Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Трек 400» в Перми: 2000 зрителей, полсотни заездов, адреналин без счета. ФОТО. ВИДЕО Прошедшая 22 марта автогонка стала одной из лучших за последние несколько лет.

«Трек 400» в Перми: 2000 зрителей, полсотни заездов, адреналин без счета. ФОТО. ВИДЕО

23 марта 2015, 20:00
«Трек 400» в Перми: 2000 зрителей, полсотни заездов, адреналин без счета. ФОТО. ВИДЕО
Фото: Сергей Гутман для Properm.ru
Прошедшая 22 марта автогонка стала одной из лучших за последние несколько лет.

По зрелищности с дисциплиной «Трек 400» мало что сравнится. Дрифт-соревнования красочны, да и «уборов» там хватает, но заезды в большинстве своем идентичны. Интрига строится, в основном, на «повторит-не повторит». В «Трек 400» каждый заезд — интрига, ведь мало кто заранее знает, что произойдет между автомобилями на треке в следующую секунду. Каждый вираж — что-то новое. При этом зрителям видно абсолютно всю трассу.

Кто-то из пермяков вспоминал, что соревнования по «Треку 400» проводились в Перми и в конце 90-х, и начале «нулевых» тоже проводились эти гонки. Однако с уверенностью можно сказать, что «Трека 400» с таким размахом в нашем городе не было более 20 лет. Для пермских спортсменов эта дисциплина за годы оказалась почти забытой, однако постоянное проведение соревнований в соседних городах все же вдохновили пермское автоспортивное сообщество.

Нынешний «Трек 400» был организован пермской гоночной командой Rent Rally Cars GT Perm под руководством двукратного чемпиона России по ралли и обладателя Кубка России по ралли Григория Трегубова.

«Классика» — задний привод, гражданская зимняя резина. Пермяки только-только начинают спустя много лет проникаться дисциплиной «Трек 400».

«А 1600» — передний привод, по полной подготовленные машины, шип 1,5 мм. «Восьмерки», «Калины», и редкие иномарки вроде Citroen C2 и Honda Civic.

Трибуны были заполнены до последнего финального заезда. По подсчетам организаторов, зрителями «Трек 400» на стадионе «Юность» стали около двух тысяч человек. Многие пришли с детьми, и малыши остались в восторге.

Фишка «Трека 400» в разрешенной контактной борьбе, подобное мы не раз видели в автокроссе. Ревут моторы, четыре автомобиля несутся по кругу, распихивая друг друга на поворотах. Самые хитрые дожидаются, пока соперники устроят «кучу-малу» в вираже и объезжают по внешнему радиусу.

Другие пытаются наверстать драгоценные секунды на длинных прямиках, а в это время догоняющие уже поджимают сзади бампер в бампер.

«Тычки» соперников приводят и к вылетам, и разворотам, и даже к переворотам. Судьи следят, чтобы излишней агрессии не было, изредка участники заезда даже договариваются ехать без излишних прикосновений. Но порой случается действительно жесткая борьба! Да такая жесткая, что особо рьяных пилотов приходится отстранять от дальнейшего участия.

Никакого «балета» — это реальный спорт. И безопасность на уровне: к соревнованию допускаются автомобили только с каркасом безопасности.

В этот момент и трибуны, и судьи замерли — еще мгновение, и пилот перевернется, «сделает уши».

С проверками гоночных автомобилей здесь строго. После каждого заезда лидер отправляется на взвешивание, чтобы не допустить излишнего облегчения машины, ведь легкая машина — быстрая машина. А порой и отвалившийся в контактной борьбе бампер может сыграть свою роль.

Пластиковые обломки бамперов на трассе — только успевай собирать. Свежие полученные вмятины на железных частях автомобилей исправляются тут же молотками.

Вот за такие эмоциональные моменты зрители любят «Трек 400»!

Подвинуть соперника в сугроб — за милую душу.

Бывает, что и сам пилот не справляется с виражом. Эффектный веер снега на радость публике и фотографам компенсирует потерянные секунды…

Заезды в зачетах «Классика» и «А 1600» шли до позднего вечера. Откуда спортсмены черпали силы для новых заездов, которые к приближению к финалу становились все более жесткими, остается только гадать. Не будем углубляться в спортивную составляющую, а просто дадим вам возможность еще раз посмотреть на интересные моменты соревнований.

Видео: Михаил Самойлов для Properm.ru

Традиционно, несколько слов о победителях. Пермяки отлично выступили в зачете «Классика», закатив в призовую тройку свои ВАЗ-2107. Первое место отвоевал краснокамец Дмитрий Штенников, второе место заслужил Сергей Бушуев, а третье место вырвал у соперников Денис Тютиков. В зачете «А 1600» кубки за первое и второе место увезли в Екатеринбург Олег Бурков (ВАЗ-2108) и Антон Ветошкин (ВАЗ-2108), а кубок за третье место уехал в Ижевск вместе с Максимом Загуменновым (ВАЗ-2108).

Гранд Финал за призовые места проходил уже в темноте.

Будет ли «Трек 400» проводиться в Перми еще раз, что нужно пермским спортсменам для выигрыша и — вопрос, который задавался на гонке бессчетное количество раз — как удалось сохранить лед на стадионе, мы расспросили организатора соревнований и руководителя гоночной команды Rent Rally Cars GT Григория Трегубова.

— Откуда появилась идея провести гонку в забытой у нас дисциплине «Трек 400»?

— Был в восторге от этих соревнований в других городах и решил, что Пермь этого тоже достойна.

— Как о гонке отозвались опытные иногородние пилоты?

— Положительно и восторженно.

— Чего не хватило пермским пилотам, чтобы взять призовые места в зачете «А 1600»?

— Опыта.

— Как в пермскую раннюю оттепель удалось сохранить лед на стадионе?

— Невероятными усилиями. Каждую ночь в два захода выливали по тонне воды и намораживали.

— Будет ли проводиться «Трек 400» в Перми еще раз?

— Да, я хочу сделать гонку ежегодной. При этом проводить гонку в несколько этапов всю зиму и задействовать стадионы не только в Перми. Думаю, жители Пермского крае тоже достойны, чтобы увидеть это зрелище.

Увидеть парад пилотов, заезды команды зимнего дрифта Matsuri, атмосферу в сервис-парке и мгновения заездов можно в Фотогалерее и еще одном видеоролике ниже:

Видео: Михаил Самойлов


Оцените материал