятся выше трех тысяч. Не возникает никаких нареканий ни к сцеплению, ни к переключению передач. Машина легко разгоняется до 180 км/ч…выше шум покрышек о не слишком качественный асфальт начинает напрягать.
На неровном асфальте строящихся развязок потряхивает очень заметно, но не до пробоев на
Импреза другая. Пусть и с автоматом, но она хочет чтобы её двигатель крутили до 7000 оборотов. Она завораживает своим звуком, звуком серьезного оппозитного двигателя. На сравнительной динамике это не отражается – она идет с Лансером бок о бок, благодаря полному приводу. Передачи переключаются быстро, задержка
Реакции на вращения рулем резче – машина реагирует даже слишком быстро, чем ждешь от неё. Зато в поворотах Субару едет именно так, как положено ехать полноприводнику – четко, позволяет соскользить задней оси под контролем системы стабилизации. Скорость прохождения поворотов явно выше.
Подвеска мягче. Она позволяет чувствовать все неровности, но так, чтобы они не досаждали. Однако на одной из улиц Перми мы заметили странную особенность – на улице со снятым верхним слоем асфальта Импреза «поплыла» — начала вилять задом, судя по всему начал чудить полный привод…
Резюме
Итак мы имеем бюджетный, удобный, комфортабельный Мицубиси Лансер – для молодых и спортивных, и злобную острую как бритва Субару для
Фотографии взяты с сайта журнала За Рулем.