Posted 13 октября 2014,, 04:00

Published 13 октября 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:20

Updated 2 марта 2023,, 17:20

Тест-драйв как приключение: Константин Пьянков и Toyota Land Cruiser 200

Тест-драйв как приключение: Константин Пьянков и Toyota Land Cruiser 200

13 октября 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Вместе с директором компании Wheely в Перми мы отправились в Тойота Центр Пермь, чтобы испытать новый формат проведения тест-драйва.

Тест-драйв перед приобретением автомобиля — традиционный процесс. Нередко мы сталкиваемся с тем, что автосалон дает автомобиль всего на 20–30 минут. Конечно, этого времени совсем не хватает, чтобы составить достаточное впечатление. Случается и так, что маршрут тест-драйва не в полной мере, а то и совсем никак, раскрывает возможности автомобиля. Особенно актуально это для внедорожников. В Перми, в Тойота Центр Пермь делают тест-драйв не просто короткой поездкой, а ярким, запоминающимся и познавательным событием. Приключением!

Гостем нашей экспериментальной поездки стал Константин Пьянков, директор компании Wheely в Перми и страстный поклонник мощных автомобилей. С автомобилями Toyota он знаком не понаслышке, ведь в парке компании насчитывается более трех десятков солидных бизнес-седанов Toyota Camry:

— Надежность Тойоты высока, это я знаю по нашим автомобилям Camry. Они ездят безостановочно и требуют минимального внимания, только регулярное обслуживание по регламенту и заправка бензином. Сейчас около 30 машин, есть несколько машин еще 2011 года выпуска и они до сих пор хорошо себя чувствуют, полностью исправны.

Три факта о тест-драйве как приключении:

1. Тест-драйв проводит не менеджер по продажам, а специально подготовленный инструктор. Благодаря инструктору знакомство с автомобилем становится не поверхностным, а исчерпывающим. Кроме того, внимательное и заботливое общение, индивидуальный, не ограниченный временем диалог с экспертом помогает получить полное впечатление об автомобиле и его возможностях.

2. Такой тест-драйв предоставляет свободу практически без ограничений. Можно попробовать любую из систем автомобиля. Можно просто остановиться и поговорить. Можно проехать выбранный участок несколько раз. Можно всё! Конечно, правила есть, однако они очень гибкие. Кроме, разве что, правил безопасности. Тест-драйв проводится с соблюдением всех правил безопасности. Это — политика Тойота, от которой не отступают ни на шаг.

3. Перед тест-драйвом при оформлении документов вы увидите красочную карту предстоящего приключения. И это не просто карта, по сути — это программа испытаний выбранного автомобиля. На карте наглядно показано где, на каком участке маршрута тест-драйва что будет происходить. Одним цветом показан участок условного «городского бездорожья», другим — движение по трассе, третьим — реальное тяжелое бездорожье.

Честно говоря, вместе с нашим гостем мы решили сделать поездку чуть более непредсказуемой и не стали подглядывать на карту. «Пусть каждый метр будет сюрпризом», — сказали инструктору. И поинтересовались, можно ли будет во время поездки испытать возможности автомобиля, полностью отключив электронных помощников. Инструктор Тойота Центр Пермь Сергей Куприянов отвечает согласием (вот они, гибкие правила) и… поехали!

О самом автомобиле Toyota Land Cruiser 200 можно рассказывать очень многое. Или сказать лишь, что это — легенда. Через не одну смену поколений он обрел сегодняшний облик внушительного и брутального, но вместе с тем комфортного и безопасного автомобиля. И, конечно, его внедорожные качества до сих пор остаются впечатляющими.

«Обладание легендарным автомобилем — само по себе привлекает. Размер, масштаб, история, сила. Это все важно! — рассказывает нам инструктор Сергей, пока мы добираемся до заветной оффроад-полигона на Архиерейке. — Часто меня спрашивают, зачем столько внимания уделять внедорожным свойствам, ведь автомобиль чаще всего используется в городе и на трассе. И главное, что он — большой, комфортный. Это все так. Но автобус, например, тоже большой и достаточно комфортный. И все-таки он — не Land Cruiser. Я думаю, что уникальные внедорожные характеристики — это символ свободы, которую выбирают владельцы таких автомобилей. Toyota Land Cruiser способен подарить вам сильные эмоции. Мне кажется, это — главное. Ведь эмоции — дыхание самой жизни».

Мы на месте. Стоим перед спуском под горку, довольно скользким на первый взгляд. Самое сложное в современном внедорожном тест-драйве — довериться самостоятельно движущемуся автомобилю, а перед этим разобраться в работе всех вспомогательных систем. Здесь наш инструктор Сергей наглядно демонстрирует, как задействовать системы помощи движения по бездорожью и помощи на спусках и подъемах:

— Необходимо полностью остановить автомобиль, перевести селектор переключения передач в нейтральное положение, включить пониженный ряд в раздаточной коробке. После этого мы увидим, как автоматически активировались камеры кругового обзора, где доступна динамическая разметка. Эта же разметка дублируется на центральный дисплей. Мы можем корректировать траекторию нашего автомобиля наиболее точно. При активном маневрировании на бездорожье, когда уже непонятно, в каком положении находятся колеса, благодаря разметке, показывающей положение колес, мы можем это делать.

Система Multi-terrain Select — мы можем выбрать тип грунта: грязь, песок, камни, крупные камни, могул (крупные частые кочки). К примеру, если мы выберем «крупные камни», то противобуксовочная система перестроит свою работу так, чтобы обеспечить наименьшую пробуксовку колес, педаль газа станет более «мягкой» при нажатии для движения без резких рывков. Если выберем режим «грязь-песок», то противобуксовочная система напротив обеспечивает максимально допустимые пробуксовки, чтобы максимально динамично проходить мягкие или сыпучие, скользкие грунты. При этом отзыв на нажатие педали газа будет более резкий и динамичный.

Здесь мы выберем режим «грязь-песок», включим Драйв и продолжим движение по выбранному грунту. Дизельный Land Cruiser в 235 сил и 516 н/метров продолжает движение, не досаждая звуком мотора. Мы едем по глубокой колее под писк парковочных датчиков, бдительных до травки по обочинам грязевых валов. Шины шоссейные. Если установить сюда внедорожные шины с выраженными грунтозацепами, полигон на Архиерейке станет уже не таким интересным местом для теста.

Перед нами спуск, скользкий после утреннего дождя. Если мы остановимся, колеса заблокируются и машина просто покатится вниз. Чтобы спуститься безопасно, мы подключим систему помощи на спуске, она подключается прямо в движении. Кнопка, выбираем скорость спуска/подъема (3,5 или 10 км/ч).

«Выбор скорости тут точно зависит от степени дурости водителя», — веселится Константин Пьянков. Отпускаем педаль тормоза, автомобиль начинает медленно пробираться вперед, самостоятельно подтормаживая при необходимости, требуя от водителя только подруливания. В это время салон наполнен звуками — мы слышим, как начинает отрабатывать система помощи, сбрасывая давления в тормозной системе и не допуская блокировки колес.

Забуксовали? Включаем межосевую блокировку, чтобы распределить крутящий момент 50×50. До этого мы ехали вовсе без блокировок, с распределением крутящего момента по осям в соотношении 40×60 по умолчанию. На подъеме непонятно, какое дальше покрытие — выручает камера, которая установлена прямо посередине решетки радиатора.

Система помощи при развороте, когда пространство ограничено. Отключаем блокировку (в ней включенной срабатывание этой системы невозможно), подключаем помощника, выворачиваем до упора руль. Мы словно на танке кружимся вокруг собственного правого заднего колеса — разворот на месте, вуаля. «И как на танке здесь нужно курс механика-водителя проходить, инструкцию внимательно читать», — шутит гость тест-драйва.

Продолжаем двигаться по колее, прицеливаемся колесами по камере и индикатору положения колес, продолжаем движение. Вновь спуск, вновь подъем. В какой-то момент автомобиль перестает ползти вперед, однако мы слышим, как электронные помощники упорно заставляют колеса проворачиваться, цепляться за грунт, еще и еще, распределяя крутящий момент. Зацеп найден спустя 25 секунд, огромный тяжелый Land Cruiser продолжает ползти вверх по скользкому склону. «Безопасно можно двигаться 10–15 минут, после этого система будет сигнализировать о возможном перегреве, необходимо дать ей отдых», — уточняет Сергей.

«Красота-то какая…», — хором говорим при виде зеленой поляны в обрамлении желто-багряного осеннего леса. «Живописно и воздух свежий, далеко не на каждом тест-драйве можно вот так оказаться за городом и немного порелаксировать на природе», — обсуждаем пейзаж.

После небольшой передышки мы вновь стоим в начале оффроад-маршрута и активируем системы помощи при движении по бездорожью.

Впереди снова марш-бросок через поле, уже другое. Оно изрыто глубокими бороздами, почти траншеями. Куда? Да «по главной»! Поле-поле-поле, и внезапно — Восточный обход, идем по асфальту. Нужный поворот — опять в поля-леса. После этого еще раз проходим весь маршрут, отключив все, что можно.

Едем, довольно бодро взлетая на одним из пройденных ранее подъемов. После сильного дождя, да на нашей шоссейной резине, с «отключенным всем» мы бы взобрались только с пятого раза. Впечатления от испытания автомобиля многократно усиливаются окружающей природой.

Незаметно пролетело больше двух часов. Гость нашего тест-драйва новой трассы Константин Пьянков лично убедился в больших способностях автомобиля и возможности тест-драйва в виде небольшого приключения:

— Сначала мое впечатление было неоднозначное: многочисленные системы и их подключение и отключение смутили. Когда отключил все, что можно было отключить, автомобиль показал себя таким, какой есть. Тогда и стало понятно, что автомобиль подходит для разного уровня подготовки, на нем можно ездить совершенно по-разному. Автомобиль универсальный и действительно для семьи. Это очень круто.

"