Posted 12 июня 2014,, 04:00

Published 12 июня 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 18:03

Updated 2 марта 2023,, 18:03

«Вперед, Россия» или «Роися, вперде»? Тестируем новый лифтбек Lada Granta

«Вперед, Россия» или «Роися, вперде»? Тестируем новый лифтбек Lada Granta

12 июня 2014, 04:00
Фото: Properm.ru
Кто-то сверху явно шаманит по-крупному: триумф в Сочи, Крым, ЧМ по хоккею… Теперь вот отличная «Гранта» с пятью дверьми. Кто-то явно хочет заставить нас гордиться отчизной.

Обывателю непонятно, но вышедшая два года назад Granta была прорывом. Не в технологическом плане (хотя и там были успехи), но в уровне продукта. До прихода «Рено-Ниссана» с их принципами кто был клиент ВАЗа? Мужик какой-то. Нужен он дилеру? Нет. На него наплевать. Сервис? Какой сервис? У Ашота в гараже ищи сервис!

С «Грантой» иначе: другие подходы к проектированию, принципиально иной маркетинг продукта, новые способы его продвижения, сервисная поддержка на местах, полноценный жизненный цикл модели, соответствующий мировым канонам. ВАЗ за пару лет научили идти к клиенту, ловить от него фидбэк, реагировать и внедрять. Поэтому на «Гранте» с пятью дверьми полка больше не гремит. Атас! Владельцы «Приор» и «Калин» — да что там, «двенашек» всех мастей — много лет на все лады просили Тольятти сделать что-нибудь с этой чертовой полкой, которая вечно гремит. Сделали. И уплотнители сделали. И с гулом трансмиссии борются денно и нощно.

И оно заметно. Я еду в пятидверной «Гранте» километр за километром, и мне не хочется с визгом выпрыгнуть из нее и пойти дальше пешком. 98-сильный моторчик неожиданно прытко ускоряет машину с тремя пассажирами на борту и полным багажником аппаратуры. Автомат не тупит, усердно держит пониженную, когда она нужна, и уходит на высшую четвертую — когда движение становится равномерным и линейным.

А еще лифтбэк стал заметно жестче: трещины и гравий под колесами пересчитывает с небывалой для «Гранты» остротой и внимательностью. Есть подозрение, что вина в этом лежит на легкосплавных 15-дюймовых колесах, ибо на 14-дюймовых — с более толстым слоем резины — Granta шла деликатнее и более упруго.

Причем не скажу, что возросшая жесткость улучшила управляемость. Поперечные крены — глубокие.

Да и в целом на дуге лифтбэк стоит не очень уверенно — я грешу на китайские шины с труднопроизносимым названием. Почему не поставить нормальную «КАМУ» или пиреллевскую «Формулу», в которую обувают с завода новый Logan все той же тольяттинской сборки? Непонятная экономия на спичках и непатриотичная поддержка китайского производителя. Как итог — траекторные рысканья и резкий срыв в скольжение при неправильной работе газом/рулем в пологих затяжных поворотах.

Ну и шумоизоляция, как всегда. Сколько там машина стоит? От 314? Вот и шумки здесь на эти 300 тысяч: ветер свистит, шины гудят, мотор подвывает. Что делать? Да магнитолу погромче включить!

И полка, полка! Во всех прошлых пятидверках из Тольятти она противно дребезжала, заставляя владельца вспоминать навыки, полученные в кружке «Умелые ручки». Тут ВАЗ нашел решение. Правда, такое же, как в том кружке — топорное и очень русское, но работающее.

За дизайн экстерьера видно, что заморочились. Основательно так: корма получилась аккуратной и легковесной, профиль гармоничен и современен. Седан Granta мне лично всегда казался несколько грузным, с перетяжеленным задом, который хоть и чуть вместительнее, но эстетически не так приятен.

Что до грузового отсека, то он аккуратно отделан ворсом, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, но больше в багажнике ничего интересного искать не стоит: ни розеток, ни боксов, ни каких-либо зажимов для груза… Разве что крючки имеются.

Да, не все еще гладко. А что вы хотели: ВАЗ почти три десятилетия барахтался в выгребной яме, отплевывая нечистоты и ловя потоки новых — от СМИ, клиентов, рядовых граждан. Но прогресс-то — вот он. Не за два и не за пять лет, но успех и качество придут. Лифтбэк Granta — хорошее тому начало. Вперед, что ли, Россия?

Lada Granta лифтбэк: комплектации и цены

Красота требует разных жертв, в том числе финансовых. Оттого и пятидверка получилась основательно дороже седана: минимум 314 000 супротив 279 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 87-сильную машину на механике, с одной подушкой безопасности, складным задним сиденьем. Ни АБС, ни магнитолы за эти деньги, понятное дело, не будет. Интереснее Granta 5D в комплектации «норма» за 346 000: второй подушки безопасности по-прежнему нет, но появляется усилитель руля (он тут электрический), центральный замок, электростеклоподъемники спереди и регулировка рулевой колонки. Автомат по-прежнему агрегатируется только с одним мотором — приоровским 16-клапанником. Топовый двигатель в 106 сил сочетается только с МКПП.

Нам нравится:

— качество изготовления,

— оснащение,

— баланс цены и возможностей,

работа над ошибками в области сборки

Нам не нравится: — работа над ошибками по части тормозов и селектора АКПП не проведена

Рассмотреть пятидверную Lada Granta в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже:

"