Posted 7 марта 2017,, 06:30

Published 7 марта 2017,, 06:30

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Не как в кино. Инновации всегда будут соседствовать со старой инфраструктурой

7 марта 2017, 06:30
Основатель виртуального банка и сервиса по учету финансов о том, что банки будут конкурировать в создании наиболее удобного и доступного телекоммуникационного канала для взаимодействия с клиентами.

Михаил Попов, основатель виртуального банка TalkBank.io и сервиса по учету личных финансов EasyFinance.ru, стал гостем форума «Время — деньги», который на прошлой неделе был организован Министерством финансов Пермского края и экономическим факультетом ПГНИУ специально для пермских студентов, для их повышения финансовой грамотности. На пленарном выступлении форума Михаил Попов говорил о том, какое будущее нас ждет. Основные тезисы его выступления — в материале Properm.ru.

***

Инновации к нам приходят и будут приходить не так, как это показано в кино. Там мы видим светлые и роботизированные города. В реальности всё не так — инфраструктура всегда будет запаздывать, а инновации и перемены будут идти. Я проехался по Перми и увидел в центре города старые деревянные двухэтажные здания. Так вот, люди будут сидеть в этих бараках и при этом пользоваться умным голосовым помощником для Android, который будет рассказывать, как приготовить обед. Так и будут приходить инновации, они будут влезать в жизнь слоями. Не будет светлого будущего — мы будем пользоваться чем-то новым инновационным и одновременно с этим чем-то старым.

Но перемены идут. Чат-боты — это первый шаг к тому, чтобы нас окружали роботы. Только роботы в данном случае — это не железные машины с руками, ногами, говорящие металлическим голосом. Это программы, улучшающие и упрощающие жизнь. В таком формате и работает созданный нами TalkBank. Мы виртуальный банк — у нас нет лицензии, вместо нее есть банки-партнеры с лицензиями, у нас нет мобильного приложения, вместо него есть чат-бот в мессенджере Telegram.

«Мы делаем банк нового поколения, который общался бы с нами человеческим языком, но при этом исключил бы человеческий фактор из своей работы. Это не просто виртуальный или мобильный банк, это настоящий финансовый помощник, который заботится о вашем благополучии», — так Михаил Попов анонсировал появление TalkBank.

Если смотреть на мировую практику, то мы видим серьезные изменения в банковской отрасли. В России они идут сложнее. У нас прошло несколько волн перемен. Во-первых, экономический кризис. Во-вторых, зачистка банков. В-третьих, распространение инноваций. Получается, российские банки находятся под тройным прессом. В Европе же не стоит вопроса, какому банку доверять, в каком банке хранить деньги. Российским же банкам нужно завоевать это доверие

В целом, сейчас всё идет в сторону распространения цифровых помощников, на базе Android, iOS, когда вы не пользуетесь какими-либо мобильными приложениями. Команда «О' кей, Google» — это прообраз того, что будет. Вы говорите, что нужно. Робот это находит, а уже сам робот наполняется конкретными компаниями.

Почему лично мы пришли в мессенджер? Потому что считает, что наш клиент уже там, потому что так нам легче взаимодействовать. Нам не нужно создавать новую инфрастуктуру и привлекать клиента в нее. И мы не заставляем клиента устанавливать новое приложение и осваивать его.

На самом деле, просто — это очень сложно. Сложно откинуть всё лишнее. Перестать цепляться за старую инфраструктуру. Но это необходимый шаг, который придется сделать. Банковские организации сначала будут конкурировать в создании наиболее удобного и доступного телекоммуникационного канала для взаимодействия с клиентами. Самое интересное начнется потом — придется конкурировать уже отношением к клиенту.

"