Posted 10 ноября 2008,, 07:19

Published 10 ноября 2008,, 07:19

Modified 2 марта 2023,, 17:29

Updated 2 марта 2023,, 17:29

Пермь готова к гололеду

10 ноября 2008, 07:19
Самыми готовыми к зиме оказались мосты. На Красавинском мосту в автоматическом режиме — диспетчеру достаточно нажать кнопку — распределяется реагент, призванный бороться со скользкостью покрытия.

Гололед в городе и крае наступил внезапно и со всеми последствиями. Самыми готовыми к зиме оказались мосты. На Красавинском мосту в автоматическом режиме — диспетчеру достаточно нажать кнопку — распределяется реагент, призванный бороться со скользкостью покрытия. Реагент распределяется минут за сорок. Однако системы оповещения о необходимости распределения на сегодня нет. Система диагностики — через столько времени будет образовываться гололед — появится уже скоро, в конце ноября.
Система оповещения есть, к примеру, на Чусовском мосту. Здесь возможна установка и автоматической системы распределения реагента, если будет видна эффективность. Такие системы с использованием форсунок в России есть только в Москве и Казани.

Если говорить о том, чем дорожники посыпают мосты, то на Чусовском мосту используется традиционный реагент — песок и натрийхлор, а на Красавинском — новый материал «Нордвейн». «Нордвейн» производится на территории России, в Московской области, где и покупается нами.

— Сейчас мы почти нашли аналог, который производится в Пермском крае, — это «Биодормосты», — рассказывает Виталий Задворнов, заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Пермского края». Но они между собой не совместимы, то есть необходимо полностью слить систему «Нордвейн» сначала. Возможно, в следующий сезон мы перейдем уже на наш реагент. Конечно, он дороже, чем натрийхлор, но многие предприятия его закупают, в частности технические сервисы и крупные магазины. У него химические свойства повыше, чем у соли, и он практически безопасен.

В городе есть некие ограничения на распределение традиционного реагента: нежелательно много песка, потому что происходит загрязнение. А вот на междугородних трассах это очень даже эффективно, да и дешевле раз в 6–7.

Заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» обращается ко всем водителям:
— Самое главное с наступлением осенне-зимнего периода — сменить водителям «лысую» резину. Кто не привык ездить зимой, то лучше не ездить первые дни. Если выезжать, то обязательно на шипованной резине, и желательно за неделю до наступления гололеда заменить колеса. В автосервисах сейчас очереди. Кто-то считает, что на резине можно сэкономить, но это совсем не так, затраты потом будут на порядок больше. Сами же водители признаются, что аварии по большей части происходят из-за неподготовленной резины.

"