Posted 12 января 2016, 14:00
Published 12 января 2016, 14:00
Modified 2 марта 2023, 16:29
Updated 2 марта 2023, 16:29
Сегодня, 12 января 2016 года, арбитражный суд Пермского края продолжил рассматривать заявление Сбербанка о банкротстве директора «Института территориального развития» Сергея Шамарина.
Представители Сбербанка в очередной раз уточнили свои требования: задолженность пермского архитектора перед кредитором с учетом частичного погашения уменьшилась до 8 млн 564 тыс. рублей. Напомним, изначально речь шла о сумме 8,76 млн рублей. Кредитор по-прежнему ходатайствует о введении процедуры реализации имущества должника.
Представитель Шамарина заявляет о том, что должник готов пойти на мировое соглашение с кредитором:
— Суть в том, что квартира на Якуба Коласа самим Сбербанком оценена в 10 млн рублей. Квартира находится в 100%-ной собственности Шамарина, однако половина согласно семейному кодексу РФ принадлежит его супруге. Они оба готовы продать квартиру и вырученными деньгами частично погасить долг перед Сбербанком. Покупатель уже есть. Из 8,5 млн банк получит 7,5 млн рублей, и мы разрешим это спор с миром.
В настоящий момент эта квартира находится в залоге по кредиту, взятому в банке «ФК «Открытие» (бывший Номос-Банк). «Задолженность по этому кредиту сейчас составляет 312 тыс. рублей. Кроме того, среди кредиторов Шамарина значится Экопромбанк, ему архитектор должен 825 тыс. рублей. Сейчас ведутся работы, чтобы и этого долга не было», — уточнил в ходе судебного заседания представитель ответчика.
Представители Сбербанка идею мирового соглашения не поддержали:
— Решение о том, что Сергей Шамарин должен погасить долг по кредиту, выданному компании «Градстрой», по которому он выступал поручителем, было принято еще в марте 2010 года. Прошло уже пять полных лет, а задолженность все еще не урегулирована. Это, во-первых. Во-вторых, Шамарин должен нескольким кредиторам. Если мы сейчас заключим мировое соглашение, то в будущем оно может быть оспорено другими кредиторами. Мы просим ввести процедуру реализации. Считаем, что процедура реструктуризации невозможна, так как отсутствует доход, позволяющий закрыть задолженность в течение трех лет. Кроме того, условия мирового соглашения даже не предусматривают полное погашение долга перед Сбербанком.
Представитель Шамарина, напротив, считает, что реструктуризация возможна:
— Шамарин платежеспособен. Он может реализовать свое имущество и погасить даже не свой кредит, а компании «Градстрой», которая долгов наделала и благополучно обанкротилась.
Суд пока не принял решение, объявив в заседании перерыв.
1 октября 2015 года вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Теперь гражданин может быть официально признан банкротом при наличии у него долгов в сумме свыше 500 тыс. рублей, которые не погашаются им минимум в течение трех месяцев. Обратиться в суд с иском о банкротстве физлица может как кредитор, так и сам должник. Гражданин, признанный банкротом, становится «финансово недееспособным». К примеру, он не сможет взять кредит, открыть свой бизнес и стать индивидуальным предпринимателем, участвовать в бизнесе с небольшим пакетом, ему также будет закрыт выезд за границу. |