Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тест-драйв Opel Zafira Tourer: вагон и маленькая тележка Совсем недавно этот автомобиль получил национальную премию «Автомобиль года» в номинации компактвенов. Мы хватились — а его нет в нашей коллекции тест-драйвов. Исправляемся!

Тест-драйв Opel Zafira Tourer: вагон и маленькая тележка

Тест-драйв Opel Zafira Tourer: вагон и маленькая тележка
Фото: Properm.ru
Совсем недавно этот автомобиль получил национальную премию «Автомобиль года» в номинации компактвенов. Мы хватились — а его нет в нашей коллекции тест-драйвов. Исправляемся!

Прошлую «Зафира» вспоминается уже с трудом. Какое-то время она просуществовала бок о бок с «Турером» под именем «Фамили», но в итоге была снята с производства. Она просто была: тусклая внешне, не очень выразительна в плане езды, с не самой богатой отделкой и возможностями. Новое поколение Tourer делает все, чтобы запомниться уже при жизни. И дело не в броском дизайне. Дело в целой философии.

Хотя за дизайн можно сказать отдельное спасибо: спортивные акценты, фирменные «бумеранги» на переднем бампере, зеркала на тонкой аэродинамической ножке…

Философия здесь — в организации пространства. «Зафира» по-прежнему доступна в семиместной конфигурации, но что это за места!

Диапазон регулировок водительского кресла — гигантский. При росте до 1,80 метров остается невероятный запас продольной регулировки.

 

Еще и хватит отодвинуть назад сантиметров на 10. Внушает. При этом, не защемив ноги пассажирам второго ряда. Оцените запас пространства для ног:

Самый задний ряд сидений — он только для детей и худосочных подростков. Можно посадить туда и взрослых, но коленки их будут прижиматься вплотную к спинке дивана среднего ряда, а стопы некуда просунуть. Разве что попросить пассажиров второго ряда слегка сдвинуться вперед — в «Зафире» так можно.

Третий ряд сидений раскладывает очень легко и просто. Дерни за петелечку — сиденье и поднимется. Алгоритм доступен даже пятилетке. Так же легко их сложить. При полной загрузке «автобуса» пассажирами места в багажнике хватит едва ли для пары плотно набитых чемоданов. При поднятом третьем ряде сидений багажник весьма радует пространством. Толи еще будет, если сложить все кресла.

Полноценное спальное место. В комплекте с автомобилем идет ворсовый коврик, закрывающий щели между спинками сложенных кресел.

Салон мало того, что объемный и просторный, так еще и нашпигован разными разностями: потайными ящиками в сидениях, двухзонным климат-контролем, панорамным остеклением. Можно поставить спутниковую навигацию. По отзывам — отлично знает все окрестности.

Экран видимый и контрастный. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида, которая вкупе с круговым парктроником помогает вам парковать этот семейный бизнес-класс. Динамическая раземтка — вещь!

Одна из фишек «Зафиры» — подвижная система для хранения на рейлингах. Каждой мелочи можно найти свое место. Телефон системы «лопата» не лезет в подстаканник — на полочку его!

И блок подстаканников, и бокс (кстати, съемный) можно двигать, как заблагорассудится.

Опция не самых бюджетных версий — панорамное лобовое стекло. Закрывается потолочной шторкой, открывается с желанием смотреть на звезды в дороге.

Эргономика — традиционная от «Опель», взвесь из обилия кнопок и их вполне логичной организации. Логика у немцев есть безусловно. Однако ж инструкцию пару недель повозить с собой придется.

Если брать новую «Зафиру», то только с дизелем. Мотор в 165 сил удивительно хорош: дает такой мягкий, но напористый разгон и обладает хорошей эластичностью. Турбозадержка на низких оборотах практически не ощутима, а передачи поддираются «автоматом» плавно и точно. Не говоря уж об экономии топлива. Но в тесте работает — увы для нас — бензиновая версия.

Турбомотор 1.4 литра выдает 140 лошадиных сил, что для машины такого размера всего лишь достаточно. Но, задумаемся на секундочку, об этом ли говорит философия «Зафиры»? Вряд ли. Ее стезя — комфортное перемещение без превышения скорости.

Такого мотора хватает ровно везти себя саму, пассажиров, поклажу. На обгоны лучше выходить только в мануальном режиме. По заверению дилера, автоматическая коробка «обучаема», анализирует стиль вождения и подстраивается. По опыту — для подстройки нужно от пары часов до нескольких дней. Но не стоит пытаться научить «Зафиру» пулять за горизонт — не выйдет.

Зато автомобиль приятно порадует ценителей выверенной немецкой управляемости — четкий руль, моментальные реакции, полное послушание. При таком весе и не низком центре тяжести машина маневрирует просто идеально.

Все вибрации и шумы мотора-коробки сведены до минимума. Они есть, но где-то там — за толстым слоем шумоизоляции. Где-то там же тряская подвеска, которая на небольших кочках и ямках брыкается.

Если на двухлитровой дизельной машине расход топлива составляет правдивые 6–7 литров, для бензиновой версии обещанные по ТТХ 7–8 литров точно не предел. В зависимости от загрузки и интенсивности езды расход может существенно увеличиться.

В остальном, новая «Зафира» — достойный выбор для большой семьи: просторная, логичная, продуманная машина с отлично отделанным и упакованным салоном. Наверняка поэтому и стала «Автомобилем года» в своем классе. Конкурентов мало: Ford S-Max, родственный немецкому «Турану» SEAT Alhambra да недавно привезенный в Россию SsangYong Stavic.

В базе с атмосферником 1,8 л Zafira Tourer стоит, конечно, весьма приемлемо — 905 000 рублей. Но это — 5-местная конфигурация с тканевым салоном. Зато уже там есть аудиосистема, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и защита картера. Семиместная машина стоит примерно на сотню дороже. Впридачу к третьему ряду получаем USB-порт, бортовой компьютер и рейлинги на крышу. Третья комплектация стоит 1 168 000 рублей (представлена на тесте). Самая дорогая Zafira Tourer — с дизелем и всеми возможными опциями — обойдется 1 268 000 рублей.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр Opel Немецкий дом.

Рассмотреть «Опель Зафиру» во всех подробностях можно в фотогалерее ниже: