Posted 18 сентября 2015,, 05:30

Published 18 сентября 2015,, 05:30

Modified 2 марта 2023,, 17:04

Updated 2 марта 2023,, 17:04

Приводим страницы в порядок! В банках начнут оценивать заемщиков по их профилям в соцсетях

Приводим страницы в порядок! В банках начнут оценивать заемщиков по их профилям в соцсетях

18 сентября 2015, 05:30
Фото: Properm.ru
О запуске сервиса объявило Национальное бюро кредитных историй совместно с компанией Double Data.
Сюжет
Соцсети

Российские банки и МФО начнут оценивать кредитоспособность заемщиков на основе информации в соцсетях. Такой сервис запускают «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ) и компания Double Data.

Решение Social Attributes представляет собой набор переменных, собранных из данных профилей заемщика в социальных сетях и готовых для встраивания во внутренние статистические модели кредитора. При этом факторы Social Attributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам, информацию о заемщике.

Решение Social Link обогащает информацию о заемщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс. Данные Social Link объединяют контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заёмщика, фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение — ручная верификация анкетных данных заёмщика и андеррайтинг кредитной заявки.

По мнению генерального директора НБКИ Александра Викулина, в современных условиях кредиторам полезно повышать информированность о своих клиентах для принятия наиболее точных и эффективных решений.

По словам генерального директора Double Data Максима Гинжука, партнёрство с НБКИ позволило нам сделать наши решения максимально доступными для всех игроков розничного кредитования: «Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе «больших данных», высоко затратное, а предложенная нами модель сервисов фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию».

Ранее оценку заемщиков, в том числе и в соцсетях, запустила компания Scorista. Их сервис ориентирован на так называемые займы до зарплаты (PDL) и мелкие розничные займы (POS) и оценивает кредиты на сумму до 100 тыс. рублей и сроком до одного года. В 2014 году Scorista провела иссоледование соцсетей, сформулировав несколько гипотез.

В конечном счете, из трех гипотез в большей степени подтвердилась только одна. «Болтливость» потенциального заемщика больше всего влияет на возврат займов. Чем больше люди говорят в социальной сети, тем меньше они сфокусированы на работе и на реальных делах, и тем хуже возвращают займы.

Хотите не только получить кредит, но и успешно его вернуть? Заканчивайте с экзистенциальным кризисом! Ведь исследование показало, что среди неплательщиков полно тех, кто любит порассуждать о смысле жизни и бытия. Так, в период, предшествующий получению займа, в их лексиконе всё чаще и чаще встречаются такие слова, как «жизнь», «человек», «быть» или «мочь». Добросовестные заемщики оперируют совсем другими словами — более позитивными и более деятельными.

"