Posted 26 января 2015,, 14:00

Published 26 января 2015,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 16:43

Updated 2 марта 2023,, 16:43

Пермское знакомство: Land Rover Discovery Sport — за месяц до старта

Пермское знакомство: Land Rover Discovery Sport — за месяц до старта

26 января 2015, 14:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Одна из первых крупных премьер этого года уже здесь. И даже с прайс-листом.

Наступивший 2015 год обещает стать для Jaguar Land Rover весьма ударным. В стане легковых автомобилей компания обещает составить конкуренцию BMW 3 и Mercedes-Benz C-class новым седаном XE, а внедорожный сегмент должен затрепетать с появлением нового поколения семейства Discovery. Первенец — Discovery Sport.

Discovery Sport вполне может стать самым технологичным автомобилем концерна: в конструкции кузова и подвески широко используется алюминий, за счет чего удалось сбросить лишний вес: по сравнению со стареньким Freelander снижение массы кузова — больше 20 килограммов.

Кроме посадочной формулы 5+2 Land Rover, представляя новичка, обращает внимание и на другие «фишки». На борту «многофункционального компактного внедорожника премиум-класса» присутствует и отделка по статусу, и аудиосистема Meridian, и система лазерной проекции на лобовое стекло основной информации о поездке.

Про моторы. На российском рынке Land Rover Discovery Sport появится с линейкой из 3 силовых агрегатов, куда войдут бензиновый si4 в 240 лошадиных сил и 340 нМ крутящего момента, а также два дизельных мотора одинакового объема (2,2 литра), но разной степени форсировки — 150 л.с. (TD4, 400 нМ) и 190 л.с. (SD4, 420 нМ) соответственно. Вне зависимости от выбранного мотора на всех версиях Discovery Sport установлен 9-диапазонный автомат ZF.

Проходимость как основная черта бренда обещает быть на уровне. Подключением задней оси командует межосевая муфта Haldex, а за сцепление с дорогой отвечает продвинутая система полного привода Active Driveline с блокировкой задней оси и другими умениями. Правда, она доступна только для 5-местной конфигурации, в варианте 5+2 вам предложат упрощенную систему полного привода.

Что до электронных помощников, то пока что просто перечислим возможные среди опциональных: система контроля слепых зон с предупреждением о приближающем автомобиле, система распознавания находящихся позади автомобилей (при движении задним ходом), адаптивные ксеноновые фары, системы помощи при параллельной парковке, выезде с парковки и заезде в бокс. Кроме того, автомобиль умет предупреждать о выезде с полосы движения (если на дороге есть разметка), показывать свои границы в этом мире с обзором в 360 градусов и даже измерять глубину водного препятствия, сигнализируя о том, стоит ли лезть вброд или лучше поискать объезд.

Вместо десерта — познавательные цифры:

Land Rover Discovery Sport si4/SD4/TD4
Колея передних колес 1621 мм
Колея задних колес 1630 мм
Дорожный просвет 212 мм
Диаметр разворота (бордюр-бордюр) 11,6 м
Угол въезда 25 градусов
Угол продольной проходимости 21 (5 мест) и 20 (7 мест) градусов
Угол съезда 31 градус
Глубина брода 600 мм
Максимальная буксируемая масса 2000 кг/2500 кг (5 мест) и 220 кг (7 мест)/2200 кг
Максимальная нагрузка на крышу 75 кг (включая рейлинги)
Объем топливного бака 70/65/65 литров
Максимальная скорость 199/188/180 км/ч

Официальный старт продаж новинки намечен на февраль-март, но прайс-лист уже известен. Что сказать, лютый курс валют не пощадил никого. Если изначально предполагалось, что базовая версия будет оценена менее, чем в 2 млн рублей, то теперь автомобиль будет стоить от 2 145 тысяч рублей за 150-сильным дизелем. Ценник на автомобиль с 190-литровым дизелем начинается от 2 507 тысяч рублей, 240-сильный бензиновый «Дискавери Спорт» обойдется в сумму от 2 578 тысяч рублей. В качестве конкурентов этой модели Land Rover называет X3 и Q5, а они, судя по прайс-листам, тоже не дешевеют. И третьего ряда сидений у них нет.

"