Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Знакомимся с Nissan Sentra: спокойствие, только спокойствие С тех пор, как японская «Тиида» перестала вызывать хоть какой-то отклик в сердцах автолюбителей, в Nissan крепко призадумались о более перспективной замене.

Знакомимся с Nissan Sentra: спокойствие, только спокойствие

Знакомимся с Nissan Sentra: спокойствие, только спокойствие
С тех пор, как японская «Тиида» перестала вызывать хоть какой-то отклик в сердцах автолюбителей, в Nissan крепко призадумались о более перспективной замене.

С европейцами все просто — им был предложен стильный хэтч по имени «Пульсар», который, по мнению компании, готов тягаться даже с самим законодателем мод в сегменте, т.е. «Гольфом». А вам, россияне, как любите — седан. Да поспокойнее, и так носитесь как черти. Впрочем, наша «Сентра» европейскому хэтчу — почти близнец, с разницей в выборе моторов и настройками «спешиал фор Раша».

Для жизни в тяжелых российских условиях «Сентра» получила полноразмерную запаску, увеличенную емкость аккумулятора и объём бачка омывателя, а еще внутреннюю ручку крышки багажника. Естественно, в сравнении с европейской версий был увеличен дорожный просвет до обычных российских 155 мм (как и у всех одноклассников), а также изменены настройки амортизаторов и пружин для плавности хода. В общем, ровно обычный пакет адаптаций для жизни «средь белых медведей».

Кстати, если заглянуть под «Сентру», увидите отсутствие выступающих частей, которые можно было бы случайно оторвать, спасаясь из снежно-ледяного плена двора. Правда, защита картера не металлическая, а, увы, всего лишь пластиковый пыльник.

Габариты «Сентры» — 4625×1760×1495 мм. Выглядит почти как Тиана, старшая солидная модель. Лаконичный профиль, без перетяжеления корма, а «с лица» седан играет фигурной оптикой с полоской светодиодных ходовых огней. Всё, как мы, в России, любим — солидно, статусно. А что под капотом скромные 117 лошадиных сил, так это на машине не написано. И эти 117 сил с 1.6-литрового мотора — безальтернативный (хочется верить, пока что) вариант.

Вместе с тем возможностей единственного мотора — за глаза. Да и к вариатору в претензий тоже нет. Паспортный разгон до сотни в 11 с лишним секунд «как бы намекает», что главное — не торопиться. При интенсивном притапливании газа «Сентра» готова даже возмутиться шумом мотора и вариаторных ремней. Впрочем при достижении разрешенной автострадной скорости замершая ранее на 4000 об/мин стрелка тахометра успокоится в районе 3000, а шумы из-под капота прекратятся. На скорости свыше 100 км/ч шумы другие — аэродинамические, в районе передних стоек и боковых зеркал. Не стоит думать, что ветер играет по бортам заглушая собеседника — все ок, шумоизоляция здесь вполне пропорциональна стоимости автомобиля.

Стоит ли разгоняться на «Сентре» свыше положенного? Разве что для необходимого обгона, в остальных случаях не нужно. На скоростях свыше 100 км/ч обратной связи в руле почти не остается, а при достижении 130 км/ч автомобиль начинает приплясывать в полосе и требует твердой руки и подруливаний. Загвоздка здесь в перенастройках подвески для российских условий — «выше и мягче» как ставка инженеров на комфорт и плавность хода немного забрала от точности в управляемости. Но если вы за рулем хотя бы пару лет — справитесь и даже не заметите. А «Сентру» будете ценить за другое.

Например за то, что, невзирая на набранную скорость, автомобиль несется по разбитому полотну как ни в чем не бывало. Пробои? Нет, не слышали. «Сентра» демонстрирует действительно проведенную работу с подвеской и с легкостью переваривает плохую дорогу.

А еще за расход топлива. Мотор откалиброван под АИ-95, использовать демократичный 92-й производитель сильно не рекомендует. После спокойной поездки по трассе и допробочного перемещения в городе наш расход составил 6,8 литров на сотню. Активное перемещение и пробки «добили» цифру почти до 8 литров. Если жать на гашетку и без конца требовать от «Сентры» яростной динамики и постоянно слушать самую высокую ноту терзаемого мотора — можно выйти и на 11 литров.

Паспорт обещает 8,1 литра в смешанном цикле, кстати. Для любителей экономить бензин у «Сентры» есть «игрушка» в виде электронного помощника, который показывает, когда расход топлива находится в «зелёной» зоне. Алгоритм простой — необходимо нежно и аккуратно нажимать на педаль, плавно ускоряясь и двигаясь на разумных скоростях. Можно посоревноваться в экономии с самим собой или с другим допущенным к управлению водителем — бортовой компьютер запоминает самую экономичную поездку и велит всем равняться на нее.

Как уже стало понятно, Nissan Sentra создан не для тех, кто спешит. Автомобиль вышел нарочито неазартным, и публика его — явно взрослый, семейный человек, который в жизни ценит комфорт. Интерьер автомобиля мысль подтверждает. В салоне «Сентры» уютно и, что немаловажно, тепло уже через несколько минут от начала поездки.

Хоть интерьер и напоминает «Тиану», грань между бизнес-классом и экономом (в хорошем смысле слова) четко ощущается. Явно дорогих материалов в отделке нет вовсе, но тактильные ощущения почти не страдают. Разве что оплетка рулевого колеса на вид кажется куда мягче, чем чувствуешь ладонями.

Приборная панель проста и не вычурна, читается четко, без перегруза лишней информацией.

Медиасистема здесь такая же, как в «Джуке». Может выходить в «Фейсбук» и Google (требует небольшого шаманства с ПО на смартфоне), соединяться с телефоном по блютусу, по нему же играть музыку, читать контакты и журналы вызова. Климат-контроль в Sentra 2-зонный, а температура регулируется сдвоенной жёсткой кнопкой, а не привычной шайбой.

Навигация с картами, судя по всему, Navteq, загружается быстро, работает адекватно и корректно, а местность показывает подробно. Включая важные дорожные пойнты — заправки, стоянки, кафе и прочее. Дисплей сенсорный со средней отзывчивостью, бликует лишь совсем на ярком солнце.

Камера заднего вида — опция далеко не базовая. Сам глазок находится на двери багажника, над номерным знаком, что ведет к частому его протиранию в сезоны активной грязегенерации на улицах. Есть виртуальная разметка траектории авто с тройной шкалой приближения к стороннему объекту. Кстати, угол обзора камеры ощутимо широкий — при парковке с ее помощью хорошо бы обращать внимание и на реальное расстояние до автососеда сбоку, ведь оно может оказаться куда больше, чем кажется на экране всеобъемлющей картинки с камеры.

Одним из главных достоинств «Сентры» назван просторный салон и, конкретно, задний диван. По данным Nissan, расстояние от точки бёдер задних пассажиров до второй стойки кузова составляет более 665 мм. Для сравнения: у Toyota Corolla — 614 мм, у Ford Focus 3 — 563 мм, а у Chevrolet Cruze — 533 мм. На деле разница оборачивается хорошим запасом для коленей задних пассажиров, можно даже закинуть ногу на ногу, если передние седоки не выше 180 см.

Багажник — 511 литров. Не самый внушительный в классе. Железные дуги багажной двери могут помешать разместить крупногабаритные вещи, однако в обычном положении сюда запросто войдут четыре крупных чемодана (не ручная кладь) или, если сложить задние сиденья, велосипед. Как возить в седане стремянку, упакованный шкафчик из «Икеи» или лыжи никого учить не надо.

Итого: багажник, диван, мультимедиа, репутация бренда, поделенные на так себе курсовую устойчивость и средненькую шумоизоляцию. Достаточно ли этого, чтобы побить таких грандов, как Corolla, Octavia, Cruze в конце концов? Было бы достаточно, если бы ценник удержали соответствующим ижевскому производству. А так выходит, что машина локализована как надо (уплотнители, стекла, аккумулятор, шины, кресла — отечественного производства), а цена вполне на уровне конкурентов и ни на йоту не ниже.

Хотя при явно схожей вилке цен стоит вдумчиво смотреть на оснащение. Тестовая «Сентра» в версии Elegance Connect Plus по прайс-листу выходит в 823 800* рублей. Стоит взглянуть, какой ценник предложат нам за аналогичное оснащение те же «Королла», «Октавия» и «Круз». Набор такой: атмосферный мотор околоравной мощности, две педали, климат, АБС и курсовая устойчивость, мультимедиа, навигация, камера заднего вида. Конфигуратор Skoda за «Октавию» в сходной комплектации (1.6 MPI 110 л.с., АТ, Elegance) насчитал нам 956 300 рублей, включив заодно пакетированные парктроники и еще кой-какие не базовые опции. Японская «Королла» (1.6 122 л.с., CVT, Элеганс) со схожим оснащением может обойтись примерно в 910 000 рублей. Демократичный «Круз» (1.6 109 л.с., АТ, LT) при аналогичном наборе опций и ценнике в 801 000 рублей при вдумчивом рассмотрении оказался без камеры заднего вида в принципе — ее можно установить только как допоборудования от стороннего производителя.

Так что популярность «Сентры» будет зависеть не только от текущего ценообразования, но и от конкретных предпочтений каждого клиента.

* — к моменту выхода материала цены на Nissan Sentra и другие а/м могут отличаться

Нам нравится Пространство в салоне, оснащенность, энергоемкость подвески, адекватный вариатор
Нам не нравится рыскание и шумоизоляция на скорости

 

Технические характеристики Nissan Sentra с мотором 1,6 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 117/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
158/4000
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон,
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Снаряженная масса, кг 1 267
Длина/ширина/высота 4625 / 1760 / 1495
Клиренс 155
Шины 205/50 R17
Объем багажника 511
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 52

 

За тестовый автомобиль благодарим Nissan УРАЛАВТОИМПОРТ на Уральской.