Posted 9 сентября 2016,, 07:00

Published 9 сентября 2016,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Герман Греф рекомендует. Топ-5 книг, которые помогут покорить вершину успеха

9 сентября 2016, 07:00
Наталья Варламова
Книги объединены идеей помочь настроить себя на самосовершенствование и раскрытие внутреннего потенциала.
Сюжет
ПГНИУ

Сегодня, 9 сентября, в Пермском госуниверситете (ПГНИУ) открылся новый отдел библиотеки, созданный совместно со Сбербанком в рамках проекта «Будь первым!». Он приурочен к празднованию 175-летия банка и 100-летия вуза.

В Западно-Уральском банке Сбербанка Properm.ru рассказали, что в библиотеке можно будет найти книги разнообразной тематики — лидерство и развитие личности; лучшие практики менеджмента; экономика, политика и история. Объединяет их одно — все книги лично отобраны президентом Сбербанка Германом Грефом.

«Включенные в библиотеку ПГНИУ книги объединены идеей помочь настроить себя на самосовершенствование и раскрытие внутреннего потенциала. Книги рассказывают об опыте успешных людей. Они представляют собой свод простых правил, которые заслуживают того, чтобы их применить. С их помощью можно сформировать характер, открыть свое дело, наладить взаимоотношения с близкими и коллегами», — говорят в Сбербанке.

Сбербанк в собственность ПГНИУ передал 300 томов самой современной отечественной и зарубежной бизнес-литературы. Всего 32 наименования. Специально для Properm.ru специалисты Западно-Уральского банка выбрали пять самых популярных книг из этого перечня.

Барлоу Джанелл, Меллер Клаус «Жалоба как подарок»: Это практическое пособие для людей, занятых в сфере обслуживания. Авторы предлагают новый взгляд на жалобы — они рассматривают их как подарки, как дешевый и эффективный способ совершенствовать качество продукции, сервиса и оптимизировать бизнес. Ноу-хау авторов — это восьмишаговая формула «жалоба = подарок». Авторы дают советы по улучшению климата внутри компании, что позволяет остановить текучесть кадров. В книге представлено множество примеров из жизни, иллюстрирующих как успешное возвращение доверия разочарованных клиентов, так и потерю бизнеса из-за отрицательного отношения к жалобам.

Как нужно реагировать на жалобу? Во-первых, говорите спасибо и объясняйте, за что. Это переключит недовольного клиента в более продуктивное русло и, покажет, что вы действительно цените его мнение. Во-вторых, извинитесь и пообещайте принять меры немедленно. Извинение неслучайно идет после благодарности. Иначе его могут воспринять неправильно. Обещание принять меры — завершающий этап психологической игры с клиентом.

Михай Чиксентмихайи «Поток Психология оптимального переживания»: В книге представлен совершенно новый подход к теме счастья. Счастье для него сродни вдохновению. Состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, Чиксентмихайи называет потоком. Автор анализирует это плодотворное состояние на примере представителей самых разных профессий и обнаруживает, что эмоциональный подъем, который испытывают художники, артисты, музыканты, доступен в любом деле. Более того, к нему надо стремиться — и не только в целенаправленной деятельности, но и в отношениях, в дружбе, в любви. На вопрос, как этому научиться, и отвечает книга.

Маршалл Голдсмит «Прыгни выше головы»: Это 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха. Автор говорит о поведенческих особенностях, препятствующих развитию успешного бизнеса и поддержанию гармоничного баланса между личной жизнью и работой, он шаг за шагом ведет читателя по пути персонального роста и совершенствования.

Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»: Во-первых, эта книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Во-вторых, книга показывает, как достигать этих целей. В-третьих, книга демонстрирует, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга — дорожная карта. Это мировой супербестселлер, работа №1 по теме личностного роста. Она оказала большое влияние на жизни миллионов людей во всем мире, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса. Половина крупнейших мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить своих сотрудников с философией эффективности, изложенной в «Семи навыках».

Джон Миллер «5 принципов проактивного мышления»: Книга помогает справляться с жизненными трудностями, создавать себе новые возможности для роста во всех сферах жизни, принимать правильные решения каждый день, действовать креативно и помогать как себе, так и другим. Автор показывает, как каждый может использовать 5 ключевых принципов персональной ответственности каждый день: обучение, ориентированность на результат, креативность, помощь и доверие.

Вопросы — это лидерский инструмент развития личной ответственности. Вопросы «почему» заставляют жаловаться и включают мышление жертвы. Вопросы «когда» приводят к промедлению. Вопросы «кто» заставляют обвинять других. Правильные вопросы начинаются со слов «что», «как» или «каким образом».

"