Posted 7 июля 2015,, 05:00

Published 7 июля 2015,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 17:27

Updated 2 марта 2023,, 17:27

Спецрепортаж из Левшино: Как Properm.ru с приставами должников ловил

Спецрепортаж из Левшино: Как Properm.ru с приставами должников ловил

7 июля 2015, 05:00
Наталья Варламова
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
В настоящих полевых условиях — на общественном транспорте, в грозу — мы обошли восемь квартир должников, которые не возвращают банкам кредиты. Как это было — в материале Properm.ru.

Середина рабочей недели, конец рабочего дня, микрорайон Левшино. Маленькое здание с адресом Ереванская, 35. Здесь базируется отдел судебных приставов по Орджоникидзевскому и Ильинскому районам. Это место встречи с приставом, которого мы будем сопровождать в рейде по должникам — злостным неплательщикам по кредитам.

Здесь всё не так, как в главном управлении на Советской, 28. Никакой строгой пропускной системы, пустые коридоры и закрытые кабинеты. Находим нужный и встречаем там пристава-исполнителя Вадима, с которым нам предстоит обойти квартиры недобросовестных заемщиков.

Пока ждем автобус и едем к месту назначения, разговариваю с Владимиром. В отличие от Вадима — пристава-исполнителя, он — пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

— Основная работа у нас в суде. Официально работаем с шести утра до 10 вечера, в это время нас могут вызвать на выезд, или поставить в суд, — рассказывает Владимир.

— Какие-то форс-мажоры на работе случаются?

— Всякое бывает. Работа есть работа. У меня не было, у коллег бывало — и бутылками кидались, и с вилами нападали. Идешь на исполнение — ожидаешь всего.

На задание приставы отправляются как минимум вдвоем — пристав-исполнитель и пристав-ОУПДС. Сегодня Вадим — «мозговой центр операции», Владимир — прикрытие.

— Какой был долг? — спрашиваю, когда мы направляемся к следующему адресу.
— 349 тыс. рублей по кредиту, взятому в 2014 году.
— Это много или мало?
— Средняя цифра. Бывают гораздо больше.

Следующий «клиент» как раз такой. Заемщица должна двум банкам — одному 638 тыс., второму — 42 тыс. рублей. В ее отношении возбуждено сразу три исполнительных производства.

Следующие несколько адресов — снова неудача. Никого нет дома, а соседи либо ничего не знают, либо просто не открывают дверь, услышав что за ней стоят судебные приставы.

— Откройте дверь, это приставы.
— Что вам от меня надо?
— Нам ваш сосед нужен, хотим узнать живет ли он здесь и когда бывает дома?
— Не знаю.
— Можете открыть дверь, чтобы подписать документы?
— Нет, не хочу, я ничего не знаю.

Голос за железной дверью смолкает. Вадим убирает исполнительный лист обратно в рюкзак и сверяется со списком — куда идем дальше.

— А разве вам не обязаны открыть дверь?
— Нет, да и сами слышали, там бабушки, боятся, вдруг мошенники. Их можно понять.

В это время на улице начинается гроза, которая, как я узнала позже, наделала много шуму в Перми. Но нам деваться некуда, продолжаем обход.

Как по заказу, одна неприятность следует за другой. Старая многоэтажка, расположенная на улице Веденеева, последняя на этой улице из нашего списка. Здесь живут сразу несколько должников. Нажимаем одну домофонную кнопку за другой — безрезультатно.

— У вас разве нет волшебного ключа, который открывает все домофонные двери?
— У нас нет, у банковских сотрудников такие бывают. У нас есть разные ключи, но они подходят не ко всем домофонам. С банками мы совершаем совместные рейды только два раза в неделю,
— отвечает Вадим.

Направляемся к другому подъезду, в него попадаем, но опять не застаем должника на месте.

Чем меньше должников остается, тем настойчивее меня преследует чувство дежавю. Однажды я побывала в аналогичном рейде по заемщикам с банковскими специалистами по работе с кредитной задолженностью. Тогда мы не смогли обнаружить ни одного должника.

Впрочем, что банковские специалисты обнадеживали, что судебные приставы — такое случается редко.

— Обычно за один рейд мы обходим гораздо больше квартир должников — адресов 20.
— Что будете дальше с этими адресами делать? Снова пойдете по ним?
— Нет, будем уже осуществлять принудительный привод должника в отдел приставов.

Между тем, закредитованность населения вкупе с увольнениями и сокращением доходов только прибавляет работы пермским судебных приставам.

Так, за пять месяцев 2015 года на исполнении у приставов находилось более 77 тыс. производств о взыскании с физических и юридических лиц задолженности по кредитам. В общей сложности недобросовестные кредитозаемщики задолжали банкам более 32 млрд рублей. За этот же период судебными приставами Пермского края окончено и прекращено более 9 тыс. исполнительных производств данной категории на сумму порядка 1,8 млрд рублей.

Всего же на исполнении в регионе находится 1,4 млн производств на сумму, превышающую 100 млрд рублей.

"