Posted 13 января 2009,, 08:01

Published 13 января 2009,, 08:01

Modified 2 марта 2023,, 17:28

Updated 2 марта 2023,, 17:28

Иномарки уменьшатся в размерах и станут дешевле

13 января 2009, 08:01
Ближайшие месяцы нового года для многих компаний будут временем проверки талантов их руководителей.

Ближайшие месяцы нового года для многих компаний будут временем проверки талантов их руководителей, потребительский рынок в этом году уже не будет прощать ошибок.Несколько тенденций автомобильного рынка уже можно предугадать.

Детройтский автосалон, наконец, подтвердил предсказания аналитиков о том, что мир захватит любовь к маленьким автомобилям. Неожиданная необходимость унять свои амбиции, появившаяся как у бизнеса, так у рядового потребителя, лишь быстрее приведет к тому, что в продаже появится больше недорогих компактных автомобилей.

Chevrolet, наконец, показала серийную модель Spark, которая еще год назад числилась в концептах, наряду с Groove и Beat, двумя другими горожанками. К этому добавляются обещания Ford, Mitsubishi и Nissan показать свои разработки в сегменте миникаров.

Toyota уже показала свой IQ, а Smart и MINI в последние месяцы 2008 года оказались чуть ли не единственными хорошо продаваемыми марками.

Многие американские аналитики со скепсисом относятся к идее маленьких авто, ссылаясь на любовь своих соотечественников к совершенно другому типу автомобилей, однако, похоже, и им придется смириться с изменением вкуса автолюбителей. Chrysler, сделавший ставку на SUV и большие авто, заявила о том, что ведет переговоры с Nissan по созданию субкомпакта или мини для Америки.

Вполне вероятно, что разработка маленьких или дешевых автомобилей теперь займет инженеров, которые до этого трудились над концептуальными моделями новых типов кузовов для расширения продуктовой линейки.

BMW уже подумывает отказаться от выпуска X7, Nissan размышляет над убийством QX и Armada, а Volvo и думать забыла о новых вариантах C30.

Подиумы мировых автосалонов тоже пострадают, на их постаментах будет крутиться все меньше новых безумных концептов и все больше уже известных моделей или лишь слегка переделанных.

Оптимизм может внушить то, что некоторые автокомпании все-таки получили поддержку от государства. Это означает не только то, что они продолжат нас радовать своими новинками, но и то, что качественный уровень этих авто может измениться в лучшую сторону. Автоконцерны теперь будут чувствовать господдержку в виде существенных финансовых вливаний, временных налоговых послаблений, госпрограмм по стимулированию спроса, а также будут вынуждены взвалить на себя бремя социальной ответственности. В итоге им придется отказаться от высокой маржи и предлагать более конкурентоспособную продукцию, иначе суть господдержки теряет смысл.

Иным выходом для бедствующих компаний станет объединение или же привлечение средств «белого рыцаря», то есть стороннего инвестора с благими намерениями. Индусы из Tata, купившие Jaguar, возможно, в ближайшее время покажутся нам вполне достойными владельцами luxury бренда на фоне остальных покупателей автомобильных компаний. Давно идут разговоры по поводу возможной продажи Saab и Volvo, среди претендентов на покупку назывались и инвесторы, никогда не имевшие отношения в автобизнесу.

Еще одним важным фактором в развитии автоиндустрии станут цены на топливо. Если в предыдущие годы их высокий уровень приучил потребителей к мысли о возможном приобретении электрокара и переходе на биоэтанол, то снижение цен может одним махом перечеркнуть всю высокопарную дискуссию о проблемах экологии. Может оказаться, что риторика о загрязнении атмосферы актуальна лишь тогда, когда расходы на бензин равны дополнительным затратам при покупке автомобиля нового типа. Теперь же гораздо выгоднее купить дешевую бензиновую или дизельную малолитражку, чье производство давно отлажено и оптимизировано. Однако давать прогнозы такого типа также неблагодарно, как прогнозировать цены на нефть на 2009 год.

"