Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Год был непростым». Как работали и сколько заработали в 2016 году пермские банки? Все четыре пермских региональных банка в 2016 году получили прибыль, нарастив ее в совокупности на 17%. В целом по стране прибыль банков выросла почти в пять раз.

«Год был непростым». Как работали и сколько заработали в 2016 году пермские банки?

3 февраля 2017, 16:00

«Год был непростым». Как работали и сколько заработали в 2016 году пермские банки?
Фото: Properm.ru
Все четыре пермских региональных банка в 2016 году получили прибыль, нарастив ее в совокупности на 17%. В целом по стране прибыль банков выросла почти в пять раз.

По итогам 2016 года совокупная прибыль российского банковского сектора составила порядка 930 млрд рублей. По сравнению с 2015 годом этот показатель вырос почти в пять раз, тогда банки заработали 192 млрд рублей. По мнению Центробанка, ключевым фактором увеличения финансового результата банков является повышения качества кредитных портфелей, которое, в свою очередь, приводит к замедлению прироста резервов на возможные потери по ссудам. Несмотря на то, что совокупный финансовый результат значительно вырос, убыточными остаются более четверти российских банков.

Что касается Пермского края, то все четыре региональных банка закончили год с прибылью, правда они не показали такого же впечатляющего роста, как российский банковский сектор в целом. В совокупности пермские банки заработали 66 млн рублей, что на 17% больше результата годичной давности. При этом нарастить прибыль смогли три банка из четырех — «Урал ФД», Почтобанк и Проинвестбанк. У банка «Пермь» она уменьшилась на 20%.

Два эксперта — председатель правления банка «Урал ФД» Алексей Вырков и председатель правления Проинвестбанка Александр Воронцов — отвечать на вопросы Properm.ru начинают с фразы: «год был непростым». При этом оба акцентируют внимание на том, что в целом он оказался успешным и благополучным.

Алексей Вырков:

— В 2016 команда «Урал ФД» повысила процентную маржу, увеличила долю комиссионных доходов в структуре прибыли и сократила издержки ведения бизнеса. Банк в прошлом году нес значительную нагрузку по резервированию ссуд корпоративных заемщиков, но смог за счет операционной прибыли создать необходимые резервы и повысить свою финансовую устойчивость.По словам Выркова, приоритетным направлением было и остается развитие технологической платформы и каналов дистанционного обслуживания: «В 2016 году мы запустили новую автоматизированную банковскую систему для розничных клиентов, ввели в эксплуатацию кредитный конвейер. Постоянно работаем над скоростью проведения платежей и смогли добиться в этом значительного прогресса».

Для Проинвестбанка технологический рывок также стал основным вызовом в 2016 году.

Александр Воронцов:

— Нам было важно выйти по уровню предлагаемых сервисов на уровень ведущих российских банков. Считаем, что нам это удалось. В 2017 году у нас запланированы ввод новых продуктов и внедрение новых технологичных сервисов, позволяющих оптимизировать время и средства клиентов в работе с банком.

В целом на 2017 год в обоих банках смотрят с позитивом и говорят о своей нацеленности на активную работу.

Александр Воронцов:

— В 2015–2016 годах, помимо кризисных явлений, были изменения в законодательстве, и региональные банки потеряли ряд крупных клиентов, которые ушли в госбанки. Несмотря на это, Проинвестбанку удается находить новых клиентов, новые ниши, что и позволило увеличить прибыль. Мы активно работаем со средним и малым бизнесом. В 2017 году в работе с корпоративными клиентами будем проводить политику отраслевой диверсификации с одновременным наращиванием кредитной поддержи пермского бизнеса. Особое внимание будет уделено работе с VIP клиентами и программам повышения лояльности.

Алексей Вырков:

— Турбулентность в экономике продолжится, однако «Урал ФД» адаптирован для работы в таких условиях. Драйвером роста в 2017 году для банков станет сегмент малого бизнеса. Мы ждем, что меры, предпринимаемые государством, благоприятно скажутся на малом бизнесе, будет наблюдаться выход из тени его значительной части. Поэтому мы развиваем свои компетенции и технологические возможности в направлении услуг b2b и нацелены, прежде всего, на работу с малым бизнесом. Также мы прогнозируем повышение покупательской активности как в розничном, так и в корпоративном сегментах, так как за прошедшие два года у клиентов накопился отложенный спрос.


Оцените материал