Posted 16 апреля 2012,, 03:10

Published 16 апреля 2012,, 03:10

Modified 2 марта 2023,, 18:06

Updated 2 марта 2023,, 18:06

Ставки, сроки, бонусы? Подбери кредитку под свой карман

16 апреля 2012, 03:10
Наталья Варламова
Что важнее — ставка по кредитной карте, срок льготного периода или бонусные программы? О том, куда смотрят известные пермские финансисты при выборе «пластика» — в спецпроекте Properm.ru.

Кредитные карты по-прежнему остаются не самой популярной банковской услугой. Несмотря на впечатляющие темпы роста, уровень распространения «пластика» остается низким.

По данным главного управления Банка России по Пермскому краю, в 2011-м году в регионе насчитывалось 164 тыс. карт. Владельцем кредитки был каждый 16-й житель Прикамья. По словам Альберта Звездочкина, начальника управления банковских продуктов Росгосстрах банка, в США на одного человека приходится около четырех кредитных карт, в Японии — около 2,5, в Великобритании — 1. «Средний показатель по России — 0,1 карта на человека», — пояснил собеседник Properm.ru.

Впрочем, в Пермском крае все же есть ряд «продвинутых» пользователей, которые владеют сразу несколькими кредитными картами. Properm.ru выяснил, какими критериями они руководствуются при выборе той или иной «кредитки», и попросил дать рекомендации по их использованию.

Алексей Бушуев, начальник управления развития клиентов финансовой группы «Брокеркредитсервис», похвастался Properm.ru, что владеет сразу четырьмя кредитными картами. «У меня есть «кредитки» «Альфа-Банка» и банка «Открытия», недавно «Кредит Европа Банк» прислал по почте карточку, а в Сбербанке лежит предодобренная карта, которую я никак не соберусь получить», — перечислил собеседник портала.

Столько же карт в наличии у Владимира Пучнина, финансового директора строительного холдинга «КД Групп». Еще большим количеством «кредиток» владеет Григорий Баршевский, известный пермский бизнесмен и финансист. В его кошельке лежат сразу две карты Сбербанка, а также «пластик» от Экопромбанка, МДМ-Банк и Вятка-банка.

Григорий Баршевский: В таком количестве «кредиток», я вижу только преимущества. Фактически у меня полностью исчезла потребность в традиционных займах. Когда мне требуется большая сумма в долг, я не иду в банк за кредитом, а просто пользуюсь каждой из четырех карт, по которым у меня одобрен достаточно большой лимит.

«Пластик» — продукт, который банки предлагают проверенным клиентам, с которыми уже есть опыт работы либо в формате кредитования владельца карты как физлица, либо в виде начатого ранее бизнес-партнерства. Например, у Владимира Пучнина есть карта одного банка, в котором он обслуживается как зарплатный клиент, другого — где он взял автокредит, третий банк — стратегический партнер строительной компании, в которой работает финансист.

Впрочем, клиенты при принятии решения опираются не только на название банка и опыт работы с ним, но и на многие другие характеристики продукта.

Владимир Пучнин: Меня устраивает тот уровень VIP-обслуживания, который предлагает один из банков, нравится его уникальный VIP-офис. Там даже хранилище с изюминкой, как в кино: стоят ящики, которые выкатываются к клиенту, а ключом к этой системе является кредитная карта.

Алексей Бушуев, в свою очередь, обращает внимание на наличие интересных кобрендинговых проектов.

Алексей Бушуев: Я заинтересовался бонусными программами авиакомпаний, в частности Аэрофлота и S7. Расплачиваясь кредиткой, я хочу получать бонусные мили и в будущем покупать на них билеты на самолет. В этом плане, есть очень много интересных кобрендинговых проектов, к примеру, у банка «Авангард» бонусные мили даже не привязаны к конкретной авиакомпании, что очень удобно.

Пучнина также привлекают различные бонусы, которые позволяют при покупке дорогой вещи и одновременно делать себе подарок. К примеру, по такому принципу сегодня работает программа «Спасибо от Сбербанка», когда за каждую покупку по карте банк начисляет ее владельцу бонусные «спасибо» (до 12 апреля бонус составлял 3% от покупки, а теперь он будет равен 0,5%).

Григорий Баршевский, выбирая ту или иную карту, смотрит сразу на три характеристики. «В первую очередь, меня интересует наличие грейс-периода, когда можно бесплатно пользоваться кредитными деньгами, и его длительность. Следующий важный параметр — размер комиссии за снятие наличных. Конечно, кредитная карта предназначена, прежде всего, для безналичных расчетов, но иногда требуется и снять деньги. И немаловажный критерий — это ставка. Кстати, еще пару лет назад проценты по картам были намного выше, чем по кредитам. Теперь уже они выровнялись и поэтому карты для меня однозначно предпочтительнее», — заключает Баршевский.

Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы, убежден, что в стране слабо развита инфраструктура этого продукта. «Качество услуги пока не дотягивает до мирового уровня. Сегодня ощущается нехватка банкоматов и терминалов, существуют очень сложные системы интернет-банка, в которых не просто разобраться. Все это не способствует широкому распространению «пластика» — считает собеседник Properm.ru.

"