Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Что будет с иномарками в 2009 году

25 декабря 2008, 13:49

Что будет с иномарками в 2009 году
От нового года все обычно ждут позитивных перемен.

От нового года все обычно ждут позитивных перемен. Рискуя быть обвиненным в паникерстве, предположу, что ожидания счастья так и останутся лишь ожиданиями. Оно не наступит. Все будет плохо. За всю Одессу не скажу, но что касается продаж средств передвижения — к гадалке не ходи. Исправить ситуацию может только раздача правительством населению денег и принуждение его (населения) к покупке на них чего-нибудь самодвижущегося. Но это уже из области фантастики.

А если серьезно, то, по данным Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи иностранных легковых и коммерческих авто в 2008 году в России продолжали расти. За 11 месяцев уходящего года автомобилей иностранного производства было продано на 31% больше, чем за такой же период года прошлого. Правда, с наступлением ноября все смешалось. Смешалось, а потом рухнуло. В этом месяце было реализовано на 15% меньше машин, чем в ноябре 2007-го (украинский рынок упал на 40%). Cherolet, Hyundai и Toyota — вот тройка лидеров по продажам в РФ в этом году.

Что дальше? В принципе — ничего хорошего. Но и хоронить российский авторынок, конечно, никто не собирается. В 2009 году, по мнению аналитиков из PricewaterhouseCoopers, продажи автомобилей могут упасть до уровня 2006 года. Главная причина — трудные кредиты. Да, дело с автокредитами обстоит гораздо лучше, чем, например, с ипотекой, и чуть лучше, чем с другими кредитными продуктами (тем же обычным потребительским кредитованием, которое, кажется, еще немного, и вымрет как класс), но все же и объемы автокредитования сокращаются ощутимо. Прежде всего потому, что люди сами пока отказываются от приобретения авто в кредит — нет уверенности в завтрашнем дне. Многих уже уволили с работы или отправили в неоплачиваемые отпуска — тоже не до кредитов. Да и стоимость кредитных продуктов в последнее время выросла. А ведь каждый второй автомобиль в России покупается (теперь уже, наверное, покупался) с использованием кредитных линий.

Другая причина, подталкивающая рынок к стагнации, которая, правда, пока не так заметна, но в полной мере может проявить себя в наступающем году, — возможное отсутствие у дилеров средств для выкупа автомобилей. А это уже может привести к закрытию некоторых торгующих машинами фирм. Крупные игроки рынка, скорее всего, выплывут, найдут пути решения подобных проблем, сумеют договориться с производителями. Впрочем, возможно, что и среди них будут потери. Но сильнее всего, конечно, пострадают небольшие компании, особенно в провинции (там у населения меньше денег, чем в столицах, и ситуация может быть наиболее сложной).

Еще одним неблагоприятным фактором станет повышение пошлин на ввозимые иномарки, что поднимет их стоимость на 7–10%. Иномарки, собранные в России, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, также станут дороже. Всего в 2009 году может быть реализовано максимум 3,2 млн автомобилей (вместо 3,5 млн).

Впрочем, не все игроки авторынка — пессимисты. Так, Peugeоt устами своего российского гендиректора Стефана ле Гевеля озвучил свое намерение, наоборот, увеличить в 2009 году продажи в России на 20–25%. Более того, компания собирается увеличить в нашей стране количество дилеров (довести их число до 30). Не забудем и о том, что в РФ строится завод Peugeоt, который должен начать свою работу в 2010 году. От его строительства тоже никто отказываться не собирается. Совсем скоро будет определен модельный ряд, который будет выпускаться в России.

Вообще среди автопроизводителей преобладают позитивные настроения. И это, в общем, понятно: никому не хочется заканчивать год с кислой миной. Большой праздник у чехов. Их Skoda может в любом случае наслаждаться победой — увеличение продаж с января по сентябрь почти на 90%: тут даже падение в конце года не особо испортит праздник. Да и все остальные, в общем, не так уж плохо закончат 2008 год.

У Nissan ноябрьское падение продаж одно из самых ощутимых — авто продано на 31,5% меньше, чем в ноябре прошлого года. Но в общем по итогам года японцы все равно продадут больше, чем в 2007 году.