Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6296 +69
Выздоровели
4507 +49
Умерли
278 +4
Properm.ru
Тест-драйв KIA Optima: рестайлинг на пути к идеалу Перед нами — просто D-класс или уже бизнес? Прогресс, инженерия и маркетинг шагнули так далеко вперед, что границы понятий преобразились. Не будем снобами.

Тест-драйв KIA Optima: рестайлинг на пути к идеалу

Тест-драйв KIA Optima: рестайлинг на пути к идеалу
Фото: Properm.ru
Перед нами — просто D-класс или уже бизнес? Прогресс, инженерия и маркетинг шагнули так далеко вперед, что границы понятий преобразились. Не будем снобами.

Сажусь в кресло с электроприводами. Погружаюсь в атмосферу добротного пластика и отчетливых линий, рояльного лака и полированного алюминия. Нажимаю Start. Отъезжает чуть назад кресло, поднимается спинка, навстречу мне движется рулевая колонка. Оптима оживает. Здравствуй, дорогая, сколько не виделись? Почти с тех пор, как впервые познакомились.

Тогда мы сравнивали только что вышедшую «Оптима» с корейским же бизнес-седаном «Сонатой». Прошло 2 года, «Соната» попрощалась с Россией, а «Оптима»… Она пережила свой первый рестайлинг. И вот какая штука: тогда вы, дорогие читатели, воротили нос от «Оптимы». «Какой там, бизнес-седан», — говорили вы. Зато в начале 2014-го почти обиделись, что рестайлинговая «Оптима» поначалу не попала в мегаобзор грядущих новинок. Значит, все же достойный автомобиль вышел у корейцев.

Главное внешнее отличие рестайлинговой «Оптимы» в новых противотуманных фарах со светодиодами. Слегка изменился передний бампер и решетка радиатора, а дневные ходовые огни переехали в основные фары.

Противотуманные фары теперь — четыре отдельных сегмента, как у более дорогого KIA Quoris.

«Optima — 485 сантиметров бизнес-класса». Так говорится в рекламе. Здесь явное расхождение понятий бизнес-класс и премиальность на русском и на корейском. Мы привыкли, что бизнес-класс — это BMW и Mercedes. А то, что перед нами — просто D-класс. Ведь 485 сантиметров, как-никак. Только вот прогресс, инженерия и маркетинг шагнули так далеко вперед, что границы понятий преобразились. Не будем снобами.

Облик по-прежнему стремительный, в меру агрессивный. Запоминающийся. Зачем здесь что-то менять? Поэтому и не стали. Автомобиль вполне заслуженно собрал всевозможные награды в области автомобильного дизайна.

Ориентир был, и корейцы этого не скрывают, на «Пассат». Конечный результат вышел все же иной, азиатский. Оптима умеет дарить эмоции, в отличие от своего идеала, прагматичного и резкого. На корейцах нынче ездить не зазорно, а кто утверждает обратное — уж поверьте, ничего в жизни слаще предыдущей «Камри» не пробовал. Или ездит с премиальным шильдиком, пройдя уже 125-е ТО.

По задним фонарям дизайнеры тоже прошлись изящными штрихами.

Новую историю покорения рынка корейцы начали с дизайна. Оптима и на заре своей карьеры оказалась диво как хороша — свежие дизайнерские линии сыграли нужную партию. Сегодняшнее улучшение автомобиля по всем фронтам красоты добавило. Честно, испытываю необъяснимое восхищение, стоя в метре от Квориса и Оптимы. Линии Шрайера -волнуют и возбуждают — сопротивление бесполезно.

Росчерки, изгибы, детали, ощущение движения даже в статике… Не перехвалить бы. Но если оно так выглядит, то и ехать должно — ух!

Есть вариант с названием «спорт-пакет»: 18-дюймовые колеса, передняя решетка с черной сетчатой фактурой, отделка воздухозаборников в переднем бампере хромом и диффузор под задним бампером. Лошадиных сил этот пакет не прибавляет, однако выглядит очень здорово.

Едва нажав на газ, получаю мощный отклик. Ох, осторожнее, мы еще выбираемся с парковки. Изящно лавируя — обзор, парктроники, камера — выбираюсь на дорогу, подкатываюсь к красному светофору. Загорается зеленый и тут… Оптима мощным рывком срывается вперед, словно здесь турбина с яростным нагнетателем с самых низов.

Постойте-ка, но ведь турбомоторы KIA начнет ставить только с этого лета и поначалу на C' eed. Взгляд в документы: 2,4 литра, сил Вот это настройка педали акселератора! Моментальный отклик, чувственный разгон до половины хода педали (а это уже под сотню) и лишь потом знакомое ощущение разгона атмосферника на автомате. Стоит ли рассматривать версию с 2-литровым мотором? На наш взгляд, нет. С двигателем в 2.4 литра жить куда приятнее.

Поверьте, с такими настройками в городе вы будете летать. В хорошем смысле этого слова. И по трассе будет достаточно. Для дерзких — manual.

Пока что — город, совсем немного до часа пик. Пробираемся через центр, плетемся в режиме «Эко». Соседи по потоку восторженно разглядывают длинную белую «Оптиму» (не меня же), а у нас наступает самое время поискать отличия рестайлинговой версии от первоначальной в интерьерах. К слову, «Оптима» и в пробках стоять научилась. Электронный ручник срабатывает от длительного нажатия на тормоз.

Чему еще научилась «Оптима»? Парковаться за вас (пока что только паралелльно), смотреть на себя сверху и помогать вписаться в тесное пространство, выключать самостоятельно фары, если вы забыли это сделать, мониторить слепые зоны, наблюдать за соблюдением дорожной разметки и другим фокусам.

В салоне — царство пластиков с различными фактурами и заменителя кожи. Верно и не так уж и медленно корейцы идут к ощущениям добротности, стиля и элегантности. Им-то есть на кого равняться. Из новшеств: несколько иная форма рулевого колеса. Кстати, у руля и зоны стеклоочистителей есть обогревы, только не в базе, а с применением «Теплого пакета». Но кто ж на Урале на согреве экономит.

Приборная панель и передние сиденья были слегка усовершенствованы, по заверению прозводителя. Водительское сидение имеет электрорегулировку поясничной подпорки. Вменяемо работает не только подогрев сидений, но и вентиляции — с «кожей» очень нужная вещь по жаре. Но изменения не только в начинке, но и в форме: подушка стала чуть длиннее.

Приборы — чисто из Немчурии. Лаконичные.

За управление музыкой и климатом отвечают простейшие «крутилки», однако ж удобства и простоты эксплуатации не отнять. Радует мультимедийная система с сенсорным семидюймовым экраном: не только приличной графикой, но и быстродействием процессора.

485 сантиметров бизнес-класса — коленки задних пассажиров останутся в покое. Конечно, весь шик и лоск в «Оптиме» достается сидящим впереди. Сзади скромно и без развлечений. В итоге имеем достаточное пространство для седана класса D по европейской классификации, однако скудность такого предложения — не совсем «бизнес-класс» в понимании русской души.

Зато есть модная опция — панорамная крыша.

В наших очередях к светофорам можно не то, что все кнопки изучить — инструкцию от машины прочитать и заучить понравившиеся отрывки можно. Решено: объезжаем «огородами». Деловые господа на бизнес-седанах и не такими порой катются. Под колесами — столетний асфальт, разбитый уральским климатом и бесконечной вереницей КАМАзов.

На трассе управлять Optima весьма приятно. В поворотах на руле ощутимо правильное усилие, а кренность автомобиля минимальна. Корейцы изо всех сил пытаются научить сови машины ездить правильно и академично: подвеска сильно зажата. Это хорошо для активного драйва, но излишне напоминает о себе на плохих дорогах.

Корейцы никак не могут справиться с нашими дорогами. Тут-то и проявляются недостаточная энергоемкость и склонность к раскачке на асфальтовых волнах. В этом и странность «Оптимы» — коктейль из жесткости, но раскачки. Так что господа корейцы на правильном пути, однако над шасси им придется работать не один год.

Зато с шумоизоляцией здесь имели дело большие мастера — тоже одна из фишек рестайлинговой версии «Оптимы».

Ради снижения шума в салоне на несколько децибел — до 64,6 Дб — здесь установлен шумопоглощающий демпфер в креплении подрамника задней подвески, дополнительные уплотнители передней консоли и улучшена форма дисков. Результат впечатляет на цифрах: Optima обошла прямых конкурентов Volkswagen Passat (66,3) и Toyota Camry (64,8), отстав лишь от Honda Accord (64,3). Хотя звуки мотора и долбящихся в арки камешков вы все равно услышите.

И все же — неплохо. Очень даже неплохо. И даже в сравнении с иными конкурентами. На американском рынке за «Оптимой» стоят очереди, пока «тройки» и С-классы пылятся в шоу-румах. Понятно, что KIA может предложить «Оптиму» в максимальной комплектации с массой технических наворотов, какие за эту сумму вы никогда не получите у «европейцев». При этом машина имеет невероятно стильный вид, хорошие габариты и собственое очарование.

Если корейцы решат подправить к следующему поколению/рестайлингу некоторые недостатки, точно сорвут куш. Потому что многие в последнее время приходят к очень справедливому выводу: нужно понимать, что может дать корейский автомобиль, и не требовать от него лишнего. Особенно, если стоит 1,2 млн рублей и так здорово выглядит.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр KIA ДАВ Авто.