Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Глава Opel объяснил, почему марка не может оставаться в России Топ-менеджмент компании пришел к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе. О политике — ни слова.

Глава Opel объяснил, почему марка не может оставаться в России

30 марта 2015, 17:02

Глава Opel объяснил, почему марка не может оставаться в России
Топ-менеджмент компании пришел к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе. О политике — ни слова.

Глава компании Opel Карл-Томас Нойман объяснил, почему «бывший регион роста Россия», с его точки зрения, больше не может предложить никаких перспектив. Он отметил, что уход — это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и ослаблением рубля.

По словам Ноймана, решение об уходе марки из России далось нелегко, но ситуация стала «исключительно обременительной». Рынок сократился больше чем в два раза, из-за обвала рубля компания вынуждена была значительно поднять цены, в результате рухнули продажи. Тогда руководство Opel пришло к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе, пишет «За рулем.РФ».

Глава компании Opel Карл-Томас Нойман также попытался объяснить поведение конкурентов, которые иначе оценили ситуацию и даже собираются выпускать новые модели для российского рынка.

Карл-Томас Нойман, генеральный директор Opel Group:

 — Существуют различные стратегии: мы подняли цены для того, чтобы снизить воздействие слабого рубля и в результате, как и ожидалось, потеряли значительную часть рынка в России. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в результате увеличили свою долю на рынке.

Каждый должен идти своим собственным путем. Однако единственной действенной стратегией, направленной на избежание потерь, является высокая степень локализации. Если вы целиком создаете автомобиль на месте и все поставщики комплектующих находятся в России, то в таком случае вам безразлично, что происходит с рублем

Компания воздержалась от инвестирования в развитие производства. Opel импортировал более половины комплектующих, в том числе моторы, и тогда нужно было заставить поставщиков переместиться в Россию, но при нынешней ситуации это невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро. По экономическим причинам Opel больше не сможет работать в России. План продаж марки составлял около 70 тысяч автомобилей в год. Теперь компания ищет возможность на это же количество увеличить продажи в Европе.

Напомним, о решении Opel и Chevrolet уйти с российского рынка стало известно 18 марта после публикации релиза на официальном сайте General Motors. О грядущих переменах дилеры Opel и Chevrolet узнавали из СМИ, а не от представителей марки. Спустя неделю GM в России сообщил о решении распродать остатки автомобилей Opel и Chevrolet с огромной уценкой, однако эта акция действует далеко не в каждом автосалоне, так как ведет дилерские предприятия к большим убыткам. Сборка Opel и Chevrolet на российских автопредприятиях остановлена, однако о продаже или демонтаже завода в Санкт-Петербурге General Motors не сообщает — сборочные цеха будут законсервированы. Ранее это решение комментировалось российским офисом GM, как «возможность вернуться на рынок в любой момент».