Posted 6 апреля 2012,, 08:16

Published 6 апреля 2012,, 08:16

Modified 2 марта 2023,, 18:06

Updated 2 марта 2023,, 18:06

В Перми заемщику на 100 тыс. рублей долга начислили 1 млн рублей пени

6 апреля 2012, 08:16
Наталья Варламова
Финансовый омбудсмен по Пермскому краю рассказывает Properm.ru о том, какие жалобы на банки поступают от населения.

Как рассказала Properm.ru Наталья Мельник, финансовый омбудсмен по Пермскому краю, за первые месяцы работы этого института в регионе с жалобами на действия банков обратилось около 100 человек.

Наталья Мельник: Обращения граждан затрагивают самые разные аспекты деятельности банков, но чаще всего касаются вопросов кредитования. Одни клиенты взяли кредит, но не могут его возвратить по разным причинам и просят отсрочки по платежам. Другие — готовы выплатить кредит, но не пени и штрафы, размер которых подчас превышает сумму основного долга. Так в нашей практике был случай, когда размер долга по кредиту составлял 100 тыс. рублей, а «натикавшие» пени достигли 1 млн рублей. С одним из банков нам удалось урегулировать вопрос и он согласился простить штрафы.

Мельник сообщила и об обращениях, связанных с мошенническими действиями. «Например, заемщик взял кредит, заведомо не планируя его возвращать, в результате вся нагрузка по выплатам ложится на его поручителя», — поясняет финансовый омбудсмен.

По словам Мельник, сегодня финансовый омбудсмен проводит с гражданами консультации, разъясняет ситуацию, а в отдельных случаях удается урегулировать вопрос и с банками. «Но официально с нами еще не один банк в Пермском крае не подписал соглашение о сотрудничестве», — заключает Мельник.

Напомним, финансовый омбудсмен — это орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами. Его решения обязательны для исполнения банками, в том случае, если между ними подписано официальное соглашение.

"