Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Каждый пятый житель России готов взять кредит на покупку новогодних подарков

28 декабря 2011, 09:37

Каждый пятый житель России готов взять кредит на покупку новогодних подарков
Сумма такого кредита составляет 23 тыс. рублей. В то же время россияне признаются, что в 2011 году готовы потратить на подарки в среднем 9 тыс. рублей.

По данным предновогоднего исследования Хоум Кредит энд Финанс Банка, в 2011 году взять кредит на новогодние подарки готовы 21% опрошенных, средняя сумма которого составит около 23 тыс. рублей, при этом погасить его они намерены в среднем за 6 месяцев.

Опрос показал, наиболее популярен кредит наличными: 40% из тех, кто рассматривает возможность кредитования, выбрали бы именно его. Еще 35% использовали бы кредитную карту, а 19% предпочли бы POS-кредит, оформленный на месте покупки товара. В прошлом году, напротив, большинство опрошенных заверяли, что интерес для них представляет кредитная карта (40%), на втором месте был кредит наличными (38%), третью позицию занимал POS-кредит (15%).

В ХКФ-Банке отмечают, что в 2011 году увеличилось число людей, готовых взять кредит на сумму от 30 тыс. рублей и выше. Их доля достигла 30%, в то время как кредит на 5-10 тысяч предпочтителен для 17% респондентов, а на сумму до 5 тыс. рублей — всего для 7% опрошенных.

Всего же порадовать подарками близких собираются 95% жителей крупных городов. Средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков, в 2011 году составляет около 9 000 рублей, только за последние два года она выросла практически на треть.

В первую очередь, традиционно, подарки получат ближайшие родственники и члены семьи (50%), 36% сделают также подарки друзьям и 19% – коллегам по работе. Примечательно, что в прошлом году порадовать новогодним подарком коллег по работе собирались 24% опрошенных.

В этом году предпочтения мужчин и женщин при выборе новогоднего подарка совпали – 36% женщин и 23% мужчин отдадут предпочтение косметике и парфюмерии. На втором и третьем месте по популярности игрушки и бытовая техника.