Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тест-драйв тропой балканских партизан: Skoda Rapid и Rapid Spaceback Оценить недавно представленный россиянам «Рапид» во всей красе цветов, моторов и коробок мы отправились на Балканы, в Хорватию. Делимся впечатлениями от хэтчбеко-универсала, дизельного мотора и коробки 7-DSG в «чешском исполнении».

Тест-драйв тропой балканских партизан: Skoda Rapid и Rapid Spaceback

3 июня 2014, 09:00
тест-драйв

Тест-драйв тропой балканских партизан: Skoda Rapid и Rapid Spaceback
Фото: Анастасия Вяткина для Properm.ru
Оценить недавно представленный россиянам «Рапид» во всей красе цветов, моторов и коробок мы отправились на Балканы, в Хорватию. Делимся впечатлениями от хэтчбеко-универсала, дизельного мотора и коробки 7-DSG в «чешском исполнении».

Полдороги уж точно сравнивали новый «Рапид» с «Гольфом». Ну правда: управляемость отличная, внешность стильная и лаконичная одновременно, да и по цене вплотную к старшенькому подбирается. И не скажешь, что компакт — место есть.

В апреле мы знакомили вас с лифтбеком Skoda Rapid, и сразу, чтоб два раза не ходить, сравнили его с «донорским» Поло седаном. Как ни крути, есть у «Рапида» явные преимущества в этом классе, хоть и недочеты заметны. Все же «Рапид» оказался автомобилем достойным, продуманным, и стал бы вообще великолепным, появись два года назад и по курсу евро двухлетней же давности. 

Теперь же валютная свистопляска в разгар вывода модели на российский рынок привела к тому, что мы имеем пока лишь лифтбек да ограниченный выбор силовых агрегатов.

Пока российский офис чешской марки решает суть да дело, когда «Спейсбеку» быть на нашей земле, пощупаем и прокатимся на нем по Балканам. Благо, дороги здесь балуют разнообразием покрытия: от идеально ровной магистрали до партизанских тропок.

Где-то посередке — ровно среднестатистические загородные трассы, двухполосные, с трещинами и выщербинками асфальта, и самые обычные улицы маленьких старинных городов-поселков на берегу Адриатики.

В это же время в Сербии уже начиналось буйство стихий, долетая до нашего побережья лишь первыми новостями о наводнении да северным ветром. Сильным северным ветром, порой сбивающим с ног фотографов. Потому и пилотируя наш Rapid Spaceback на магистрали, вокруг которой лишь одни поля и небо, ежеминутно чувствовали себя летчиками в кроссвинд. 

Здесь «Рапид» напрочь оторвался от одноклассников: на скорости 130 км/ч уверенно стоял на траектории без малейшего ощущения «сдувания», без болтанки и прочих выкрутасов мчался по не очень-то и прямой трассе. Дальше — больше. С набором скорости еще и еще несгибаемо утюжил направление, утюжил бы и еще быстрее, да только нас смутили камеры и перспектива объяснения с дорожной полицией. К чему все это? К тому, что одноклассников начинает болтать уже с нашей «стартовой» скорости.

Поясним еще раз, что такое Rapid Spaceback. Что-то среднее между хетчбэком и универсалом. По габаритам и внутреннему пространству это, конечно, хетч. Но в плане дизайна есть выверты. Линия крыши идет чуть дальше, а задняя стойка завалена чуть меньше, чем у хетчбэков. Это роднит Rapid Spaceback с универсалами, однако по объему багажника Spaceback — явно «недоуниверсал». Объемов здесь чуточку меньше, чем даже в лифтбеке: багажник уменьшился с 530 литров до 415, пострадал и максимальный объем — на 100 литров, с 1 490 до 1 380.

Если обойтись без цифр, а «сравнивать чемоданами», уменьшение объемов вряд ли можно назвать критичным. Багажник «Рапида» по-прежнему вмещает пяток дорожных сумок или три-четыре больших чемодана, а за счет поднятой, по сравнению с лифтбэком, крыши, грузить в него можно и более габаритные вещи — под крышу. Как всегда, в наличии полный набор приятных багажных мелочей типа откидывающихся крючков для пакетов и удерживающих сеток.

Сравнивая лифтбек со Spaceback-ом, вывод делаем простой. По пространству для задних пассажиров диван никак не изменился. А в плечах и зоне головы даже попросторней стало, крыша ведь поднята за счет липа кузова. Есть запас для ног. Те же «Логан» с «Солярисом» эдакого барства не предложат. Здесь мужчина с ростом около 180 см преспокойно садится сам за собой.

Что там, наш почти двухметровый габаритный коллега просидел, делясь профессиональными секретами, на заднем диване целый рейс на пароме от острова Хвар до материкового побережья. Мы-то все беспокоились — удобно ли ему, а он постановил: «Я влез. Годно!». Кто может сравниться с «Рапидом» по запасу пространства сзади, так это Peugeot 301\Citroen C-Elysee. Но они — лишь седаны.

Сзади дивно с точки зрения размеров. Даже наклон спинки и длина подушки идеальны: нигде не поджимает и не давит. Только вот никакого сервиса для задних пассажиров не предусмотрено — даже воздуховодов. Только подстаканники и кармашки в дверях. Не лакшери все же.

Чем Rapid (оба кузова) приятен взору, так это цветом и разными вариантами декора. В прошлый раз мы показали вам без фантазии черный автомобиль, с самым недорогим салоном от позапрошлой «Фабии». Теперь покажем, что будет, если в кассу занести побольше. Одни только вставки под алюминий существенно преображают интерьер, а уж если он двухцветный, да еще и с опциональными спортивными креслами, то просто космос какой-то! В деталях разглядеть интерьер можно на интерактивной панораме ниже:

В плане дизайна Rapid Spaceback вообще интересен. Дизайнеры очень точно поняли, что велели сверху: «омолодить» аудиторию. Отсюда ряд фишек и завлекалок. Вот, например, крыша и пятая дверь у Spaceback могут быть глянцево-черными или вообще — панорамными. Такой красоты даже у «Гольфа» нет. Набор цветов для машины тоже богатый. 

Если такая радуга будет ездить в нашем сером потоке, жить станет веселее — вот увидите.

Главный вывод о различиях лифтбека и модного Spaceback: у второго чуть меньше места в багажнике, зато чуть выше пространство над головами задних пассажиров. Салоны — идентичны, моторы-коробки (к ним еще вернемся) — тоже. 

За глянец и фишечки ставим пять с плюсом, на перспективу уже считаем разницу в цене с «Гольфом».

Перед тест-драйвом организаторы обратили наше внимание, что спецификации европейских машин отличаются от наших. В них нет «пакета плохих дорог». Ей-богу, а в чем разница? Без этого пакета «Рапид» несется также вкусно и плотно, как тот, что трудится на тесте в Перми. Не качается и не кренится, отсчитывает мелкие неровности и трещины в асфальте, но стойко держит удар глубоких ям и выступающих кочек. Где тут тропинка югославских партизан?

Тем, кто привык к мягкости, которая, как известно, почти всегда — в ущерб управляемости, не понять радость прохвата по раздолбанной дорожке. Кто предпочитает пожестче — оценит в «Рапиде» настройки и заботу о комфорте ездоков, акустическом и седалищном. Почувствует, что на асфальте полно заплаток, но микротряска растворяется где-то между стойками и каркасом кресла, доводя до тебя лишь минимум информации.

Есть на пару дней пересесть с того же «Гольфа» или еще чего покруче на «Рапид», будет слышно все. Зато с отечественного автопрома и даже более ранних отпрысков класса «бюджетных седанов» — одно удовольствие. Потому что тихо. 

«Только пересев сюда из Solaris, отмечаю всю разницу. Тут нет свиста ветра и шлепков резины, гравий не барабанит по аркам, а стрекот мотора прорывается, конечно, но самую малость», — отозвался владелец корейского чуда.

Казалось бы, «Рапид» всем хорош и весь прекрасен. Но нет, и дело тут даже не в ценнике. Лифтбек Rapid, собираемый в Калуге, поставляется к нам с двумя атмосферниками (1.2 и 1.6 литра) и 122-сильным турбомоторм в 1.4 литра. Мало! Выбора!!! Если Rapid Spaceback к нам все-таки дойдет, то с европейскими турбоагрегатами. Мы опробовали всю гамму и, честно признаемся, яростно завидуем Старому Свету.

1.2 TSI, 85 л.с.

Самый маленький наддувный мотор в гамме для «Рапидов» в любом кузове. Его, если отложить в сторону любовь любого русского к скорости, даже хватает. С ним лишь чуть-чуть отстаешь от других машин в городском потоке и основательно заранее выходишь на обгон на двухполосных трассах. Как у любого TSI эластичности ему не занимать, а мощности пусть впритык, но достаточно. 

Такой мотор понравится таксистам и экономным «пенсионерам». Доступен безальтернативно с механикой, которая реализации эластичности только помогает. Тяжко только разгоняться после 110, да и ни к чему это.

1.2 TSI, 105 л.с.

Сей зверь нам знаком давно и очень хорошо, и по «Фольксвагену» с «Сеатом», и по самим чешским машинам. Первым его несколько лет назад распробовали владельцы «Йети», затем и гольфоводы подтянулись. В городе он оптимален: крутит хорошо, ест немного. Но выехать за город и обогнать «ароматный» грузовичок с выхлопом Евро-0 — уже запросто. Эластичность в городском режиме такая же (с механикой на второй — 80 км\ч легко), но после 90 км/ч ускоряется 105-сильная машина охотнее и безопаснее.

На этот мотор грешат многочисленные интернет-знатоки, что, дескать, очень он холодный и совсем не греет салон. Что ж, давно известно, что концерн данный вопрос решил установкой допобогревателей. Есть и личное мнение: надо ставить подогрев сидений и теплее одеваться, живем на Урале, а не в Сочи все-таки. На наш взгляд, именно эта модификация — золотой стандарт и середина между экономным 85-лошадным и физкультурным 122-сильным.

1.4 TSI, 122 л.с.

Что такое 122 силы и 200 нМ момента в машинке весом чуть больше тонны? Это безудержное веселье! 1,4-литровому Rapid Spaceback, да еще в красно-черном исполнении, лишь чуточку чертовщинки не хватает для того, чтобы быть «заряженным хетчбэком». Он прыткий, быстрый, неутомимый и пилотажный. Каждый старт с места — как праздник бодрости духа и буря энергии молодости. Вы еще удивляетесь, что мы поминутно вспоминаем «Гольф»? Такой мотор работает в паре только с 7-ступенчатой DSG, которая в кои-то веки перестала тупить в пробках — сами долго удивлялись.

Есть такой вариант и у представленного в России лифтбека. После младших моторов 122 силы кажутся даже избыточными. Практический смысл есть только в том случае, если регулярно путешествуете — далеко, с полным салоном и забитым багажником.

1,6 TDI

Самую жгучую и лютую зависть к европейцам испытали вот за этот мотор. 1.6-литровый дизелек. Тяги у него даже больше, чем у 1,4 TSI — аж 230 ньютон-метров, и доступны они раньше — уже с полутора тысяч оборотов. Но, как и с любым дизелем, тут надо держать правую ногу востро: чуть вывалился из узкого рабочего диапазона — все, никуда не едешь. Поэтому рычагом четкой механики ворочаешь чаще, чем с бензиновыми машинами. 

Но и удовольствия от процесса получаешь больше: вторая — в пол — уууух! Третья — в пол — уууух! Волна турбодизельной тяги везет так напористо, что и не вспоминаешь, что тут 90 сил и 11 секунд до сотни. А какой звук! Никакие два, даже три, милых котика не смогут передать это густое утробное урчание. Только вот дизель мы вряд ли увидим на наших просторах. Да и Rapid Spaceback — тоже. Ранее речь шла о том, что хетчбэкоуниверсал у нас появится позже лифтбэка — где-то летом.

Сейчас коллеги из российского офиса «Шкоды» в прогнозах осторожны. Более того, решение о поставках Rapid Spaceback в Россию вообще не принято. Почему? Все элементарно. Лифтбэк собирается в Калуге, за счет чего цену удается удержать на более-менее конкурентном уровне. Spaceback же изначально локализовывать не собирались. 

В планах был импорт машин с головного завода в Млада-Болеславе. А это — совсем другие расклады: при таком курсе евро и общей нестабильности отношений ЕС — Россия Rapid Spaceback может получиться едва ли не дороже «Гольфа» иже с ними. Сами понимаете, рыночная перспектива у такого хетчбэка В-класса более чем сомнительна.

Но мы будем оптимистами и скрестим пальцы. Потому что Rapid Spaceback — отличная машина. Для молодой семьи 25–35 лет, с парой детей и любовью к полезным вещам — это лучший выбор. Особенно салатовый. Или красный. С глянцевой крышей.

Напоследок пара слов о Хорватии. Ее за пару дней объехать невозможно, как соседнюю Черногорию. А есть еще и острова… К запаху чистейшего моря примешивается букет ароматов всевозможных цветов. И лаванда — благоухание стоит возле каждой сувенирной лавки. То ли еще будет, когда в конце июня ее сиреневым покрывалом покроются все поля до горизонта. Жизнь на побережье течет размеренно и неторопливо. В маленьких ресторанчиках официанты неспешно выносят мясо на гриле и дары моря, в бессчетных маринах колышутся яхты, бродят по узким улочкам немногочисленные туристы. 

Кажется, что уклад событий здесь зависит только от паромов, привозящих десятки машин и шумные компании.

Пока Евросоюз сходит с ума от политики, надо срочно лететь сюда, на Балканы. Можно по шенгену, можно по отдельной визе. И не бояться языкового барьера: хорваты отлично знают английский, а русский понимают интуитивно. Пожалуй, только в кафе нужно просить именно chiken, а не курицу — могут обидеться на страшное обзывательство.

Что делать здесь? Дышать чистейшим воздухом, любоваться морем и старинной архитектурой, лечить нервы «Пелинковацем», листать страницы Фрейдзона и Маряновича — мало ли занятий можно придумать. 

Любителям поколесить на отдыхе тут точно понравится: дорожная сеть продумана, магистрали имеются платные и бесплатные, серпантинов и просто узких закрученных дорожек — в избытке. Возьмите хороший хетчбэк и езжайте через горы из Пулы в Задар. Или берите катер — и прямиком на Бриуны. Обещаем, Хорватия вас уже «не отпустит».

Текст, фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев

Обрывочные дорожные и морские впечатления от молниеносного прохвата по Хорватии собраны для вас в отдельном ролике:

Рассмотреть автомобили в подробностях и полюбоваться на балканские пейзажи можно в Фотогалерее: