Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
18890 +296
Выздоровели
12899 +235
Умерли
882 +14
Properm.ru
Инструкция Properm.ru. Куда звонить и кому жаловаться, если вас донимают коллекторы Когда людям начинают звонить, угрожать, отправлять запугивающие SMS-ки, они обычно не знают, как поступить. Телефон доверия, запущенный два месяца назад в Пермском крае, призван решить эту проблему и объяснить порядок действий.

Инструкция Properm.ru. Куда звонить и кому жаловаться, если вас донимают коллекторы


Инструкция Properm.ru. Куда звонить и кому жаловаться, если вас донимают коллекторы
Фото: Properm.ru
Когда людям начинают звонить, угрожать, отправлять запугивающие SMS-ки, они обычно не знают, как поступить. Телефон доверия, запущенный два месяца назад в Пермском крае, призван решить эту проблему и объяснить порядок действий.

Два месяца назад в Пермском крае заработал телефон доверия, куда может позвонить каждый и сообщить о незаконной деятельности нелегальных кредиторов и коллекторов. Работу телефона доверия организовала ассоциация «Прикамский микрофинансовый центр» в соответствии с резолюцией совещания, проведенного в Пермском отделении Центробанка. Совещание было посвящено ситуации на рынке микрофинансирования и методам противодействия недобросовестным участникам рынка. Председатель совета ассоциации — Артур Саматкин — рассказал Properm.ru о том, какие обращения поступили на телефон доверия за первые месяцы его работы.

Что это такое?

Телефон доверия — это дополнительный канал, куда может обратиться житель Пермского края, столкнувшийся с деятельностью «черных» кредиторов и столь же «черных» коллекторов, а также с работой легальных компаний, которые ведут себя некорректно по отношению к заемщикам.

Еще одна функция «телефона доверия» — повышение финансовой грамотности населения путем информирования об основных полномочиях надзорных органов и распространения соответствующих методических материалов.

— Когда люди сталкиваются с такой проблемой как звонки, угрозы и SMS-сообщения от коллекторов, они зачастую не знают, как поступить в такой ситуации. С началом работы телефона доверия появился дополнительный канал информирования надзорных органов о незаконных действиях нелегальных финансовых организаций и коллекторов.

Два других основных телефона — это полиция и прокуратура.

Кроме того, в ассоциации рекомендуют обращаться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Федеральную антимонопольную службу и Центробанк.

— У Центробанка, конечно, нет функции снизить кредитную нагрузку. Но заемщик может отправить в ЦБ копию своего кредитного договора и попросить регулятор проверить его на законность и обоснованность процентной ставки, размера штрафов и пени. К примеру, с 29 марта 2016 года проценты по кредитам и займам не смогут превышать четырехкратное значение суммы первоначально взятого долга. Взыскание задолженности в досудебном порядке пока регулируется ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Но в Госдуме уже прошел первое чтение целый федеральный закон по данному вопросу.

Как работает телефон доверия?

Телефон доверия работает в режиме автоответчика, заявителю необходимо оставить свои контактные данные и сообщить о проблеме, с которой он столкнулся. Дополнительно доступна форма электронного обращения на официальном сайте «Прикамского микрофинансового центра».

Сколько жалоб поступило?

За два месяца поступило 50 сообщений, по 20 из них уже работает прокуратура и полиция. По 26 заявлениям уточняется информация, еще 4 оставлены на анонимной основе, поэтому движение по ним невозможно.

На что жалуются?

В Ассоциации «ПМЦ» выделили четыре типа наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются пермяки.

1. Бывшая работница, коллега или родственница брала займ, указала в анкете мой телефон, теперь звонят, угрожают и требуют деньги

— Много обращений связано с такими нарушениями, когда знакомый или родственник брал кредит и указал телефон заявителя в анкете, — рассказывает Саматкин. — В результате заявителю теперь звонят, угрожают и требуют деньги, хотя никакого договора поручительства он не подписывал.

2. Звонят по телефону и требуют вернуть долг неизвестного человека

— Один заявитель задал нам интересный вопрос: «Если я не поручитель и не брал кредита, то сколько раз в день меня могут беспокоить кредиторы?». На самом деле, ему вообще не должны звонить! — говорит собеседник Properm.ru.

3. Парализовали работу организации

— Речь идет об автодозвоне, — объясняет Артур Саматкин. — Например, известен случай, когда автодозвон поставили на номер клинической больницы в Челябинске. В результате была парализована работа целого отделения больницы. Итогом оперативной работы полиции стало задержание взыскателя, ему грозит до 5 лет лишения свободы, а организация, в которой он работал, была оштрафована на 100 тыс. рублей. Подобные случаи в Прикамье нечасты.

4. Взял займ, просрочил, звонят и угрожают.

— Жалобы в основном связаны с потребительскими займами, предоставляются они по ставке 1–1,6% в день и должны быть возвращены заемщиком в течение 14–30 дней. Статус организаций гражданами не уточняется — зачастую они называют бренд, а не название организации из договора займа, поэтому является ли кредитор легальной микрофинансовой организацией или это все же «черный кредитор», будут определять надзорные и контролирующие органы. На самом деле, этот сегмент — «займы до зарплаты» — занимает всего 18% рынка микрофинансирования, но именно они больше всего на слуху.

Что делать?

Если вы не брали в долг и не являлись поручителем, а вам поступают звонки или SMS, то нужно обратиться:

Если вы брали в долг, допустили просрочку и вам начали поступать угрозы от «коллекторов», то необходимо обратиться:

Ассоциация «Прикамский микрофинансовый центр» создана в сентябре 2014 года. Учредителями выступили две микрофинансовые организации региона — АО «МФО Пермский центр развития предпринимательства» (учредитель — Пермский край в лице Министерства промышленности, предпринимательства и торговли) и НО «Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства».


Оцените материал