Posted 11 августа 2014,, 12:00
Published 11 августа 2014,, 12:00
Modified 2 марта 2023,, 17:43
Updated 2 марта 2023,, 17:43
То ли я поглупел, то ли нашепром похорошел. Второй раз за год за рулем волжской новинки — и мне второй раз чертовски нравится.
Нравится, что к сносному дизайну интерьера добавилось качество его проработки. Нравится, что сенсорный экран медиасистемы предусмотрительно накрыт солнцезащитным козырьком. Нравится автоматический режим климатики, который реально работает. Неужели научились?
Kalina Sport первая из всех машин этого семейства получила весь пакет маленьких и принципиальных технических обновлений: тут подтянули, там поменяли резинку, здесь докрутили. В итоге она не скрипит и не гудит. Скоро оная участь постигнет и другие «Гранты» и «Калины». А пока — Sport!
Машина, как обещает рекламный буклет, испытанная спортом. Условность, конечно: кубковые «Гранты» и раллийные «Калины» от серийных машин имеют разве что кузов и часть узлов. Lada Granta из мирового турингового чемпионата WTCC и того меньше похожа на стоковую. Но доводкой «Калины-Спорт» занимались парни, ответственные и за спортивные автомобили Lada, и их вклад трудно переоценить.
Серийный 1,6-литровый мотор перетрясли, над впуском-выпуском поколдовали, главную пару в трансмиссии укоротили. В итоге звук — без надрыва и рева, но злобный. Разгон — с прицелом на динамику. Руль уплотнился и перестал пугать нелинейно меняющимся усилием.
Не забыли и про самых маленьких: красная строчка везде, дисочки манерные, шильдики отделаны «карбоном». Еще, следуя заветам певца и поэта Сявы, надо бы «в багажник сабвуфер — а то как фуфел».
Да нет, не фуфел. У Kalina Sport есть все, чтобы заинтересовать не только подростков с кепкой «Monster». Как такового «Спорта» в ней, правда, не больше, чем в позапрошлой «Фабии» 2001 года выпуска, но по качеству изготовления, а главное — по качеству «походки» — уже недалеко.
В плане техники Kalina Sport — копия спортивной «Гранты», о которой мы как-то рассказывали. Уже тот седан напоминал полноценный автомобиль без скидок на бюджетность. Но в «Калине-Спорт» над ошибками поработали еще глубже и тщательнее.
В «Гранте Спорт» гоночный антураж создавала трансмиссия: неровная, чуть дерганая при переходах вниз на две и более передач. Здесь — допилили! Рывки при переключениях стали мягче, исчез характерный гул после перехода на пониженные.
В «Гранте Спорт» мотор был оборотистый, нервный. Снизу тянуть не хотел, заставляя чуть передерживать сцепление и подгазовывать особенно деликатно. Здесь — допилили! Острая нехватка тяги на низах никуда не делась, но неровностей в работе, по крайней мере на холостом ходу, стало меньше. Да и с педалью газа мотор, как мне кажется, стал связан гораздо прямее и теснее — отклики на нее мягкие, но своевременные. Никакой дерготни и плавающих оборотов. Кстати, низкооктановым бензином спортивную «Калину» уже не напоить — нужен 95-й как минимум.
Подвеска — деликатна, но это единственный момент, который в «Калине» требует пусть небольшой, а коррекции. Корма погуливает на выступающих неровностях сильнее передка, амплитуда колебаний зада выше, чем хотелось бы.
С другой стороны, всегда трудно найти компромисс, не увлечься и не зажать подвеску до той степени, когда зубы после каждого прохвата впору пересчитывать на предмет недостающих. Напротив, новая Kalina Sport внезапно деликатна и лояльна к пассажирам. Она считает неровности, но без фанатизма. А кузов над дорогой подвеска держит ровно. Одним словом, допиленная спортсменами подвеска вплотную подошла к той грани, за которой «удобоваримая» превращается в «хорошую».
Что до динамики, то 9 паспортных секунд до сотни — показатель не внушительный. Но любой мало-мальски искушенный в езде человек скажет, что не в абсолютных значениях дело. А в ощущениях. И их Kalina дает немало. Да, на ней трудно стартовать из-за отсутствия тяги в нижнем диапазоне тахометра. Зато после 4 000 оборотов начинаются танцы. Не сельские — хаотичные и беспорядочные, а профессиональные — горячие и техничные. Мотор отменно везет на верхах, как и полагается гоночным атмосферникам. Тягу приятно контролировать, щелкая туда-сюда ухватистым рычагом новой механики.
МКПП, кстати, правильно-жесткая, короткоходная и четкая. Но надо учитывать, что в пробочном режиме передвижения от «верхового» мотора, пусть и с такой хорошей механикой в паре, будет много нервотрепки. Каждый раз при старте подгазовывать, да так, чтобы не поджечь сцепление, — тут хваткие реакции и прямизна ног нужна. |
О шумоизоляции говорить не приходится: мотор бубнит, выхлоп покашливает, наполняя салон спортивным антуражем, не всегда уместным в обычной жизни. Но когда платишь за «Спорт», надо к такому быть готовым.
Сколько платить? Комплектация одна — «как есть», она же Sport. Стоит 487 000 рублей. Купить можно не во всех городах и не у всех дилеров — пока что говорят про сто выпущенных автомобилей на всю Россию.
Судя по спросу на «Гранту-Спорт», которая поначалу расходилась десятками в месяц, позже сползая в штучные тиражи, свой клиент у машины найдется. Хоть и считается, что она сугубо нишевая.
Нам нравится | Мотор, подвеска, трансмиссия, работа над ошибками в интерьере и технике |
Нам не нравится | «прыгучая» корма |
Что до ТТХ, то полных паспортных характеристик модели ВАЗ пока не дает. Есть скупые обрывки: мотор 1,6 литра с 16 клапанами, сил (по паспорту) 118, до 127 (по факту); 5-ступенчатая тросовая механика со сближенными передачами, сниженный на 20 мм дорожный просвет (~145, значит) и 16'' низкопрофильные колеса. 9,5 сек. до первой сотни, 197 — максимальная.