Posted 22 августа 2011,, 05:51

Published 22 августа 2011,, 05:51

Modified 2 марта 2023,, 17:21

Updated 2 марта 2023,, 17:21

ВЭБ поучаствует в финансировании «Белкомура» и займется поиском инвесторов

22 августа 2011, 05:51
Алексей Лучников
Внешэкономбанк и ОАО «Белкомур» заключили меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».

Внешэкономбанк и ОАО «Белкомур» заключили в Москве меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», сообщил в своем блоге заместитель председательства правительства Пермского края Александр Кудрявцев.

Александр Кудрявцев: Документ подписали зампред ВЭБа Анатолий Балло и гендиректор ОАО «Белкомур» Эльман Худазаров. По итогам подписания соглашения ВЭБ и «Белкомур» проведут подготовку к концессионному конкурсу, а затем и сам конкурс, который профинансирует ВЭБ. Победитель конкурса осуществит строительство магистрали за счет привлечения инвесторов.

Как уточнил чиновник, магистраль станет собственностью государства, а компания-концессионер получит право на ее эксплуатацию с получением прибыли в расчетный период времени, который продлится не менее 25 лет.

Помимо этого, Внешэкономбанк в рамках программы по поддержке проектов регионального значения окажет содействие в поиске российских и зарубежных инвесторов, при этом банк не исключает собственного финансового участия непосредственно в строительстве магистрали.

«Схема концессии в рамках государственно-частного партнерства наиболее эффективна за счет того, что интересы самого государства в проекте возрастают, а риски делятся между государством и инвестором (концессионером), - отметил Кудрявцев. – На ближайшее время задача сторон заключается в подготовке проектной документации на строительство южного участка магистрали от Сыктывкара до Соликамска.

Напомним, проект «Белкомур» предполагает строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск.

Власти республики Коми, Архангельской области и Пермского края намеревались осуществить проект на принципах государственно-частного партнерства с получением государственной поддержки на разработку проектной документации (3,7 млрд рублей) и дальнейшее строительство железной дороги из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (118 млрд рублей включая проектирование).

"