Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
3911 +54
Выздоровели
2926 +206
Умерли
130 +1
Properm.ru
Skoda Rapid vs VW Polo седан. Осторожно, не показывайте это вашей теще! Едва в Перми успела отгреметь презентация долгожданной чешской новинки, мы тут же отправились на личное знакомство. За углом — какое коварство — припрятали такой же черный Поло седан.

Skoda Rapid vs VW Polo седан. Осторожно, не показывайте это вашей теще!

Skoda Rapid vs VW Polo седан. Осторожно, не показывайте это вашей теще!
Фото: Properm.ru
Едва в Перми успела отгреметь презентация долгожданной чешской новинки, мы тут же отправились на личное знакомство. За углом — какое коварство — припрятали такой же черный Поло седан.

Дилеры целовали фары автовозам, которые привезли в Пермь первые Рапиды. При личном же знакомстве новый «бюджетник» восторженного трепета не вызвал, ведь ощущения новизны уже не было. Дизайн мы видели-перевидели в интернетах, а про моторы, коробки и опциональное оснащение — сами догадались раньше анонса. Даже ценник на машину успели обсудить.

Сроки запуска Рапида в продажу, озвученные Любомиром Найманом еще в 2012 году, были выдержаны точь-в-точь. Такой подход уже достоин уважения.

Вопреки расхожему мнению, что «Шкода» безнадежно опоздала с выводом на рынок «бюджетного седана», в успех новой модели хочется верить. Потому что чехи не опоздали, а всего лишь припозднились. Потому что концепция класса В+ дополнена решениями в духе «симпли клевер». Потому что выбор моторов и коробок здесь интереснее, чем у основного конкурента. В общем, причины есть.

Многие, кстати, ожидали, что Рапид будет ощутимо дешевле Поло седана — брата и основного конкурента в сегменте В+. Разницу в рублях посчитаем чуть позже, а пока поразмышляем, чем Рапид при весьма похожем ценнике, будет штурмовать рынок.

Кто-то говорит о закате класса В+, бюджетных седанчиков. Очереди на Поло седан и Солярисы красноречиво опровергают утверждение.

Не узнаю вас в гриме.

С Поло седаном новый Рапид роднит многое, однако назвать их полными близнецами, как, например, Citroen C-Elysee и Peugeot 301, нельзя. Французы использовали абсолютно идентичную платформу, а машины отличаются лишь дизайном и интерьером. Немцы с чехами умудрились удивить дважды. Первый раз — баннерами «Volkswagen…400 000 рублей», второй — взяв удачный опыт и «допилив» его до еще одного стоящего результата. Разглядим в деталях?

И Поло седан, и Шкода Рапид сразу же обрели элементы фирменной идентификации, профили и корпоративные маски. Поло седан — прямые линии, дерзкий взгляд остроугольных фар — похож на старших братьев лишь в их отсутствии в радиусе 100 метров.

Поло седан покороче, он скромнее и проще. Язык не повернется назвать его «маленькой Джеттой». Рапид же, напротив, истинная «Октавия юниор». И, похоже, чехи этого и добивались.

Если поставить рядом Рапид в простенькой версии (как у нас на тесте) и Поло седан в максимальной комплектации (какой приехал для сравнения), конечно — второй будет выглядеть куда выигрышнее. Там и руль обшит приятной кожей, а не жестким фактурным пластиком, и кнопочки на руле имеются, и вообще «дорого-богато». Простенький Рапид может даже разочаровать внутренним убранством, ведь магнитола здесь — давно известная по старым моделям, управление климатом — та же история. Но представьте-ка наоборот.

Есть разница и в оформлении приборов. Поло седан залит красной подсветкой, а экран бортового компьютера отсылает в эру монохромных Нокий. Для Рапида концерн выделил решение посоверменнее: классический белый шрифт на черном поле, аналогичный последнему поколению Октавии. Показывает всякое: время, средний расход топлива, запас хода, пробеги.

Тут же у Рапида на версии с механической коробкой передач имеется индикатор выбранной передачи и подсказочка переключения передач: повысить или понизить. Шпаргалка эта далеко не бесполезная, могу заверить. Если всецело довериться суфлеру, можно получить приятные цифры экономии топлива.

Тканевая обивка и тут, и там. Неброская, немаркая. В Рапиде посадка водителя, судя по регулировкам кресла, стремится куда-то вверх. Кресло имеет дивный профиль и жестковатую набивку, а боковая поддержка будет ощутима даже худенькими. Рулевая колонка в простой версии Рапида регулировки по вылету не имеет, а по углу наклона опять же стремится повыше. Долговязым придется экспериментировать с настройками, зато невысоким автолюбителям будет весьма и весьма комфортно.

Осторожно, не показывайте это вашей теще!

Удлиненная база — яркое преимущество Рапида — ушла в пользу задних пассажиров и багажника. Разницу всего в 5 сантиметров чешские конструкторы умудрились распределить всем на пользу, да и форм-фактор лифтбека — давняя находка Шкоды.

На глаз разница не слишком заметна, ее оценят при личном знакомстве ваши коленки.

Лифтбек, кто еще не в курсе, имеет преимущества седана в длине машины в целом и багажника в частности. Однако ж крышка багажника открывается в стиле хетча, т.е. поднимается вместе с задним стеклом. В итоге мы получаем огромный погрузочный проем, реальный доступ в салон через багажник (всякое в жизни бывает), преобразование длины багажника в его литраж и хетчбековую высоту размещения поклажи. Такая занимательная геометрия.

Видя этот «вход в Нарнию», минусов не замечаешь. Их два. Любой владелец хетчбека знает, что в ветреные минус 20 зима быстро пробирается в нагретый салон через открытую крышку багажника. То же ожидает и владельцев лифтбека. Второй — посмотрите, насколько высоко поднимается задняя дверь. Измерьте высоту потолка в своем гараже. Не задевает? Тогда этот минус мы не считаем.

Поло седан (справа) обладает объемом багажника в 460 литров. У «законодателя мод» в гонке за литраж кладовки — Рено Логан — 510 литров (и в старой версии, и в новой). Рапид (слева) — ваша карта бита, месье — имеет 530 литров багажного пространства.

Избавились от тещи? Пошепчем о матчасти.

Платформа Рапида, как мы знаем, является переработанным вариантом от Поло седана. Рецепт простой — базу удлинить, колею расширить. Первое дало нам полезные объемы по всем статьям, второе улучшило устойчивость машины. Еще чехи неоднократно говорили, что подвеска Рапида получит оригинальную настройку, а конструкция ее будет усилена с учетом более тяжелых двигателей и большей общей массы Рапида (имеются в виду версии с турбомоторами, разница в весе — до центнера).

Схема подвесок, кстати, одинакова. Разница лишь в элементах и, поверим чехам, в настройках. Передняя подвеска Рапида (независимая, пружинная McPherson) укомплектована нижними А-образными рычагами, позаимствованными у Skoda Fabia. Задняя подвеска — продольные рычаги, соединённые поперечной торсионной балкой с V-образным профилем. Балку взяли с прошлой Октавии.

С точки зрения пространственной эффективности это хорошо: благодаря торсионной балке можно получить большой багажник и просторный кузов даже на небольших автомобилях. С точки зрения стоимости машины тоже хорошо: такая конструкция недорога в производстве. В минусе здесь комфорт задних пассажиров из-за вибраций, передаваемых на кузов от колес.

Можно сколько угодно плакать о задней многорычажке, дающей «вкусную» управляемость машины, однако ж концерн ставит такие только на машины подороже: новые Октавии с мотором 1.8 и Гольфы. Но не стоит думать, что Рапид недостойно ведет себя на дороге. Он отлично себя ведет! Иным бюджетникам стоило бы поучиться у него четко стоять на прямой, писать повороты и с миллиметровой точностью слушаться руля. Этим он приятно порадовал, как и Поло седан в свое время.

По-взрослому едет парень. Чехи утверждают, что ходовая нового Рапида прекрасно сбалансирована, подвески безразличны к некачественному дорожному покрытию. И мы, пожалуй, согласимся. Только мягкости не ждите — Рапид, так же как Поло седан, будет радостно вваливать вперед, «съедая» уже съеденный до него рельеф асфальта и прыгая даже по «лежачим». Потом сможете присоединиться к владельцам Поло седанов, которые приветствуют друг друга вопросом «Стойки менял уже?». Так что: без фанатизма. Просто получите удовольствие от вышколенных ездовых повадок.

Для Рапида Шкода предложила несколько вариантов двигателей, в том числе и турбомотор 1.4 литра в 122 лошадиных силы. Его отложим на попозже, а остановимся на старом добром атмосфернике в 1.6 литра и 105 лошадиных сил. Таком же, какой ставится на Поло-седан. В городе с ним очень даже весело: разницы с Поло-седаном нет. Бодро принимает с места, хорошо везет на оборотах свыше 3000. Особенно, если стоит механика.

Редкий случай — механика на тестовой машине. Рычаг короткий, ход — даже удивительно — почти без рыхлости, порой присущей чешским коробкам. И над сцеплением Шкода поработала. Осовременили: ход сделали короче и упруже, отклик раньше. С механикой старый добрый 1.6-литровый атмосферник крутит яростно и бодро.

Делаем выводы.

Баллы за дизайн не выставляли, как впрочем, и за все остальное. Очевидно, что Рапид обыгрывает не только Поло седан, но и многих других объемом багажника и оригинальным форм-фактором. Расширенный выбор силовых агрегатов и коробок передач также добавляет очков в копилку Рапида и расстраивает команду болельщиков Поло седана. Зато Поло седан и Рапид абсолютно наравне обладают сбалансированными ездовыми характеристиками и вменяемой динамикой.

Вопрос цены при сравнении двух машин остается сугубо индивидуальным, ведь набор опций каждый выбирает себе сам. При разумном подходе и взвешенной ценовой политике концерна (опции Шкоды доступнее опций Фольксвагена) разница у каждого автолюбителя получится своя: кто-то откажется от аудисистемы в пользу кондиционера, а кто-то поставит и то, и другое, и противотуманки.

Иные автопроизводители, имеющие в своей модельной линейке автомобили класса В+, выбрать нужные опции самостоятельно не предлагают. Прайс-лист содержит две-три комплектации, а остальное — уже допоборудование за допденьги. Ниже мы рассмотрели порядок цен на 7 автомобилей, числящихся в верхнем эшелоне «бюджетных седанов».

За основу был взят автомобиль с мотором в 1.6 литра, автоматической коробкой передач, в самой простой и в самой дорогой комплектациях. Опции и допоборудование, напомним, дело сугубо индивидуальное. На общем фоне Skoda Rapid оказывается далеко не самым дорогим седаном. И, стоит заметить, удобный ценник на обслуживание автомобилей Skoda — давняя гордость и производителя, и владельцев.

Автомобиль Попроще Побогаче
Skoda Rapid (105 л.с.) Active — 579 000 руб. Elegance — 689 000 руб.
Volkswagen Polo седан (105 л.с.) Comfortline — 606 900 руб. Highline — 687 900 руб.
Hyundai Solaris (123 л.с.) Classic — 547 900 руб. Family — 689 000 руб.
KIA Rio (123 л.с.) Luxe — 599 900 руб. Premium — 679 900 руб.
Citroen C-Elysee (115 л.с.) Tendance — 636 400 руб. Exlusive — 676 000 руб.
Peugeot 301 (115 л.с.) Active — 641 900 руб. Allure — 701 900 руб.
Chevrolet Aveo (115 л.с.) LT — 574 000 руб. LTZ — 622 000 руб.

* по данным официальных дилеров на апрель 2014 года.

За предоставленный тестовый автомобиль благодарим автоцентр Skoda «Авто Республика».

Отдельная благодарность Анастасии и Андрею за Polo седан.

Рассмотреть Skoda Rapid в деталях можно в Фотогалерее ниже:

Фото автора