Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Для взрослых. Меняем скепсис на симпатию на тест-драйве Volvo S60 Случается так, что кто-то остается недооцененным. Человек — не рассмотрели, продукт — не надкусили, автомобиль — не распробовали.

Для взрослых. Меняем скепсис на симпатию на тест-драйве Volvo S60

22 августа 2014, 10:00
тест-драйв

Для взрослых. Меняем скепсис на симпатию на тест-драйве Volvo S60
Фото: Properm.ru
Случается так, что кто-то остается недооцененным. Человек — не рассмотрели, продукт — не надкусили, автомобиль — не распробовали.

Вот это как про Volvo. Рынок полон японцев и немцев, дающих ощущение премиальности или маскирующихся под лакшери ореховым шпоном панели. За их блестящими шильдами, манящими, обещающими почет, уважение и сладкие улыбки томных дев, недооцененными остаются другие. Более чем достойные автомобили не могут похвастаться сколько-нибудь достойными продажами.

Первая ассоциация с Volvo? Безопасность, безопасность и еще раз безопасность. Это нам рассказывали рекламные ролики компании на протяжении многих лет. Вторая ассоциация — за рулем такой машины наверняка успешный менеджер серьезной компании, в средних летах, ценящий в машине больше прочего уверенность, спокойствие и комфорт.

Если вам до тридцати, вы назовете все это скучным пенсионерством. Если чуть за 35 — посмотрите иначе. Каждый второй миг за рулем Volvo S60 меня не покидало ощущение недооцененности этого седана. Каждый третий — осознание, что до этой машины нужно просто дорасти. Нужно стать, пожалуй, действительно взрослым и даже чуть скучным взрослым. Тогда консервативный салон и внешность S60, совсем не обещающая приключений, уступят место другим характеристикам, более важным. Попробуем разглядеть.

В 2013 году S60 пережил рестайлинг в духе времени, что, конечно, освежило ему переднюю оптическую секцию и добавило модные полосочки диодных дневных ходовых огней. Такая косметическая «подтяжка» помола стать чуть привлекательнее, но постности с лица не убрала — на фоне-то агрессивных морд других участников D-класса.

Седан словно прижат к земле, что весьма ему идет с учетом ширины кузова. Если присмотреться, S60 не покажется скучным, ведь он классически-современен, без аляповатой вычурности, в меру мускулист и абсолютно узнаваем в потоке с любой стороны.

Если вы любите включить в машине сборник шедевров классической музыки — неужто вас можно записывать в пенсионеры? Да нет же, просто под фортепианный Ноктюрн №2 в ми-бемоле Шопена вам отлично стоится в пробке, а под «An der schönen blauen Donau» Штрауса-сына можно навалить по трассе не хуже, чем под какой-нибудь «Ду хаст». Тем более, если под капотом изумительный агрегат Т5: пять цилиндров в ряд, турбонаддув и 249 лошадей.

В связке с AWD (псевдопостоянный через муфту Haldex) он придает машине резвости так, что начальные версии S60 с 150 конями и моноприводом на переднюю ось хочется назвать «скучными полторашками». Педаль газа в начале хода приглушена, обороты поднимаются неохотно. Подтормаживание при старте до 2000 об/мин является вполне ожидаемым недостатком вязки мотора и трансмиссии. Давить на газ с непривычки здесь нужно смелее.

Механика предлагается только в базе, для старших версий — безальтернативный 6-диапазонный автомат. Два варианта: режим «Смирись и расслабься» — он же «D», или «S» как гарант приёмистости с места и эластичности. С расходом топлива примерно так же: «наэкономить» всеми средствами можно около 9 литров на сотню, а если уж «раззудись плечо» — не обессудьте, расход неумолимо будет приближаться к «двадцатке».

Связка изумительного Т5 и вменяемого автомата уже на первых порах дают понять, что и с пилотажем у S60 все в порядке. Это так — послушно он следует за поворотом руля и не проявляет склонность к срыву какой-либо оси в прохождении виражей. Без излишней жесткости, с хорошим запасом по управляемости и вообще на зависть «рыхлым», недонастроенным конкурентам. Валкости и небрежной вальяжности от S60 вы не дождетесь, но и подобной некоторым немцам «остроты», впрочем, тоже.

Разве что в излишне лихом маневре крен кузова напомнит, что автомобиль не рассчитан на исключительно «спортивную» манеру езды. Напомнит об этом и система стабилизации DSTC, которую невозможно отключить насовсем. Она оживает как только S60 начинает «мести» кормой. Не азартно, зато очень и очень безопасно — это же шведы, это же Volvo.

В текущей генерации S60 умеет не только достойно разгоняться и поворачивать, но и тормозить. Впрочем, этим славились все его предки. А S60 одним из первых научился делать это самостоятельно — перед пешеходами и препятствиями. В свое время почти в каждом дилерском центре был «надувной Вася», на примере которого клиентам показывали, как будет спасен пешеход, угоразди его оказаться на дороге перед машиной. Самые смелые сотрудники вставали на траекторию движения машины сами — и это правда.

Ворохом хитроумной электроники S60 нашпигован серьезно. Автомобиль умеет держаться в потоке за впереди идущим автомобилем на четко заданной дистанции. Скорость будет регулироваться автоматически — вплоть до полной остановки, если ведущий тебя автомобиль решит постоять на светофоре. Доступно такое удовольствие опционально.

Приятный бонус — тишина. Не абсолютная, но относительная при движении по асфальту в глубоких трещинах. Причуды разбитых дорог прячутся в недрах упругой и невозмутимой подвески. Нет сильной отдачи от ямок и кочек, однако нет и той «ваты», которой грешат иные автопроизводители. Здесь есть охрана комфорта седоков и хорошая обратная связь от дороги. Что станет с подвеской от разбитых трасс, можно понять лишь опытным путем.

Как видим, движение вместе с S60 скучным и пенсионерским явно не назвать. Автомобиль не провоцирует, не подзуживает стартовать первым, догоняемого обогнать, а от догоняющего оторваться. Нет, он просто едет, едет хорошо и быстро, с запасом по всем направлениям. А вам при этом весьма комфортно — заглянем внутрь.

Фотография интерактивна — наводите курсором на метки и читайте.

Любителей разноцветных вставок, ярких кнопок и прочих излишеств сразу попросим выйти. Лаконичность, приглушенность цветов, строгость — вот смысл. И рай для кинестета. Вас не покорили мягкие материалы и фактурный алюминий. Тогда открою секрет: под вашими коленными чашечками скрывается карманчик с плюшевой обивкой внутри, откуда руку вам не захочется доставать никогда. Это как гладить котика. Даже двух!

Фотография интерактивна — наводите курсором на метки и читайте.

Нюансы пассивной безопасности Volvo настолько обширны, что перечисление всех систем займет не один час.

Фотография интерактивна — наводите курсором на метки и читайте.

Третьго лучше не брать. Очень высоких тоже.

Фотография интерактивна — наводите курсором на метки и читайте.

Не самый емкий в классе багажник, к тому же массивные петли отъедают часть полезного пространства. Зато он великолепно организован.

Он уютный. Строгий и неброский. Быстрый и пилотажный. С тяговитым мотором и цепкими тормозами. С деликатными, но оперативными бортовыми системами безопасности. С обогревом руля и шикарными креслами. Положа руку на сердце, об S60 можно сказать только одно: не надо верить другим, нужно пробовать самостоятельно. Volvo S60 — как раз тот случай, когда первоначальный скепсис меняется после знакомства в лучшую сторону.

Если дорос.

 
позитивная подпись Лаконичный салон, организация пространства, материалы оттелки. Работа связки мотор-коробка, управляемость и устойчивость.
 
негативная подпись Не сенсорное управление экраном на центральной панели, расход топлива при активном движении, недостаточный обзор назад.

За предоставленный автомобиль благодарим ОБУХОВ ПЕРМЬ — официальный дилер Volvo.