Posted 9 июня 2014,, 13:00

Published 9 июня 2014,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

Тестируем новый KIA Soul. Споет ли душа в ответ?

Тестируем новый KIA Soul. Споет ли душа в ответ?

9 июня 2014, 13:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Откуда взялся этот умильный кирпичик на рубеже кризисных 2008–2009-х, уже и не вспомнить. Представился публике на номерном Парижском автосалоне, быстренько встал на конвейер и умудрился очаровать капризную публику. Второе поколение — еще перспективнее.

Поговаривают, что формы этого автомобильчика, не поддающегося с первого раза стандартной классификации, навеяны внутренним японским автомобильным рынком. Там-то как раз в почете такие вот квадратные, компактные, но вместительные городские машинки.

Чем «Соул» взял публику — поначалу даже загадка. Для KIA он стал и дизайнерским прорывом, и экспериментом. Что и говорить, играя на одном поле с Nissan Note, Ford Fusion и первым еще Suzuki SX4, он обратил на себя внимание. Возможно, не так, как ждали этого маркетологи: в России, к примеру, «Соулом» интересовались больше покупатели в летах. «На дачу ездить», — объясняли. А KIA, тем временем, уже планировала перезагрузку.

Вот как в том ролике с хомячками. Новый «Соул» остался вроде и таким же, но поднакачался, надел стильный прикид из ателье мэтра Шрайера и смело пошагал по клубной красной дорожке. Разглядим стилягу, пожалуй.

Здесь — в обилии деталей — легко было провалиться в откровенную цыганщину. Вот даже у «Бентли» подобный эксперимент не с первого раза получился, чего скрывать. В случае с «Соулом» изысканный вкус дизайнерской команды ни чуть не подвел: автомобиль привлекает внимание в потоке будь здоров, вызывая либо симпатию, либо… симпатию. Давайте-ка вспомним для сравнения, сколько критики пролилось на Juke, бульдожку-носорожку. Хомячок и впрямь оказался привлекательней.

Сложно удержаться от похвальбы для интерьеров. Честно: у нас на тесте топовая версия, поэтому смотрите на красоту по максимуму. Девочкам — визжать от восторга. Желтая прострочка, много глянцевых окантовок, салон под кожу, панорамная крыша, темная отделка потолка, ух…

И вширь, и в коленях места здесь предостаточно по меркам класса. Хватит и пару сумок в багажник закинуть. Находиться внутри «Соула» действительно приятно, корейцы не скупятся на комфорт и создающие его современные материалы (японцы здесь, увы, безнадежно отстали). При этом совершенно не в ущерб функциональности: все ровно на своих местах, понятно, доступно и логично. В меню мультимедиа — не заплутаешь, любую кнопку — найдешь в 2 секунды.

Планки качества изготовления своих автомобилей корейцы уже давно взяли, а недопрыгнутые милиметры нивелируются пятилетней гарантией. Другое дело, что дизайна и эргономики в автомобиле недостаточно. Инженерам KIA предстоить провести еще долгих лет 5–10 за своими кульманами и отгонять сотню «мулов» на испытательном полигоне, чтобы научить ездить свои машины также прекрасно, как они теперь выглядят. Но это — если совсем придираться.

Едет «Соул» с точки зрения комфорта — вполне, что достигается тройным слоем заботливо подложенной во все места ваты шумовиброизоляции. Это помогает беречь седалища и нервы пассажиров от хука снизу от плохой дороги, когда ход подвески на сжатие выбирается почти полностью. Заодно и в салоне тихо.

В городе вы, может, и не вспомните про два режима работы рулевого управления. Меж тем, корейцы вовсю практикуют настройку «комфорт», где баранка легковесна и не дает обратной связи, и «спорт», с которой рулевое наливается тяжестью и дает полезный и внятный отклик. Первого режима вам вполне хватит в сутолочном мегаполисе по пробкам, второй режим есть смысл включать на трассах. При загородной скорости движения появляется необходимость в точном маневрировании при перестроении — вот за этим редким «спорт» и нужен.

Честно, от такой яркой внешности ожидаешь такой же искры в характере «Соула». Не тут-то было. По паспорту его 1.6-литровый мотор не добирает и 130 сил. Не то, чтобы откровенно «не вывозит», но явно хочется большего. Хотя бы для того, чтоб смело и уверенно обогнать грузовик. Чтоб также смело и уверенно пройти перекресток без риска оказаться на его середине под желтым светофором.

Есть вариант «Соула» не только с бензиновым 1,6 л, но и с дизелем того же объема. При прочих равных можно и к нему присмотреться: крутящего момента на 100 нМ больше, а расход топлива по паспорту в среднем на 3 литра ниже. Правда, бывает он только хорошо укомплектованный и безальтернативно с АКПП.

KIA Soul: комплектации и цены

Ценник на новый Soul поначалу кажется завышенным, но это если не смотреть на оснащение. Во-первых, уже в базе за 689 900 есть обогревы всего, включая руль и зону покоя дворников. Ну, и разные мелочи типа кондиционера и магнитолы с MP3 и USB. Машины с бензиновым 1.6 и автоматом на 100 000 дороже — от 789 900. Дизельный Soul — это минимум 879 900, но уже сразу с АКПП — механика для дизеля недоступна.

Нравится: снаружи, внутри, утяжелитель руля, тормоза и мониторы, звучание музыки
Не нравится когда езда отстает от дизайна

В действительности, новый KIA Soul оказался логическим продолжением первого поколения, его неповерхностным рестайлингом и отчасти переосмыслением. По-прежнему компактый и симпатичный, по-новому стильный и нашпигованный современной электроникой, он сможет стать предметом споров: он или «Ноут», он или, чем черт не шутит, моноприводный «Йети», он или… Альнернатив не много. «Соул» без вариантов моноприводен, зато у него есть варианты двухцветной раскраски. «Соул» не берет на борт много барахла, зато с радостью прокатит по вечерним улицам под дивный аккорды Infiniti веселую компанию. Излишне резвый мотор здесь вовсе ни к чему, а детальки и фенечки — уж точно произведут впечатление.

Рассмотреть новый KIA Soul в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже:

"