Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6296 +69
Выздоровели
4507 +49
Умерли
278 +4
Properm.ru
Nissan Teana глазами Артема Разумкова: «Без «вау», но очень добротно» Мы решились на новый эксперимент и пригласили для оценки новинки автопрома не поклонника марки или представителя целевой аудитории. Раз производитель утверждает, что избавляется от консерватизма, то и эксперт у нас будет «инновационный».

Nissan Teana глазами Артема Разумкова: «Без «вау», но очень добротно»

Nissan Teana глазами Артема Разумкова: «Без «вау», но очень добротно»
Фото: Properm.ru
Мы решились на новый эксперимент и пригласили для оценки новинки автопрома не поклонника марки или представителя целевой аудитории. Раз производитель утверждает, что избавляется от консерватизма, то и эксперт у нас будет «инновационный».

Несколько часов за рулем тестового автомобиля Nissan Teana вместе с Properm.ru провел Артем Разумков, генеральный директор компании «Macroscop». Если вы не в курсе — его успешный старт-ап за несколько лет стал инновационной компанией, разрабатывающей программное обеспечение для IP-камер, и одним из первых 16 резидентов в российском инновационном центре «Сколково».

Забегая вперед: мы говорили и о Гугломобилях, о перспективной электротяге и том, как, оказывается, много всего интересного российская ИТ-отрасль способна подарить мировой автомобильной индустрии. Но об этом — чуть позже, пока что перед нами новый Nissan Teana.

В начале марта после первого теста новинки нам показалось, что производитель хотел сделать"Тиану» более драйверской, но слегка не вышло. При этом была потеряна толика в комфорте. Не считая этой подвесочной ложки дегтя, автомобиль понравился чуть больше, чем полностью. Во-первых, более зрелым дизайном без этого кургузого профиля с горбом и «хромированной» бородой. Во-вторых, большей связью с водителем — что по акселератору, что по тормозам: четче реагирует, понятнее отзывается. В-третьих, обилием реально классной бортовой электроники: навигация в нужный момент рисует схему развязки, чтобы ты не промахнулся мимо нужного съезда; штатная акустика достойно играет музыку с любых носителей; камеры заднего-переднего-бокового обзора хорошо видят даже в сумерках и ночью.

Насколько значим солидный автомобиль для современного руководителя? Артем Разумков ездит на среднестатистическом седане С-класса и считает, что куда важнее, чем статусный автомобиль, показатели компании. «Летом езжу на велосипеде, зимой иногда — просто на автобусе. У автобуса, кстати, есть всегда вау-эффект, — со смехом рассказывает перед тест-драйвом Разумков. — Автобус — вообще уникальное пространство, там люди находятся в особом транзитном состоянии. Мне интересно, наблюдать за людьми или книгу почитать, а не слушать, как приходится делать в машине. Вопрос престижа для меня не стоит. Но я понимаю тех людей, кому это важно. В нашей сфере ценятся люди, которые обладают определенным уровнем скромности и ко многому подходят с разумной экономией, как инвесторы, так и исполнители».

Первые минуты знакомства с автомобилем наш «инновационный эксперт» скрупулезно изучает дизайн Teana. И не видит ничего необычного. С другой стороны, автомобиль бизнес-класса и не должен бросаться в глаза — это машина для состоявшихся людей, которые ко многим вещам подходят консервативно. Здесь есть и консерватизм, но с другой стороны виден сплав технологий и дизайна. «Сейчас современные технологии позволяют делать кузов обтекаемым, мускулистым. Teana — не агрессивный, выдержанный, но мускулистый автомобиль, что подчеркивает технологичность. Вот фары — они говорят, что автомобиль современный», — обходя автомобиль по кругу, рассуждает Разумков.

Пристальное внимание ИТ-предпринимателя привлекает кнопка на ручке двери. Настрой дотошный, но с юмором:

— Зачем эта кнопка? Пускать по отпечатку пальца? Ясно, реагирует ключ с чипом доступа в кармане. Кнопка несет функцию? Хотя есть в этом акт взаимодействия. Интересно, почему не сделана наклоненная ручка. Совершенно очевидно, что так было бы удобнее — ведь «Мерседес» так делает.

В салоне автомобиля Артем устраивается довольно быстро, первым делом подогнав настройки водительского кресла. Отмечаю, насколько правильно он выбирает положение сиденья и спинки. Лишь после этого внимательно осматривает салон, дизайн, материалы. Жаль, что на тест-драйве работает машина без шикарного кремового салона, однако внимание нашего гостя привлекают вовсе не кожаные кресла. Долго и с удовольствием Разумков рассматривает и ощупывает один из материалов отделки, «под алюминий» с интересной текстурой:

— Когда садишься в машины бизнес-класса, всегда удивляет пластик «под дерево». По-моему, это выглядит ужасно. Очевидно, что это не дерево, это подделка. Когда сделано так, как здесь, намного лучше. Технологичность, текстура этой новой отделки в салоне — безусловно, круто. Подводят лишь пластики в некоторых местах — жестковаты. Это не оптимально.

— Руль кожаный, как и должен быть на приличном автомобиле. Я чуть-чуть занимался экстремальным вождением и мне не хочется, чтобы спицы руля были такие толстые, чтобы я мог перехватывать руль в любой момент.

Еще до старта Артем Разумков замечает рукоять стояночного тормоза, на американский манер исполненную в виде «ножника». «Надо признать, что для меня — а я люблю пользоваться ручником в поворотах — это не очень удобное решение», — наш гость критикует, но не расстраивается. Акцентирую внимание на креслах, в разработке которых принимало участие космическое агенство NASA. «Хорошие, удобные. Понять полностью можно только после 8-часовой дороги» — заключает наш гость. Самое время тронуться с места.

— Если сравнивать шумоизоляцию с простыми седанами, она здесь есть и она здесь хороша. Nissan Teana, как мне представляется исходя из его позиционирования, должен быть тихим и комфортным автомобилем. И очень безопасным. На невысокой скорости двигателя почти не слышно.

Выезжая от дилерского центра до просторов дороги на Усть-Качку по перекопанному шоссе Космонавтов обсуждаем явное преимущество «Тианы» перед иными конкурентами — вариатор.

позитивная подпись Честное слово, рассматривать «Тиану» и возможности ее мотора нужно только вкупе с этим Xtronic, который был с умом доработан производителем (кстати, почти все доработки были направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций).

Но разговор о вариаторе плавно перетекает в обсуждение выбора личнывх предпочтений среди коробок передач. Два приверженца олдскульной «механики» нашли друг друга и понеслось:

Во-первых, это дело привычки. Во-вторых, как любому мужчине мне хочется управлять, крутить много разных ручек. Возможно, это и иллюзия, но механика позволяет держать ситуацию под контролем. На автомате ты зависишь от машины, а с механикой — контролируешь сам. Конечно, технологии развиваются и будут и дальше развиваться: механическая коробка останется лишь для адептов и эстетов. Для людей, которые получают от этого какое-то еще удовольствие, как трубку покурить. Остальные же предпочтут переложить выбор передаточного числа на автоматику. Коробка обеспечивает нам нужный крутящий момент. Вариатор имеет преимущества и потому имеет большое будущее. Здесь вариатор поддерживает оптимальный крутящий момент, мне это нравится.

— Подвеска оставляет впечатление сбалансированной. Не является абсолютно мягкой. При вождении автомобиля с очень мягкими подвесками меня начинает укачивать. А здесь она не жесткая, но оставляет запас для комфорта. Отчасти это связано и с большой базой автомобиля. Мы сейчас сидим внутри этой базы, внутри колес. Легкая вибрация от кочек не гасится на 100%, зато чувствуется, что подвеска работает, трудится, потрескивает, но мы не сильно это ощущаем. Сбалансированная. Но надо понять, как Teana ведет себя в сложных поворотах. Обеспечивает ли она минимум боковых кренов? Думаю, что при проверке получим достойный результат.

На деле же Teana в повороты заходит охотно, и даже на дугах легко доворачивается при необходимости, демонстрируя почти академическую выправку. В этом есть заслуга системы активного контроля траектории, которая подтормаживает внутреннее переднее колесо и этим компенсирует недостаточную поворачиваемость. Правда, весь этот увлекательный спектакль происходит незаметно для водителя. С другой стороны, деликатную работу электронных помощников мы всегда ценим выше, нежели грубое вмешательство — тонкие настройки, высокое качество.

Выезжаем на простор новой четырехполосной трассы. По колышущимся верхушкам деревьев отмечаем, что дует очень сильный ветер. Ветер, открытое место, большая скорость — есть ли некая парусность? Наш гость считает, что такой проблемы нет, и вновь продолжает экспериментировать с вариатором:

— Даже не понимаю, о чем вы. Я чувствую порывы ветра, конечно. Но ощущения, что машину сдувает — нет. Подруливать совсем не требуется. С другой стороны, автомобили, которые едут как танк, которые полностью и абсолютно стабилизированы, могут усыпить бдительность водителя. Здесь соблюден баланс.

По звукам и отсутствию рывков вариатор мне нравится все больше и больше. В придачу скорость совсем не ощущается. Если бы я сейчас был пассажиром и смотрел за окно, подумал бы, что едем 40 км/ч. А едем ведь уже 110 км/ч. На ровном участке дороги на Усть-Качку разгоняемся, в обычном режиме. При разгоне слышим двигатель, но ощущение скорости по-прежнему нет.

Прошли кольцо «на Юго-Камский», выбрав первый съезд — на саму Усть-Качку. Можно делать первые выводы об управляемости. «Чтобы сделать массу выводов, нужно порулить на ледяной и мокрой дороге, уводить машину в занос, экспериментировать. Сейчас могу сказать, что рулевое управление комфортно, с малой толикой обратной связи», — подытоживает Разумков.

— Я бы предпочел более острое, но все же бизнес-класс предлагает не острый, а комфортный руль. Не спортом же занимаемся. Обратная связь практически отсутствует. Кочки в руль не отдаются — это дает комфорт от вождения. Но я не готов дать оценку, насколько это влияет на управляемость. У некоторых машин есть режимы работы руля: комфортный и с усиленной отдачей, или с выбором спортивного режима трансмиссии заостряется рулевое управление.

Режимы работы трансмиссии у новой «Тианы» вызывают у нашего гостя неподдельный интерес. Тем более, что двигаться в обычном режиме Drive уже надоело — хочется больших впечатлений от динамики. Специальных режимов для более эмоционального вождения у «Тианы», напомню, целых два. Один — он активируется переводом селектора коробки в положение Ds — держит мотор в легком тонусе. Эффект сравним с раздувом костра в дождливое утро.

Драйв-спорт. Что у нас с оборотами? Держит мотор на пониженных оборотах, оставляя запас мощности. Смотрю на стрелку тахометра и сразу понимаю, как хорош вариатор .Скачки стрелки связаны только с моими действиями по убыстрению и замедлению. При плавном движении стрелка плывет плавно и постоянно чувствуется запас мощности. На мой взгляд, это очень хорошо. Давайте попробуем кого-нибудь обогнать? Да, запаса хватило, чтобы совершать обгон при хорошо видимой встречной машине.

Второй режим, пободрее, активируется боковой кнопкой на селекторе КПП. Мы, честно говоря, тут же запамятовали, как этот режим называется. Поэтому прозвали его по-простому: «на все деньги». Этот режим держит всю машину в ежовых рукавицах, не давая расслабиться ни на мгновение. Реакции на газ — живее некуда, траектория — как самолет на взлете, динамика — «на все деньги». Все буйство табуна из 172 лошадок подчиняется водителю, движение стабильное и упругое. Такое поведение явно говорит об ориентире на немецких конкурентов.

— До 160 км/ч разгоняется довольно быстро и даже чувствуется запас.Скорость сейчас у нас довольно высокая, а дорога оставляет желать лучшего. Комфорт на плохой дороге — очень хорошо.

И снова о коробке. Я еду не очень быстро, но хочу ехать быстрее. Решение о том, что я хочу поехать быстрее, я принял очень быстро. Чуть больше нажимаю на акселератор, машина думает, что я хочу ускорится и ускоряется сильно. Хочется пофантазировать, помечтать, когда интерфейс автомобиля будет сопряжен с нашим мозгом, чтобы было идеальное понимание.

— Плюс — быстрая реакция машины благодаря вариатору; минус — надо очень точно дозировать газ.

Слаженный тандем с вариатором заставляет думать, что под капотом мотор с турбиной. Но нет — 172 атмосферных лошади, рядная «четверка».

Объем багажника «Тианы» нынче составляет 474 литра. чуть меньше, чем у предыдущего поколения. Здесь не радуют выступающие колесные арки, но приятным бонусом остается система быстрого сложения кресел. Всего-то — за петельку дернуть.

В зависимости от комплектации «Тиана» может следить за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале имеется система кругового обзора, имитирующая картинку «с высоты птичьего полета». При парковке такая система очень удобна, однако наш гость попробовал уместить седан длиной в 4,90 метра «в бокс» сначала самостоятельно, и лишь потом с подсказками электронного помощника.

Время «собирать камни»:

— Новый Nissan Teana — комфортный и удобный автомобиль, который может при необходимости быть довольно динамичным. Здесь есть вариатор, обеспечивающий оптимальный крутящий момент. Это избавляет от дискомфорта, связанного с переключением передач. Поездка на Nissan Teana не доставила мне удивления, восторгов и вау-эффекта, но надо признать, что автомобиль действительно очень добротный. Вижу, что места для задних пассажиров действительно много, большой багажник, спина совсем не устала от «космических кресел». Хочется больше почувствовать технологии, почувствовать момент их срабатывания, понять их суперпреимущество — поездить на «Тиане» дольше и в разных ситуациях.

Не понравилось Не хватает обратной связи на руле, ножной ручник — не близок идеологически, консерватизм в дизайнерских решениях.
Понравилось Вариатор, три режима работы коробки передач и три разных результата в динамике, поведение машины на скорости, новые текстуры отделки салона.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр Nissan ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ».