Posted 29 ноября 2011,, 10:16
Published 29 ноября 2011,, 10:16
Modified 2 марта 2023,, 16:51
Updated 2 марта 2023,, 16:51
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Хоум Кредит энд Финанс Банком выяснило, какими продуктами и услугами чаще всего пользуются клиенты.
Опрос показал, что самая популярный у населения банковский продукт — это карты. При этом интерес к пластику стабильно растет.
По данным НАФИ, пластиковую карту имеет почти каждый второй россиянин, из которых 89% являются обладателями зарплатной карты, тогда как по собственной инициативе оформили ее только 12%, а на владельцев кредиток приходится еще меньше — 8%.
Регулярные платежи — вторая по востребованности банковская услуга. Впрочем, число россиян, оплачивающих услуги ЖКХ, телефонную связь или штрафы, уменьшается, если в начале года таких насчитывалось 38%, то к концу года — только 28%. По мнению специалистов НАФИ, основная причина тому — стремительное развитие альтернативных платежных каналов. Так, например, у населения появилась возможность совершать платежи через многофункциональные платежные терминалы или используя дистанционный банкинг.
Замыкают тройку лидеров наиболее востребованных банковских услуг — кредиты, ими пользуются 24% опрошенных. Из них большинство предпочитают простой потребительский заем, а по 11% респондентов назвали автокредит и ипотеку.
Четвертое по популярности место у вкладов (18%), за ними следуют денежные переводы (8%). При этом россиян, не пользующихся никакими банковскими услугами, за 2011 год стало меньше (22% в конце года против 26% — в начале).