Получайте оповещения
в вашем браузере
Вконтакте
Facebook
Подписаться на рассылку
Бу Андерссон что-то знал. Или предчувствовал. Недаром весь 2014-й он рвал и метал, но требовал расширить модельную линейку, причем срочно и вообще — прямо сейчас. Товарная Kalina Cross чуть подопоздала к дилерам, но появилась-таки вовремя: иномарочные склады пустые, когда заполнятся — неведомо, да и с какими ценами и по какому курсу — тем более. Волей-неволей пора начинать любить наше, импортозаместительное, родное.
Другого-то нету.
А не так это и плохо — всё не Chery Indis, который, по сути, «Калине-Кросс» единственный прямой конкурент. От сходства с Sandero Stepway АвтоВАЗ категорически открещивается, и неспроста. Kalina, во-первых, универсал; во-вторых, все-таки попроще реношного собрата будет — некорректно их рядом ставить. А вот напротив китайского изделия — почему бы и нет. И тут наш поприятнее будет.
В первую очередь — на ходу. В Тольятти все-таки имеют полигон и людей, которые знают, как машина настраивается. Поэтому Kalina Cross едет достойно — с непременной оговоркой «для бюджетного автомобиля», но безотносительно «отечественного».
Это удивительно, но приподнятая (читай — с высоким центром масс) машина идет приятнее и своего «донора», и ряда одноклассников! По сугробам да на зимней-то резине идет упруго, не валко, да и не шатко, в общем-то. Реакции на команды руля однозначные, хоть и ленивые. И стандартная-то «Калина» остротой и скоростью отклика не хвасталась, а приподнятая до 18 сантиметров под килем — и подавно.
Кстати про задранный клиренс. Где-где, а уж зимой да на периферии лишними сантиметры точно не будут: на «Кроссе» чуть увереннее паркуешься впритирку к бордюрам и чуть смелее скачешь по ухабам к даче. Ее, конечно, чистят всю зиму, но что толку, если вся она — яма и колея с надолбами?
Интерьер в стиле «солнышко лучистое улыбнулось весело» без перемен дожил до серийного производства. На беспощадном в своей брутальности Урале такое решение выглядит чересчур смело и задорно. Неудивительно, что первые покупатели «Калины-Кросс» — покупательницы.
В плане двигателей новый год должен принести обновление: вдобавок к 8-клапанному появится 16-клапанный и 106-сильный мотор. Правда, пока в паре только с механикой — автомата нет, и что-то не обещают. На моторе я бы советовал сэкономить: 106-сильный на 9 900 дороже, да и налог за него уже придется платить.
Аппетит 87-сильного мотора — как будто не 82-сильный: по-прежнему меньше 8 литров за городом и 10 в городе есть не хочет. А лить завод-изготовитель велит АИ-95 как минимум. 87-сильный даром что ревет немелодично, зато везет и вывозит: хорошо принимается с места, намекает на эластичность, не дает себя обидеть при светофорном старте. Где его захочется выключить и не слышать — так это на трассе при трехзначных скоростях: гул двигателя вкупе с воем шестерен трансмиссии напоминает о славных временах Т-34. Который «/76».
У АвтоВАЗа всё — лотерея и тотализатор: удастся / не удастся. Коробка «Калины-Кросс» воет тише, чем на Datsun on-DO, но громче обычной «Калины», зато слабее «Гранты». А платформа и агрегаты одни. Но — воет всё равно. С разной тональностью и на разные голоса.
С акустической картиной мира у Lada Kalina Cross вообще все непросто, но ее теперь можно заглушать звуком новой магнитолы — без цветного экрана и CD-проигрывателя, зато с Bluetooth уже в базе.
Итого: клиренс есть, накладки есть, «Блютус» даже есть. Чего не хватает? Лоска. Аккуратности. Работы с деталями. АвтоВАЗу можно простить и сверхбюджетные материалы отделки, и всегда разное поведение на одной и той же дуге поворота. В конце концов мы имеем дело с машиной за 5,5 тысяч евро — в Старом Свете за такие деньги никакую «Дачию» не купишь! Но даже с оговорками о бюджетности хочется больше аккуратности. Чтобы не щелкали реле при каждом срабатывании дворников. Чтобы не резал ухо жужжанием механизм стеклоподъемника. Чтоб крышка багажника закрывалась всегда, а не с пятой попытки.
К чести «Кросса», по сравнению с соплатформенными моделями примеров такой неряшливости стало существенно меньше. А надо, чтоб не было вообще. Вот тогда всерьез можно будет говорить об импортозамещении и любви к родине.
Теперь почему, собственно, пилюля. Ценник на Lada Kalina Cross до сих пор не переписан, что по сегодняшним временам — новость. Вспомните, как в ноябре-декабре еженедельно меняли прайс-листы VW/Skoda и братья по альянсу Renault и Nissan. За «Кросс» просили пока что все те же 409 000 рублей, что и на старте продаж. За 418 900 можно было заказать 106-сильную версию. Аттракцион щедрот долго не продлился — с 15 января весь модельный ряд подорожал в среднем на 9%. Теперь за Lada Kalina Cross просят «от 451 000 рублей».
Текст: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский