Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Ровно через год сквозь Пермь промчится ретро-ралли «Пекин-Париж 2016» Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут по территории нашей страны, но, прислушавшись к восторженным отзывам участников ралли-2013, все же вновь прописали маршрут через Россию. Теперь — по другим городам, в число которых попала и Пермь!

Ровно через год сквозь Пермь промчится ретро-ралли «Пекин-Париж 2016»

27 июня 2015, 09:00

Ровно через год сквозь Пермь промчится ретро-ралли «Пекин-Париж 2016»
Фото: Кирилл Зайцев
Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут по территории нашей страны, но, прислушавшись к восторженным отзывам участников ралли-2013, все же вновь прописали маршрут через Россию. Теперь — по другим городам, в число которых попала и Пермь!

Международное ралли ретро-автомобилей «Пекин-Париж» проводится раз в три года под эгидой Endurance Rally Association. В 2013 году автопробег The 5th Peking to Paris Motor Challenge 2013 прошел по маршруту Китай — Монголия — Россия — Украина — Словакия — Австрия — Швейцария — Франция. За 33 дня общий пробег составил 12247 километров (7610 миль). Хоть в ралли и едут олдтаймеры, гонка проводится по всем правилам: с "легендами", штурманами, чек-поинтами, контролем времени, ночевками в гостиницах, кемпингах, пустынях…

Чтобы пуститься в такое путешествие, нужно быть не только смелым, но и очень небедным человеком. Один лишь взнос за участие составляет 40 000 фунтов стерлингов, а питание, проживание, заправка, ремонты, доставка машины до Пекина оплачиваются участниками самостоятельно сверх того. Впрочем, все участники — люди обеспеченные. В ралли участвуют больше 100 ретро-автомобилей из 22 стран: самый старший — Ford Model T (1913 г.в.) из Австралии, а самый молодой — Renault 4 (1982 г.в.). Стоимость автомобилей: от 20 тысяч до 1 млн евро.

Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут через территорию России. Впечатлившись уровнем организации со стороны наших технических координаторов, прислушавшись к восторженным отзывам участников ралли в 2013 году, увидев небывалую поддержку со стороны СМИ Endurance Rally Association отказалась от первоначальных планов и вновь запланировала прохождение гонки по территории России.

Чего ждать от ретро-ралли «Пекин — Париж 2016», каким маршрутом пройдут раритетные автомобили от старта до финиша и когда гонка окажется в Перми — об этом Properm.ru рассказал Сергей Поспелов, председатель Алтайской федерации автомобильного спорта и координатор маршрута ретро-ралли «Пекин-Париж 2016» по территории России.

Сергей Поспелов и «Москвич-412». «Наш Москвич 61-й номер. В 61-м году Гагарин в космос полетел», — говорит Поспелов о машине. Этот самый «Москвич-412» участвовал в трансконтитентальной гонке в 2013 году и наделал немало шороху: экипаж сенсационно завоевал бронзовые медали. В 2014 и 2015 году машина колесит по всей России, прокладывая маршрут для гонки в 2016 году.

Что такое ретро-ралли «Пекин — Париж».

 — Первая гонка прошла в 1907 году, вторая — через 90 лет, в 1997 году. Третья — в 2007 году, после этого стали проводить раз в три года. Подготовка производится колоссальная, видите — гонка пойдет в 2016 году, за два года уже прописывается маршрут, выбираются гостиницы и точки остановки.

Это самое серьезное соревнование для ретро-автомобилей в мире. Это гонка «на выживание». За 35 дней нужно пройти 14,5 тысяч километров. Не просто проехать из города в город, но и пройти спецучастки разного рода: по дорогам, по грунтовкам. Не все участники это выдерживают, кто-то отказывается от прохождения спецучастков из-за состояния машины.

Не все участники изначально едут на 100% в спортивном режиме. Некоторые спецучастки владельцы автомобилей, которые стоят не одну сотню тысяч евро, не проходят. Но кто претендует на спортивные награды, обязан проходить весь без исключения маршрут.

Bentley Sports Derby!!! Автомобиль построен в 30-е годы прошлого столетия, и своим ходом едет через всю Россию на Париж! Не каждый современный Continental GT одолеет такую дорогу.

(Екатеринбург, 2013)

No comments. Вечно живая классика по фамилии 911 Carrera. Не самая старая машина, зато в полной раллийной выкладке — с каркасом, грунтовой резиной и «ковшами».

(Екатеринбург, 2013)

Тот самый первый Land Cruiser. На своего потомка он смотрит как бы с сожалением: «Разжирел, внучок. Напыщенным стал»…

(Екатеринбург, 2013)

Топливо — какое на заправках будет, на таком и поедут. Несмотря на почтенный возраст, автомобили после некоторых переделок предпочитают 95-й. В дороге возникают технические проблемы. Вот представьте: иностранцы, по-русски не говорят совсем, нужна запчасть или техническая жидкость. Кто приходит на помощь? Как раз местные автоклубы, любители ретро-техники, ребята с головой и руками. И подсказывают, и на подъемник провожают, и в ремонте помогают.

Пенсия? Не слышали!

 — В пелотоне — вся классика мирового автомобилестроения. Бентли, Бьюики, Форды, Кадиллаки, Итало. Год выпуска — все до 1985 года. Самый старый автомобиль — 1918 года выпуска. Есть даже деревянные колеса и цепной привод, почти полная реконструкция. Это все едет, движется, еще и соревнуется на время. В связи с тем, что соревнование на выносливость, разрешаются все же отклонения от изначальной конструкции, влияющее на безопасность, т.е. ремни, каркасы… Не исключено, что в 2016 году участие в гонке примут и пара наших «черных воронков».

Сергей Поспелов из интервью «Российской газете»:

— После успеха, которого добились в прошлом году Борис Лыткин и Евгений Смирнов на «Москвиче-412», организаторы ралли, естественно, не могли не пригласить снова алтайский экипаж. Хотелось бы в этот раз еще достойнее представить Алтайский край и Россию. «Москвич-412» был хорош и очень надежен в прошлогоднем ралли, наделал фурор среди всех участников трассы и многих отечественных и зарубежных зрителей, но с точки зрения винтажности, эстетики, конечно, уступал многим машинам. Поэтому у нас есть идея подготовить и выставить еще одну машину — ГАЗ М-1 1940 года выпуска, или как ее звали раньше, «Эмку».

Кто все эти люди?

 — Все организуется на взносы участников. Спонсоры есть, например, один из крупных британских домов, продающих ретро-технику. Взнос — 40 тысяч фунтов стерлингов. Серьезная сумма. Поэтому и все вопросы организации решаются очень серьезно. Среди желающих принять участие в гонке уже очередь. Гонка рассчитана на 120 экипажей, а желающих ехать гораздо больше. Всегда случается так, что кто-то не едет, и его место в пелотоне занимается моментально. 

Участники — увлеченные люди со всего мира. Среди них есть и руководители крупных компаний, и владельцы фирм, а еще миллионеры-пенсионеры и лорды-принцы-герцоги. А некоторые просто копили очень долго. В 2013 году был участник, которому было 84 года, у него была мечта проехать в ралли «Пекин-Париж» — копил на гонку. Но средний возраст участников — около 55–60 лет. Есть, конечно, помоложе. В экипаже по два человека.

Участники во время гонки очень много пишут в блогах и на Фейсбуке. Выкладывают фотографии. Очень приятно потом читать эти отзывы о красоте природы, просторах страны и радушии русских. «Я обрел новых русских друзей, я никогда не забуду вашу помощь», — пишут теплые слова.

Когда мимо тебя на полном ходу проносится Jaguar Mk II, не веришь глазам и усиленно их трешь. Да таких в частных коллекциях трудно найти! А тут — посреди бела дня.

От старта до финиша

 — Маршрут ралли 2016 года должен был проходить через Тибет, Ирак, Иран и другие страны, но выбрали все же путь через Россию. Организаторов гонки покорили радушие и готовность помочь участникам в каждом городе, где они побывали в рамках ретро-ралли 2013-го. По просьбе участников маршрут для 2016-го года был изменен и вновь проложен через Россию.

Общий маршрут проложен сейчас такой: Пекин — Улан-Батор — Ташанта — Белокуриха — Новосибирск — Омск — Тобольск — Екатеринбург — Пермь — Казань — Нижний Новгород — Липецк. Предварительно был проложен маршрут через Воронеж и Белгород, а там Украина, Словения, Австрия, Италия… Но в связи с известными событиями пришлось рассматривать вариант через Белоруссию: Липецк — Брянск — Бобруйск — Брест. В Пекин ретрокары будут доставлены в контейнерах, оттуда произойдет старт гонки. Финиш в Париже, контейнер, домой. Европейские и американские участники концентрируются в Гамбурге, австралийцы улетают напрямую.

В трансконтитентальной гонке принимают участие такие раритеты, о которых порой и «Гугл» не слышал. Ну, или только краем уха. Вот, Lancia Fulvia — Спортивное купе, которое блистало на раллийных допах еще задолго до легендарных Stratos и Delta Integrale.

Самый сложный этап — Монголия, пять дней по абсолютному отсутствию дорог. Россия после этого воспринимается сплошь хайвеями. Там ломается много машин. В 2013-м году в Новосибирске мы ремонтировали 45 машин! Крайне редко участники при поломке едут в какие-то дилерские центры. Чаще своими руками и с помощью местных умельцев восстанавливаются. Тем более, какой уж там фирменный сервис, если сломался в чистом поле (смеется). Было дело, что за ночь мотор вытаскивали, поршневую разбирали, а утром машина уже своим ходом уходила на маршрут. И в 2007 году и в 2013-м участники были в восторге от российских мастеров, которые в чистом поле, без компьютеров «спасали» автомобили. В их сознании не укладывается, как так: приделать на Роллс-Ройс рессору от Газели. А видишь, солидный джентльмен, все едет и работает.

В сентябре 2014-го маршрут полностью приготовлен, трек прописан, теперь только проверки регулярные. 22 июня гонка заходит на территорию России, в Перми мы будет ориентировочно 27 июня 2016 года.

Осенью 2014 года шеф-директор маршрута ралли «Пекин — Париж» Ким Баннистер (Kim Bannister), эксперты маршрута Сергей Поспелов и Аркадий Гайдамака вместе с «нашим человеком», руководителем Центра водительского мастерства Андреем Сметаниным (г. Чайковский) вдоль и поперек исследовали спецучастки в Пермском крае. На части этих спецучастков регулярно проходит одна из известных гонок Прикамья ралли «Медвежий Ключ». Мистер Баннистер остался очень доволен закрученными гравийными скоростными участкам и непривычной для британца красотой природы Западного Урала.

В Пермь ретро-ралли придет из Екатеринбурга, по северной дороге через Качканар. Въезжать в город участники будут со стороны Восточного обхода, по Старцева, Южной дамбе и улице Сибирской. На выезде из Прикамья их ждут спецучастки в Очерском и Большесосновском районе. Заминка возникла лишь с выездом из самого центра Перми — кто знает, встанет ли Камский мост на реконструкцию. В этом случае маршрут ретро-ралли будет лежать через Красавинский мост и, по плану, по М7 на Очер. В Прикамье участники ралли пробудут почти сутки, с учетом и прохождения маршрута, и ночевки.

Остановится ретро-ралли «Пекин-Париж 2016» традиционно в отеле «Урал» — только он сможет принять одновременно более 300 человек (120 экипажей и организационная команда) и обеспечить парковку ретро-болидов. Пометьте дату 27 июня 2016 года в своем календаре и приходите: в этот день вы увидите бесподобные автораритеты. Часть этих олдтаймеров можно увидеть в Фотогалерее ниже:

Фото Кирилла Зайцева и из архива Сергея Поспелова