Posted 1 февраля 2012,, 04:32

Published 1 февраля 2012,, 04:32

Modified 2 марта 2023,, 16:33

Updated 2 марта 2023,, 16:33

На «горячую линию» Роспотребнадзора поступило всего 5 звонков от клиентов банков

1 февраля 2012, 04:32
Наталья Варламова
Граждан по-прежнему интересует вопрос незаконного, по их мнению, взимания комиссий банками.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подвело итоги телефонной «горячей» линии на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг».

Всего за время работы «Горячей линии» в Управление поступило 5 звонков от граждан. Тематикой поступивших звонков по-прежнему является взимание банками с потребителей комиссий при выдаче кредитов. Потребителей интересовал вопрос, как правильно обращаться в суд, чтобы взыскать с банков незаконно взятые, по их мнению, комиссии.

Потребителям разъяснено, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется последним от своего имени и за свой счет. Следовательно, все сопутствующие услуги, связанные с заключением и исполнением договора потребительского кредита, должны осуществляться за счет кредитора. В связи, с чем взимание комиссий (за выдачу/предоставление/обслуживание кредитов, за ведение ссудных счетов, за прием денежных средств в погашение кредита и т.п.) не основано на требованиях действующего законодательства.

В ходе «Горячей линии» всем обратившимся даны необходимые рекомендации и разъяснения, оказана соответствующая помощь в подготовке претензий.

"