Posted 2 сентября 2020,, 08:52

Published 2 сентября 2020,, 08:52

Modified 2 марта 2023,, 15:45

Updated 2 марта 2023,, 15:45

Жители Прикамья жалуются на банковский мисселинг. Как не стать жертвой

Жители Прикамья жалуются на банковский мисселинг. Как не стать жертвой

2 сентября 2020, 08:52
Фото: Properm.ru
Большинство обращений связано с продажей полисов инвестиционного страхования жизни.

Жители Пермского края за шесть месяцев 2020 года 24 раза пожаловались в Банк России на мисселинг (навязывание не того финансового продукта, за которым обратился гражданин). 11 случаев связаны с продажей полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), восемь с реализацией полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), пять иных финансовых продуктов и услуг.

Из 14 субъектов ПФО наибольшее количество обращений граждан, связанных с мисселингом, зарегистрировано в Нижегородской области — 48, Республике Башкортостан — 44 и Самарской области — 26. Меньше всего таких практик зарегистрировано в Кировской области, Республике Марий Эл и Республике Удмуртия.

По словам управляющего местного отделения Центробанка Алексея Моночкова, «чтобы не стать жертвой мисселинга не нужно принимать поспешных решений: необходимо внимательно читать договор и задавать любые уточняющие вопросы специалистам кредитных организаций».

Банк России предлагает обязать финансовые организации перед заключением договора представлять потребителям ключевые информационные документы (КИД), касающиеся того или иного финансового продукта. Это своего рода паспорт продукта, в котором содержится необходимая клиенту информация, изложенная простым языком в доступном формате. В настоящее время КИДы по основным финансовым услугам находятся на разных стадиях разработки и тестирования

"