Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Погибших на дорогах Перми в 2014 году стало на четверть меньше. А если посчитать? В ДТП действительно гибнет меньше пермяков, чем годом раньше. Только вот аварий меньше не становится, как не уменьшается и количество персонажей, убивающих себя или окружающих по собственной безалаберности.

Погибших на дорогах Перми в 2014 году стало на четверть меньше. А если посчитать?

15 января 2015, 11:00
Погибших на дорогах Перми в 2014 году стало на четверть меньше. А если посчитать?
В ДТП действительно гибнет меньше пермяков, чем годом раньше. Только вот аварий меньше не становится, как не уменьшается и количество персонажей, убивающих себя или окружающих по собственной безалаберности.

Статистику аварийности всего Прикамья краевая Госавтоинспекция обещает обнародовать в ближайшее время, а пока что — прицельный разбор происходящего на дорогах города Перми. Исходя из анализа аварийности, за 2014 год в Перми стало чуть больше травмированных в ДТП (+2.1%), однако сократилось количество погибших (-25.3%). При сохранившемся общем количестве аварий (+ 0.9%) это говорит лишь об одном: снижается тяжесть последствий дорожных происшествий. И то вперед.

Сохранение жизней участников дорожного движения, между прочим, является самой главной задачей ГИБДД (а уж после этого — снижение аварийности, штрафы и прочее). Можно сказать, что они справились.

Есть расклад и по районам города. Больше всех «не молодцы» — участники дорожного движения в Свердловском, Индустриальном и Мотовилихинском районах города. Это объяснимо: именно в этих районах проходят наиболее оживленные транспортные магистрали, где риск дорожного-транспортного происшествия сам по себе выше. Самый неаварийный район Перми — Ленинский. Это центр города, где скорость транспортного потока довольно низкая, много светофоров и пешеходных переходов — все это исключает массу факторов возникновения ДТП.

Исходя из проведенного анализа общее количество ДТП увеличилось в 5 районах города: Индустриальном — на 3.2%, Кировском — на 5.8%, Мотовилихинском — на 8.2%, Свердловском — на 0.4% и Орджоникидзевском — на 9.7%. Кроме того, Орджоникидзевский район отличился еще и серьезным ростом по погибшим в +41,2%.

Внушительная часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей, подсчитали в пермской Госавтоинспекции. Из общего числа аварий по вине водителей произошло 2072 аварий, в которых погибли 84 человека и 2693 получили различные травмы.

Среди «хитов» по нарушениям ПДД отмечены превышение скорости (унесло жизни 37 человек), нарушение правил проезда перекрестка (6 погибших) и выезд на встречную полосу движения (погибли 24 человека).

Зачастую в сводке аварий можно встретить формулировку «не справился с управлением», которая становится следствием других нарушений: превышения скорости или выезда на «встречку» с последующей дестабилизацией траектории автомобиля, особенно, если при этом водитель проигнорировал метеорологические условия или просто здравый смысл. К примеру:

13 сентября 2014 года, шоссе Космонавтов.

В Перми на шоссе Космонавтов «Тойота» врезалась в столб. Водитель не выдержал безопасную дистанцию и устроил побоище из машин, в котором пострадали три человека. По словам очевидцев, водитель «Тойоты» агрессивно управлял машиной на большой скорости. В результате аварии водитель «Тойоты» получил смертельную травму, три человека из попавших под удар автомобилей были госпитализированы. Подробности аварии — по ссылке.

6 октября 2014 года, мостовой переход Старцева-Чкалова.

Вылетел с дороги и врезался в железный столб автомобиль BMW. «Его неожиданно и резко повело вправо, развернуло и выкинуло на столб прямо водительской дверью», — рассказал Properm.ru очевидец аварии. Пассажирка погибла на месте ДТП, водитель скончался в больнице. Позднее стало известно, что автомобиль был приобретен всего за несколько дней до аварии. Подробности — по ссылке.

Особо учитываются в общем числе аварий происшествия по вине начинающих водителей. Таковыми считаются автомобилисты, закончившие автошколу менее 3 лет назад. Так, по вине водителей со стажем до 3-х лет произошло 339 ДТП, погибли 5 человек, 467 ранено.

Качество обучения во многих автошколах оставляет желать лучшего. Выпускники порой не знают элементарных ПДД, а зачастую как раз «не справляются с управлением». Не так давно в России началось лицензирование автошкол, призванное повысить качество обучения. Пока что дело продвигается туго.

Исходя из статистики можно увидеть, что увеличилось число ДТП по вине водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии: нарушения ПДД пьяными водителями за 2014 год стали причинами 110 дорожно-транспортных происшествий (рост на 7.8%), при этом 9 человек погибли (-47.1%), 148 человек получили различные травмы (+14.3%).

Как это ни печально, тенденция наблюдается почти по всей России. Подробнее — здесь. Больше становится выявленных пьяных водителей, это подтверждают отчеты Госавтоинспекции, однако ровно на столько же больше водителей позволяют себе садиться за руль в нетрезвом виде (и допускают ДТП). Если в обществе до сих пор не осознана опасность такого поведения, то и полиция тут не спасет — невозможно отобрать рюмку у каждого нарушителя. Это по силам родным и друзьям, но — смотри пункт «в обществе до сих пор…»

7 мая 2014 года, улица Папанинцев.

В направлении улицы Василия Каменского двигался автомобиль «Джили» под управлением местного жителя, 1984 года рождения. Возле дома 16 по улице Папанинцев мужчина не справился с управлением и допустил наезд на дерево. В результате столкновения водитель погиб на месте, четверо пассажиров, находившиеся в автомобиле получили травмы различной степени тяжести. «Все в состоянии опьянения очень сильного. Все не были пристегнуты. Все местные. Летели быстро», — сообщали очевидцы аварии. Подробности — по ссылке.

14 февраля 2014 года, улица маршала Рыбалко.

Два пешехода, мужчина и женщина, на нерегулируемом пешеходном переходе в районе дома 9а по ул. Маршала Рыбалко угодили под колеса автомобиля ВАЗ-2115, которым управлял мужчина 1973 года рождения. Нарушитель тут же скрылся с места ДТП на своих двоих, бросив машину на месте аварии. Мужчина-пешеход погиб на месте ДТП, женщина получила серьезные травмы. Сбежавший водитель забаррикадировался в собственной квартире, полицейским пришлось вызвать МЧС и выломать дверь квартиры, чтобы задержать нарушителя. При контакте с нарушителем были установлены признаки алкогольного опьянения. Подробнее в материале — Он насмерть сбил двух человек и скрылся: «Я им памятник могу поставить»

Отрадно, что в 2014 году пермские водители стали реже оставлять место ДТП. Тем не менее успокаиваться рано: за 2014 год с мест происшествия скрылось 475 водителей, оставив на дороге 7 погибших и 482 раненых.

Сохраняется проблема нарушения ПДД пешеходами и водителями при проезде пешеходных переходов. За 2014 год в краевом центре водители допустили 341 наезд на пешеходов на пешеходных переходах, 15 человек погибли, 352 травмировано — снижение в сравнении с 2013 годом по всем фронтам.

«Пешеходные переходы приводятся к требованиям ГОСТов, исключаются возможности выхода пешехода на проезжую часть, ГИБДД и средства массовой информации активно пропагандируют правила поведения на дороге — благодаря всему этому мы видим положительную динамику», — объяснил Properm.ru Андрей Нижегородов, начальник отделения пропаганды БДД городской Госавтоинспекции.

Между тем, по невнимательности самих пешеходов произошло 353 ДТП, при этом 33 человека погибли, а 335 получили различные травмы. «Сюда относится и переход дороги в неположенном месте, и переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Шесть пешеходов в этой группе находились в состоянии опьянения», — пояснили Properm.ru в городской Госавтоинспекции. Вот так — куча работы проводится для безопасности пешеходов, а они:

15 сентября 2014 года, трасса Пермь-Екатеринбург.

Туманным утром на 47-м километре трассы водитель МАЗа допустил наезд на пешеходов — две женщины двигались навстречу грузовику прямо по середине проезжей части. После этого МАЗ вылетел на встречную полосу движения и врезался в автомобиль «Шевроле Лачетти». В результате ДТП от смертельной травмы скончался на месте аварии водитель «Шевроле». Одна из женщин-пешеходов погибла, вторая получила серьезнейшие травмы. Дамы, надо отметить, шли посередь федеральной трассы в 5 утра в явном подпитии. Подробнее об аварии — здесь.

26 ноября 2014 года, улица Энгельса.

Сложный случай. Автомобиль «Хендай Элантра» сбил 10-летнего мальчика возле пешеходного перехода, после удара ребенка отбросило на автобус, чтоб привело к серьезным травмам. На вопрос судьи о согласии с протоколом молодой человек ответил отказом: «Я не совершал наезд на ребенка. Это он начал перебегать дорогу за пешеходным переходом и наткнулся на автомобиль. Я вернулся обратно, вернулся сам. Силой меня никто не тащил». Медэкспертиза нашла в анализе водителя следы каннабиоидов, очевидцы давали показания о попытке бегства с места ДТП, видеорегистратор записал, как невнимательно ребенок выбежал на дорогу и оказался под колесами автомобиля. Вся ситуация подробно описана в материале «В Перми 19-летний наркоман сбил ребенка». Выясняем подробности в суде

Кстати, о детях. Улучшилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общее количество ДТП снизилось на 10%. За прошедший год в краевом центре зарегистрировано 261 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибли, 281 получил различные травмы. Рост ДТП с детьми пришелся на 3 района — Орджоникидзевский и Свердловский, Ленинский — 19.2%, 2.2% и 27.8% соответственно.

Дети никогда не смогут научиться безопасности на дороге, пока их родители и окружающие взрослые подают дурной пример. Переход дороги на красный свет, в неположенном месте, езда на велосипеде и скутере без должного знания ПДД — половина аварий происходит по вине самих детей, которых не научили поступать правильно. Часть этих аварий могла и вовсе не произойти, прояви родители больше личной ответственности и внимания к собственному ребенку. Подробнее в интервью с Андреем Нижегородовым — «Дурной пример взрослых сводит на нет всю работу ГАИ с детьми»


Оцените материал