Posted 21 апреля 2014,, 13:00
Published 21 апреля 2014,, 13:00
Modified 2 марта 2023,, 16:16
Updated 2 марта 2023,, 16:16
Дилеры целовали фары автовозам, которые привезли в Пермь первые Рапиды. При личном же знакомстве новый «бюджетник» восторженного трепета не вызвал, ведь ощущения новизны уже не было. Дизайн мы видели-перевидели в интернетах, а про моторы, коробки и опциональное оснащение — сами догадались раньше анонса. Даже ценник на машину успели обсудить.
Вопреки расхожему мнению, что «Шкода» безнадежно опоздала с выводом на рынок «бюджетного седана», в успех новой модели хочется верить. Потому что чехи не опоздали, а всего лишь припозднились. Потому что концепция класса В+ дополнена решениями в духе «симпли клевер». Потому что выбор моторов и коробок здесь интереснее, чем у основного конкурента. В общем, причины есть.
Многие, кстати, ожидали, что Рапид будет ощутимо дешевле Поло седана — брата и основного конкурента в сегменте В+. Разницу в рублях посчитаем чуть позже, а пока поразмышляем, чем Рапид при весьма похожем ценнике, будет штурмовать рынок.
Не узнаю вас в гриме.
С Поло седаном новый Рапид роднит многое, однако назвать их полными близнецами, как, например, Citroen C-Elysee и Peugeot 301, нельзя. Французы использовали абсолютно идентичную платформу, а машины отличаются лишь дизайном и интерьером. Немцы с чехами умудрились удивить дважды. Первый раз — баннерами «Volkswagen…400 000 рублей», второй — взяв удачный опыт и «допилив» его до еще одного стоящего результата. Разглядим в деталях?
И Поло седан, и Шкода Рапид сразу же обрели элементы фирменной идентификации, профили и корпоративные маски. Поло седан — прямые линии, дерзкий взгляд остроугольных фар — похож на старших братьев лишь в их отсутствии в радиусе 100 метров.
Поло седан покороче, он скромнее и проще. Язык не повернется назвать его «маленькой Джеттой». Рапид же, напротив, истинная «Октавия юниор». И, похоже, чехи этого и добивались.
Если поставить рядом Рапид в простенькой версии (как у нас на тесте) и Поло седан в максимальной комплектации (какой приехал для сравнения), конечно — второй будет выглядеть куда выигрышнее. Там и руль обшит приятной кожей, а не жестким фактурным пластиком, и кнопочки на руле имеются, и вообще «дорого-богато». Простенький Рапид может даже разочаровать внутренним убранством, ведь магнитола здесь — давно известная по старым моделям, управление климатом — та же история. Но представьте-ка наоборот.
Осторожно, не показывайте это вашей теще!
Удлиненная база — яркое преимущество Рапида — ушла в пользу задних пассажиров и багажника. Разницу всего в 5 сантиметров чешские конструкторы умудрились распределить всем на пользу, да и форм-фактор лифтбека — давняя находка Шкоды.
Видя этот «вход в Нарнию», минусов не замечаешь. Их два. Любой владелец хетчбека знает, что в ветреные минус 20 зима быстро пробирается в нагретый салон через открытую крышку багажника. То же ожидает и владельцев лифтбека. Второй — посмотрите, насколько высоко поднимается задняя дверь. Измерьте высоту потолка в своем гараже. Не задевает? Тогда этот минус мы не считаем.
Избавились от тещи? Пошепчем о матчасти.
Платформа Рапида, как мы знаем, является переработанным вариантом от Поло седана. Рецепт простой — базу удлинить, колею расширить. Первое дало нам полезные объемы по всем статьям, второе улучшило устойчивость машины. Еще чехи неоднократно говорили, что подвеска Рапида получит оригинальную настройку, а конструкция ее будет усилена с учетом более тяжелых двигателей и большей общей массы Рапида (имеются в виду версии с турбомоторами, разница в весе — до центнера).
Схема подвесок, кстати, одинакова. Разница лишь в элементах и, поверим чехам, в настройках. Передняя подвеска Рапида (независимая, пружинная McPherson) укомплектована нижними А-образными рычагами, позаимствованными у Skoda Fabia. Задняя подвеска — продольные рычаги, соединённые поперечной торсионной балкой с V-образным профилем. Балку взяли с прошлой Октавии.
С точки зрения пространственной эффективности это хорошо: благодаря торсионной балке можно получить большой багажник и просторный кузов даже на небольших автомобилях. С точки зрения стоимости машины тоже хорошо: такая конструкция недорога в производстве. В минусе здесь комфорт задних пассажиров из-за вибраций, передаваемых на кузов от колес.
Можно сколько угодно плакать о задней многорычажке, дающей «вкусную» управляемость машины, однако ж концерн ставит такие только на машины подороже: новые Октавии с мотором 1.8 и Гольфы. Но не стоит думать, что Рапид недостойно ведет себя на дороге. Он отлично себя ведет! Иным бюджетникам стоило бы поучиться у него четко стоять на прямой, писать повороты и с миллиметровой точностью слушаться руля. Этим он приятно порадовал, как и Поло седан в свое время.
По-взрослому едет парень. Чехи утверждают, что ходовая нового Рапида прекрасно сбалансирована, подвески безразличны к некачественному дорожному покрытию. И мы, пожалуй, согласимся. Только мягкости не ждите — Рапид, так же как Поло седан, будет радостно вваливать вперед, «съедая» уже съеденный до него рельеф асфальта и прыгая даже по «лежачим». Потом сможете присоединиться к владельцам Поло седанов, которые приветствуют друг друга вопросом «Стойки менял уже?». Так что: без фанатизма. Просто получите удовольствие от вышколенных ездовых повадок.
Делаем выводы.
Баллы за дизайн не выставляли, как впрочем, и за все остальное. Очевидно, что Рапид обыгрывает не только Поло седан, но и многих других объемом багажника и оригинальным форм-фактором. Расширенный выбор силовых агрегатов и коробок передач также добавляет очков в копилку Рапида и расстраивает команду болельщиков Поло седана. Зато Поло седан и Рапид абсолютно наравне обладают сбалансированными ездовыми характеристиками и вменяемой динамикой.
Вопрос цены при сравнении двух машин остается сугубо индивидуальным, ведь набор опций каждый выбирает себе сам. При разумном подходе и взвешенной ценовой политике концерна (опции Шкоды доступнее опций Фольксвагена) разница у каждого автолюбителя получится своя: кто-то откажется от аудисистемы в пользу кондиционера, а кто-то поставит и то, и другое, и противотуманки.
Иные автопроизводители, имеющие в своей модельной линейке автомобили класса В+, выбрать нужные опции самостоятельно не предлагают. Прайс-лист содержит две-три комплектации, а остальное — уже допоборудование за допденьги. Ниже мы рассмотрели порядок цен на 7 автомобилей, числящихся в верхнем эшелоне «бюджетных седанов».
За основу был взят автомобиль с мотором в 1.6 литра, автоматической коробкой передач, в самой простой и в самой дорогой комплектациях. Опции и допоборудование, напомним, дело сугубо индивидуальное. На общем фоне Skoda Rapid оказывается далеко не самым дорогим седаном. И, стоит заметить, удобный ценник на обслуживание автомобилей Skoda — давняя гордость и производителя, и владельцев.
Автомобиль | Попроще | Побогаче |
---|---|---|
Skoda Rapid (105 л.с.) | Active — 579 000 руб. | Elegance — 689 000 руб. |
Volkswagen Polo седан (105 л.с.) | Comfortline — 606 900 руб. | Highline — 687 900 руб. |
Hyundai Solaris (123 л.с.) | Classic — 547 900 руб. | Family — 689 000 руб. |
KIA Rio (123 л.с.) | Luxe — 599 900 руб. | Premium — 679 900 руб. |
Citroen C-Elysee (115 л.с.) | Tendance — 636 400 руб. | Exlusive — 676 000 руб. |
Peugeot 301 (115 л.с.) | Active — 641 900 руб. | Allure — 701 900 руб. |
Chevrolet Aveo (115 л.с.) | LT — 574 000 руб. | LTZ — 622 000 руб. |
* по данным официальных дилеров на апрель 2014 года.
Рассмотреть Skoda Rapid в деталях можно в Фотогалерее ниже:
Фото автора