Posted 23 августа 2022,, 04:45

Published 23 августа 2022,, 04:45

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

То, что нас удивляет. Знакомимся с особенностями обновленного EXEED TXL

То, что нас удивляет. Знакомимся с особенностями обновленного EXEED TXL

23 августа 2022, 04:45
Алексей Круппа
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
Журналисты Properm.ru за годы работы обкатали десятки машин мировых брендов. Мы буквально тонули в болотах на пикапах, наваливали боком по льду на компактных городских кроссоверах, трепетно тестили премиум-бренды и объездили весь край на всем чем только можно. А сейчас предлагаем познакомиться с обновленным EXEED TXL от официального дилера VERRA. И знаете, в этот раз мы решили занять пассажирское сиденье, а машину для тест-драйва отдать тому, кто посмотрит на нее под другим углом. И точно прочувствует темперамент, стиль, да еще и под хорошую музыку. Вы наверняка знакомы с нашим другом Александром Сухановым. Он более 15 лет радует своими DJ-сетами пермяков. Маленькое кафе, шумный ночной клуб, радио DFM — его музыка везде. Музыка, которая заставляет двигаться, задает ритм жизни. Поэтому тест-драйв от Александра Суханова — не про упорство и преодоление, а про знакомство, впечатления и, кажется, неизбежную дружбу.

Перед тем как приступить к знакомству с обновленным EXEED TXL, по привычке промониторил форумы, на которых автовладельцы делятся ощущениями от эксплуатации машины. И первая же цитата меня привела в недоумение: «Выезжали с друзьями с осеннего бездорожья. Уверенно добрались до твердой поверхности».

Первоначальный план тест-драйва посыпался. Я был твердо уверен, что обновленный EXEED TXL — это в первую очередь красивый и функциональный кроссовер для горожан. Ночной клуб — еще куда ни шло, но бездорожье?

Почитав дальше, я узнал, что с помощью EXEED TXL владельцы умудряются путешествовать, отдыхать на горнолыжных курортах, ездить на Байкал, фотографировать красоты на Вишере, рыбачить на Кольском полуострове, в общем, открывать мир по полной программе. Впрочем, о поездках по городу рассказов тоже хватало…

Значит, пришло время знакомиться поближе.

На первый взгляд

Относительно отношения к внешнему виду автомобилей клиенты автосалонов делятся на две неравные категории. Одним нужна утилитарная функциональность, другим — красота. EXEED TXL любителей красоты не разочарует точно.

Не за горами время, когда с автомобилем можно будет общаться по душам, и он будет вам вполне серьезно отвечать. Но уже сейчас EXEED TXL дружелюбно приветствует владельца пульсирующим значком на капоте. Примерно с трех метров буквы EXEED начинают вам подмигивать лунным сиянием. И как тут не сказать ответное: «Привет, я тоже ждал нашей встречи»?

Впрочем, эта милая деталь не должна загораживать собой главное, что бросается в глаза, — полностью светодиодную оптику. Чуть позже получилось убедиться — это не только красиво, но и максимально безопасно на дороге, темных пятен нет вообще.

Внутренний мир

В салоне сразу обращаешь внимание — пара дисплеев высокого разрешения. Правый из них сенсорный. Управлять интуитивно удобно. Некоторое время пришлось потратить на настройку передних сидений. Но это как костюм по фигуре подогнать — дальше будет сидеть как влитой. Передние кресла в обновленном EXEED TXL оснащены функцией памяти, так что уже со второй посадки действует принцип «сел и поехал». Американская компания Lear, разработчики сидений для EXEED TXL, добавили в топовой версии еще и вентиляцию, так что за комфорт можно не волноваться.

Если повезет с погодой, мой совет будущим владельцам — открывайте почаще панорамную крышу. Управлять ей можно с помощью голосового помощника, а вот закроется крыша, в случае чего, самостоятельно. У нее есть встроенная функция поступать так в случае дождя. Опасения по поводу пермской зимы пусть тоже не тревожат. Теплоизоляционное стекло в полсантиметра толщиной — более чем достаточно.

Знакомая ранее всё больше по топовым «европейцам» и «японцам» функция «индукционная зарядка для смартфона на центральном тоннеле» радует — теперь я всегда онлайн, думать о необходимости найти шнур необязательно.

А главное, что есть во внутреннем мире обновленного EXEED TXL, — это комфорт для пассажиров. Я прекрасно разместился за водительским креслом, а потом проделал это же с соседним сиденьем. Попытался отметить линию колен сидящих рядом довольно высоких пассажиров — по всему получается, что четыре взрослых и габаритных ездока в EXEED TXL прекрасно умещаются. А это значит, что семье из двух взрослых и двух детей (включая подростков) в машине будет совершенно комфортно. Добавить еще одного пассажира тоже не проблема.

Причина проста — колесная база составляет 2800 мм. Отсюда и рекордный в своем классе простор для коленей ездоков заднего ряда. Но не одним только пространством для ног обеспечен комфорт пассажирского пространства, задние спинки регулируются на пять градусов по наклону, что дает дополнительные возможности устроиться удобнее.

Короткой строкой отмечу камеру кругового обзора, мониторинг слепых зон и объемную акустику от Sony на восьми динамиках. И это далеко не полный список деталей, опций и возможностей, которые имеют отношение к внутреннему миру обновленного EXEED TXL. Автомобиль предлагает водителю намного больше, нежели принято ожидать от среднеразмерных кроссоверов.

А едет как?

Если нужно охарактеризовать ездовые качества EXEED TXL парой определений, то едет он бодро, но аккуратно. Причем получаемый результат намного лучше ожидаемого. Представить, что турбированный двигатель объемом 1,6 литра будет разгонять почти двухтонный внедорожник меньше чем за 10 секунд, довольно сложно. Но он разгоняет. Причем на трассе совершенно адекватно себя проявляет и двойной робот (специфика роботизированного сцепления в виде миллисекундного зависания переключений пользователями EXEED TXL на форумах отмечалась, но я не почувствовал), и система удержания автомобиля в полосе, и адаптивный круиз-контроль.

Главное же, что нужно отметить, — это расход топлива. Во-первых, EXEED TXL, несмотря на внешность городского пижона, способен довольствоваться 92-м бензином (мелочь, а приятно). Во-вторых, заявленный производителем расход 7,6 литра впечатляет экономией.

Если серьезно, то владельцы EXEED TXL говорят чаще про 8 литров на трассе и примерно 10 в городе, но я охотно верю, что заявленные 7,6 при определенном характере езды вполне достижимы.


Бонусы:

- 7 лет, или 200 тыс. км гарантии на внедорожник;
- двусторонняя оцинковка кузова, а значит, полная устойчивость к коррозии;
- самый высокий рейтинг безопасности в сегменте.

И что в итоге?

Обновленный EXEED TXL оказался очень неожиданным автомобилем. Впечатляющий дорожный просвет и система полного привода Borg Warner дает ему полное право на статус внедорожника. Полноценный зимний пакет с дистанционным запуском двигателя, обогревом стекол, форсунок, зеркал, руля и сидений делает машину практически идеальной в условиях пермской зимы. Внешний вид говорит о стильном городском красавчике, набор возможностей — о надежном спутнике для путешествий и приключений. В общем, приглядитесь. Оно того точно стоит.

Благодарим официального дилера EXEED в Пермском крае — компанию VERRA. Приглашаем вас лично познакомиться с умными кроссоверами EXEED! Оставляйте заявку на тест-драйв прямо сейчас.

"